СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

младшая группа «

Проект "Будем знакомы" МДОУ детский сад

«Аленушка»

Вид проекта: краткосрочный.

Разработчик: воспитатель первой младшей группы участники проекта: дети 1 младшей группывозраст: 2- 3 года; родители детей, посещающих 1 младшую группу; воспитатели; медицинская сестра.

Время реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Будем Знакомы».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

Просмотр содержимого документа
«Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧПЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №10 “АЛЕНУШКА”

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Проект

по адаптации детей второй группы раннего возраста

«Будем знакомы»

Подготовила:

Воспитатель Пришляк Т.В





Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы»

Воспитатель Пришляк Т.В

младшая группа «

Проект "Будем знакомы" МДОУ детский сад

«Аленушка»

Вид проекта: краткосрочный.

Разработчик: воспитатель первой младшей группы участники проекта: дети 1 младшей группывозраст: 2- 3 года; родители детей, посещающих 1 младшую группу; воспитатели; медицинская сестра.

Время реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Будем Знакомы».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

строгий режим дня;

отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

новые требования к поведению;

постоянный контакт со сверстниками;

новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Значимость выше указанных проблем предопределили следующие цели и задачи проекта.

Цель и задачи проекта

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

.

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов:

Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

Анкетирование (родителей);

Наблюдения;

Беседа;

Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:

процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;

создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;

оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду;

выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе (воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители).

Основные направления проекта

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

.

Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям:

элементы телесной терапии (обнять, погладить);

исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

релаксационные игры (песок, вода);

сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Определила принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

постепенное заполнение группы;

гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

сохранение в первые недели имеющихся у малышей отрицательных привычек;

информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра)(термометрия, кожные покровы, зев, стул);

наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье)(медицинская сестра);

протекание адаптации (медицинская сестра).

Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный (организационный):

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

знакомство с семьей;

ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

информационная деятельность:

организованные тематические встречи;

беседы с родителями.

практическая деятельность:

совместные праздники, развлечения;

работа с детьми;

итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День Знакомства».

3этап. Заключительный (результативность).

Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);

ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

…Основной формой работы с детьми младшего возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Сентябрь

1 этап

Организационный 1. Оформление «Полочки для любимых игрушек».

2. Ведение адаптационных карт.

3. Организация мини игровой зоны.

4. Игры с песком и водой.

5. Игры в сухом бассейне.

6. «Познание». Конструктивная деятельность- игры с крупными деталями конструктора.

7. Слушание спокойной музыки, веселых детских песен.

8. Сенсорные игры.

9. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Диагностика вновь прибывших детей.

«Социализация».

Адаптационные игры с воспитателями («Загляни ко мне в окошко» и др).

«Художественное творчество»

-рисование крупой, песком, манкой.

«Физическая культура»

-подвижные игры,

-хороводные игры,

-пальчиковые игры.

«Художественная литература»

-песенки, потешки, прибаутки, скороговорки.

Сбор информации о семьях воспитанников ДОУ:

-личные дела воспитанников.

Организация выставки с материалами об адаптационном периоде.

Родительская встреча «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Диагностическое обследование.

Анкетирование. Консультации:

а) «Готовим малыша в детский сад»

б) «Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»

в) «Значение режима в сохранении здоровья детей»

г) «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

д) «Нужен ли ребенку дневной сон»

е) «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»

Информационные листы-памятки с кратким материалом.

Октябрь

2 этап

Основной Моторные игры для детей (двигательные)

«Социализация»,

«Коммуникация»

Игры на формирование общения с взрослыми и детьми:

«Давайте познакомимся»«Игра в гости». Утреннее приветствие.

Беседы, рассматривание предметных картинок.

«Утро радостных встреч».

Засыпание (колыбельная).

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска)

Музыкальные игры.

Преобразование среды к сюжетно-ролевым играм«Отведем дочку в садик»«Больница»

Внесение нетрадиционного оборудования в «Уголок Здоровья».

Проведение групповых и индивидуальных встреч и бесед с родителями (исходя из диагностики и наблюдений за детьми)

Ноябрь

3этап Заключительный Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей«Физическая культура»,

«Здоровье»

«Социализация»«Художественное творчество»«Коммуникация»«Труд»«Познание»,

«Музыка»«Чтение художественной литературы»

Показ настольного театра.

Показ кукольного театра.

«Познание»

Проведение дидактических и развивающих игр на сближение малышей друг с другом и воспитателем («Куклы пляшут»«Спектакль игрушек» и т. д.) Расширение центра развивающих и дидактических игр (игры на цвет, форму, величину).

Переоборудование всех зон деятельности в группе по возрастным особенностям.

Итог проектной деятельности: праздник с детьми и родителями «Праздник Знакомства».

Анализ деятельности.

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Просим отметить ответ, с которым вы согласны или дописать свой вариант

1 Что больше всего на сегодняшний день беспокоит и волнует вас (по поводу ребенка)

а) здоровье ребенка; (8%)

б) его своевременное развитие и вопросы воспитания;( 42%)

в) самочувствие и перепады настроения; (6%)

г) капризы, непослушание, истерики, плохой аппетит, беспокойный сон; (4%)

д) ничего, все хорошо;(40%)

е) другое___

2 Что вы знаете по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада:

А)Не знаю (5%)

Б)Знаю (85%)

В) Другое (10%)

3 В чем вы видите причину более длительно вхождения ребенка в детский сад, чем ожидали?

А) ребенок был не готов по ряду показателей (навыки самостоятельности- режим-вредные привычки-еда) (37%)

Б) у ребенка слабое здоровье, понижен иммунитет;(20%)

В) ребенок был не готов к общению с чужими людьми, боялся;(43%)

Г) другое (0%)___

адаптации 

организовывала систему оздоровительно-развивающей работы, включающую комплекс мероприятий: медицинских, педагогических и психологических.

Выводы

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы » прошел успешно. В течение последних лет не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.