СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по музыке "Русская песня"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для учащихся начальных классов. Целью данного проекта является привитие любви к русской народной песне.

Просмотр содержимого документа
«Проект по музыке "Русская песня"»

Коллективный творческий проект

Русская народная песня

Цель: расширить систему знаний о русской песне

Задачи:

1. Обогатить сознание ребят, как простые русские песни и рожденные из них яркие танцы вдохновляют композиторов сочинять и стремиться сделать свою музыку более содержательной и правдивой, более понятной и близкой слушателям.

2. Расширять кругозор учащихся путем знакомства их с русскими народными песнями, развивать внимание, исполнительскую и танцевальную культуру.

3. Через интерес и любовь к творчеству своего народа, воспитывать нравственно-эстетические качества учащихся.

Музыкальный материал:

- Русская народная песня «Во поле береза стояла».

- Русская народная песня-пляска «Во кузнице».

- «Колыбельная», «Частушка», «Детская»

Наглядный материал:

- Репродукции картин с изображением природы.

-Иллюстрации народных музыкальных инструментов

- Иллюстрации русского народного костюма.

  1. Этап

Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

У: О чем эта песня?

Д: О хороводе, который водят девушки и поют.

У: В какой форме написана эта песня?

Д: В куплетной.

У: А какой характер?

Д: Протяжный, спокойный, ласковый.

У: А хоровод это песня или танец?

Д: Песня и танец.

У: Как вы думаете, в какие времена появился хоровод?

Д: Очень давно, девушки и парни вставали в круг и водили хоровод.

У: Как вы думаете, какой жанр родился первым «песня» или «танец»?

Д: Наверно, песня.

У: Ребята, однажды один путешественник, проезжая в XVIII веке по России, с удивлением писал: «Случилось мне видеть, что крестьянки плясали без всякой другой музыки, только под одни песни».

Ребята, так что же хотел сказать путешественник своими записями?

Д: Что крестьяне могли танцевать просто под песню?

У: Конечно, поэтому люди пришли к единому мнению, что некоторые танцы как бы вылились из песни, которая поначалу сопровождалась ритмическими движениями.

Мы с вами не забыли русские песни и любим их так же, как когда-то их любили наши предки.

Давайте попробуем разучить эту песню. Послушайте первую фразу.

Что характерно этой песне?

Д: Распевность, протяжность.

После разучивания песни учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие.

У: Ребята, у нас на доске вывешены репродукции картин о природе. Какая из них созвучна нашей песне?

Учащиеся обращают внимание на картину с березками.

У: Почему вы выбрали эту репродукцию?

Д: Здесь березки похожи на танцующих девушек. Краски нарядные, спокойные.

У: Раньше хороводные песни были связаны с праздниками и обрядами, люди воспевали природу. Перед тем, как начать сеять урожай или убирать его, они наряжались в сарафан, украшали головы кокошниками да ленточками. Водили хоровод или вокруг деревца или вокруг снятого с нивы снопа.

«. Этап

Как на вас подействует эта музыка? Попробуйте передать это своими движениями.

Звучит русская народная песня «Во кузнице».

У: Это «Во кузнице» песня-пляска, мы ее уже слушали раньше. Люди веселились, она задорная, очень трудно удержаться на ногах.

Вы не смогли усидеть на местах. Правильно, у вас хорошо получилось.

Ребята, мы начали наш урок с песни-хоровода, подкрепились песней-пляской. Услышали «Камаринскую» в произведении. И все это благодаря чему? И почему она нам нужна?

Д: Благодаря песне, если бы не было ее, было бы грустно. Жизнь была бы безрадостной, унылой. Без нее невозможно прожить.

У: … Вот рождалась жизнь,

А с нею песня,

Чистый свет, живительный родник.

Шли они рука об руку вместе:

Так народ привык.


Итак, песня – самый любимый из всех видов народного творчества. Вся красота и значение песни раскрываются в сочетании музыки и поэзии. Каждая песня имеет мелодию, в которую вложена частичка чувства, души, раскрывающегося в песне. Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените свою работу по проекту « Русская народная песня» с помощью «Дерева достижений».

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

-Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?





2