СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Подготовили :

воспитатель : Байбулова И.Р

музыкальный руководитель :Частухина С.А

Вид проекта: групповой,  исследовательский, творческий;

Продолжительность: среднесрочный;

Участники проектавоспитатель, музыкальный руководитель, дети 6 -7лет, родители;

Сроки реализации: май

Актуальность: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

1.Способствовать развитию понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;

2.Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;


3.Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;


4.Прививать бережное отношение к воде;


5Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.


Предполагаемый результат:

- воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.


Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

• Беседы;

• Просмотр презентации;

• Рассматривание альбомов по теме «Вода в природе», «Где живёт вода?»;

• Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений;

• Викторина, игра «Что? Где? Когда?»;

• Опыты, конструирование;

• Экскурсии;Выставка рисунков, поделок «Кому нужна вода?»;

• Уголок для родителей (консультации, , информационная копила «Народная мудрость гласит» и т.д).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный .

Пути реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

- постановка целей, задач;

- составление плана реализации проекта;

- изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу;

- подготовка консультаций, рекомендаций для родителей;

- составление картотеки опытов с водой;

- подбор художественной литературы по данной теме;

- подбор игр в соответствии с возрастом детей.

II этап. Практический.

План мероприятий.

Беседы: 

«Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Волшебница Вода», «Берегите воду», «Явления природы», «Водоёмы», «Водный транспорт».

Презентация : «Царица-Водица», «Река Иргиз», «Как люди речку обидели», «Жители воды»

Чтение художественной литературы:

-чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;

-чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой;

-чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;

-чтение сказки «Путешествие Капельки»;

-чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;

- чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” А. Тараскин.

Слушание музыки:

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой, «Лягушки» муз .Ю. Слонова, «Утки идут на речку» муз. Д.Львова –Компанейца, «Звуки природы»( шум дождя, шум ливня, шум ручья, шум моря с чайками, водопад и т.д)

Выставка рисунков, поделок, знаков:

 «Водный мир», «Водоохранные знаки».

Рассматривание  иллюстраций ,альбомов :

- «Где живёт вода?», «Вода в природе»;

- рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, «Тайны воды»

Экспериментальная деятельность:

 «Какого цвета вода?», «Вода не имеет собственного запаха», «Вода не имеет вкуса», «Какой формы вода?», «Вода - растворитель» и т.д

Экскурсии:

«Наши водоёмы»

. Посещение с детьми библиотеки для накопления информации о воде «Капелька воды»

Посещение библиотеки тема «Большой Иргиз»

Изодеятельность:

- оригами «Лягушка», «Бабочка»;

-аппликация «Камыши»;

- лепка «Аквариум»;

- раскраски по теме «Обитатели водоёмов»

Коллективная работа:  панно «Царство Воды»

Подвижные и малоподвижные игры:

- хороводная игра «Ходит капелька по кругу»;

- подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Озёра и ручейки», игра с мячом «Где живёт вода в природе»

- танец «Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-Консультации: «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Водяное царство» «Безопасность на водоёмах», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

-«Народная мудрость гласит»(пословицы, поговорки о воде);

-Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;

-Совместные работы с детьми по изодеятельности

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

III этап. Заключительный

- игра «Что? Где? Когда?»;

- коллективная работа:  панно «Царство Воды»

Результат

 - у детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

- сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

- сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- у детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

- повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.