СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по математике в 4 классе. Тема: "Меры длины"

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике»

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»










Проектная работа

в рамках курсов повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Совершенствование личностного и профессионального

развития учителя в условиях реализация ФГОС НОО» на тему: «_Активизация познавательной деятельности
и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО
»






Выполнили слушатели курсов

_____________(Иванова Е.Д.)

_____________ (Гайнуллина Г.Р.)

_____________ (Муллагалиева Ф.А.)

_____________ (Шайхутдиннова М.Г.)


Проверил _____________ (Мусина Л.Н.)

Дата__________________________________

Оценка:____________________________


Арск, 2016




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3


ГЛАВА1Активизация познавательной деятельности
и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО

1.1. Реализация проекта

1.2 Особенности методической системы ................................................................... 4

1.3 Этапы проекта

1.4 Ожидаемые результаты……………………………………………………………5

1.5 Проектная работа по теме «Меры длины»……………………...…………….6-11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….13

































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом. В процессе познавательной деятельности, проводя небольшие исследования, а также в проектной деятельности у учащихся формируется логическое мышление, исследовательская культура. В результате собственных исследований, наблюдений и исканий, можно утверждать, что внедрение инновационных педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного. Цель проекта: Выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в процессе обучения математике.

Задачи: - выявить психолого-педагогические предпосылки осуществления развития познавательной активности исследовательской культуры младших школьников на уроках математики; - изучить психофизиологические условия развития младших школьников; - определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной работе младших школьников по математике.





















1.1 Реализация проекта:

«Урок , первая искра, зажигающая факел любознательности»- писал В.А.Сухомлинский. Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся. Достижению качества знаний помогают компьютеры, с помощью которых ученики осваивают создание своих презентаций при проектно-исследовательской деятельности.

1.2Особенности методической системы

Оборудование урока и использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; соответствие методов и приемов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности; анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность.















1.3Этапы проекта:

1 этапсентябрь, октябрь

выяснительно-организационный

Выявление уровня познавательной

активности и самостоятельности

обучающихся;






2 этап – октябрь, ноябрь

Методический

Моделирование системы уроков. Выбор

и адаптация педагогических приёмов

и методов


3 этапдекабрь-апрель

Тренировочно-технологический

Проведение и организация

учебно-познавательной деятельности

учащихся и






4 этап - май

Итогово-диагностический

Анализ уровня сформированности

познавательной активности и

самостоятельности обучающихся








1.4Ожидаемые результаты:

*Повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний;

*учащиеся научатся работать самостоятельно;

*получат опыт самоанализа, исследовательской работы;

* научатся выражать и отстаивать своё мнение.











1.5 Проектная работа по математике на тему «Меры длины»

Цель: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.

Задачи: уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время; выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси; выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины; выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины; познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры длины; провести эксперимент с измерением длины; сделать выводы; предположить возможные пути дальнейшего исследования.

Методы исследования:

-подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах длины; -изучить специальную литературу; -найти ответы на вопросы с помощью к сети Internet; -провести опрос одноклассников, родителей, учителей; -понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время; -провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.



Материалы:

  • Выставка книг;

  • Костюм магистра;

  • Мультимедийная презентация;

  • Экран;

  • Магнитофон, фонограмма.






Гр. «Старинные русские меры длины»

Гр. «Измерительные инструменты»

Гр. «Меры длины в литературе»

Гр. «Решаем…

Думаем…Смека

ем…»

1

неделя

Подготовительная работа для выбора направлений работы:

«О чем я хочу узнать».

Составление матрицы в каждой группе

2

неделя

1. Отбор материала «Старинные русские меры длины»

2. Оформление книги.

3. Изготовление дидактического пособия.



1. Изучение измерительных инструментов.

2. Изготовление книги.

3. изготовление коллекции


.

1.Подборка материала о мерах длины в литературе.

2. Оформление книги пословиц.

3. Сценка.

1. Подборка и

придумывание

загадок,

ребусов,

кроссвордов.

2.Оформление

книги




П Р Е З Е Н Т А Ц И Я


















Матрица темы

Название: «Меры длины»

Возможные проекты

Возможные источники информации

Учебная информация

(уроки по базовым дисциплинам

как источники сведений по теме)

Другие источники информации

1. Старинные русские меры длины.

Уроки математики.

Уроки чтения.

Уроки художественного труда.

Научно-популярная литература

Журналы.

Интернет.

2. Измерительные инструменты.

Уроки математики.

Уроки труда.

Научно-популярная литература

Журналы

Интернет.

3. Меры длины в литературе.

Уроки чтения.

Художественная литература

Интернет.

Журналы.

4.Решай…Смекай… Угадывай…

Уроки математики

Научно-популярная литература

Художественная литература

Телевидение














«Старинные русские меры длины»





Название: проект по теме: «Меры длины»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1 неделя

Книга «Старинные русские меры длины»

Компьютерная презентация

Посещение школьной библиотеки

Посещение детской библиотеки.

Беседы с родителями.

Интернет.

Оформители.


Бумага.


художественная литература;

детские журналы;

научно-популярная литература

Родители

библиотекари

2 неделя

Изготовление

дидактического пособия из лент с мерами длины

Изготовление основы

Заготовка лент и надписей

Художники оформители

Бумага, ленты, самоклеющая плёнка


Родители














«Измерительные инструменты»





Название: проект по теме: «Меры длины»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1 неделя

Книга «Учитель: -

Изготовление книги

Подборка материала

Художники-оформители

Бумага, карандаш, краски, кисточки

Книжки «Сделай сам»,

Интернет

Родители

2 неделя

Коллекция измерительных инструментов

Изготовление коллекции

Подборка измерительных инструментов

Художники-оформители

Плёнка самоклеющая, ножницы, коробка


Родители
























«Меры длины в литературе»




Название: проект по теме: «Меры длины»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1 неделя

Книга пословиц и поговорок

Оформление книги

Подборка материала

Художники-оформители

Бумага, карандаш, краски, кисточки

художественная литература;

детские журналы

Родители, учителя

2 неделя

Подборка художественных произведений.

Сценка.


Чтение худ. литературы

Читатели, артисты

Костюмы

художественная литература;

детские журналы

Родители, библиотекари, учителя





Проблемное обучение на уроках по разным темам. На всех уроках математики с помощью проблемных вопросов мы активизируем познавательную деятельность учащихся на уроке. К примеру при изучении цифр и чисел, составлении таблиц сложения и вычитания в первом классе, во втором классе – таблица сложения и вычитания с переходом через десяток и т.д.











Выводы:

Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания.

Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.











































Литература



    • 1. Истомина Н.Б. « Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах».

    • 2. « Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников»

Под ред.М.П.Осиповой , Н.И.Кончаловской.