СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию "Наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наследники Победы" разработан совместно с молодыми педагогами в рамках реализации мероприятий районной "Школы молодого педагога"

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Наследники Победы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»








Методическая разработка

практико-ориентированного проекта

по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста и родителей

«Наследники Победы»








Авторы:

Старший воспитатель: Л.Г.Мехнина

Воспитатели Т.В.Антоневич

Н.Н. Мельникова





2016г



Актуальность

В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуализируется, что нашло отражение в «Законе об образовании в РФ», (2013г.), в «Концепции модернизации российского образования до 2020 года» от 23.12.2005 №751; в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», в решении коллегии Министерства образования Российской Федерации «О проблемах и перспективах реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации». В обозначенных документах патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.

С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Уже наши правнуки вряд ли будут воспринимать её как нечто особенное, значимое событие. И уже многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир.

В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, цельным мировоззрением, основы которой закладываются в семье. Но современная семья переживает сложный этап, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг  перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».

Идея проекта

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей. Одним из основных средств в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Новизна

Новизна опыта заключается в организации новых форм работы с родителями - вовключении родителей в организацию проекта и его реализацию. Родители являются активными участникамиобразовательно-воспитательный процесса в ДОО.


Цель проекта

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проектируемого процесса на детей:

-расширить знания о государственном празднике иобобщить знания детей о ВОВ, обисторическом наследии нашей страны;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составлении рассказов о ветеранах.

-обогащать активный словарь по теме.

-поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных иблизких ветеранах и участниках ВОВ.

-развивать познавательные способности детей в процессе практической и исследовательской деятельности.

-формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

-вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, через участие в оформлении информационных стендов, выставок в совместной творческой деятельности.

-способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение экспозиций музеев и памятных мест, укрепление связи между поколениями.

-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Задачи проектируемого процесса на предметно-пространственную развивающую среду (ППРС):

-разработать подходы к созданию в ДОО ППРС, способствующейформированию знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ через исследовательскую и творческую деятельность.

-пополнить ППРС групп детей старшего дошкольного возраста макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями прадедов, с информацией и стихах об их героических подвигах, изготовление атрибутов для участия в демонстрации «Бессмертный полк», для организации сюжетно-ролевых игр (бинокли, пилотки, погоны и прочее).

Предполагаемый результат проекта:

-Осознанное отношение детей к бессмертному подвигу ветеранов Великой Отечественной войны и к празднованию Дня Победы.

-Сформированыпервоначальные познавательные действия в поисково-исследовательской деятельности; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Повышение социальной компетентности дошкольников.

-Сформировано чувство собственной сопричастности к празднику Победы,чувства гордости за свою семью, Родину и подвигу ветеранов ВОВ.

-Родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей.

-Создана в группе ППРС, посвящённая празднованию Дня Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Этапы и сроки реализации.

Основные мероприятия

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

1.Подготовительный(аналитический)– (Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по патриотическому воспитанию детей).

«Круглый стол» (воспитатели, родители, воспитанники, узкие специалисты, старший воспитатель)

17 апреля

Создание творческой группы

Старший воспитатель

Заключение согласованных действий с социальными партнерами: музей, ДК «Металлург», библиотека.

17- 20 апреля

План-график мероприятий с социального взаимодействия

Старший воспитатель

2.Организационный(информационно-методологический)– создание условий для осуществления деятельности в рамках реализации проекта: постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.


Составление плана деятельности, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.

17 - 20 апреля

План мероприятий

Творческая группа

Составление предварительной сметы

17-23 апреля

Смета

Творческая группа

Подбор методической литературы, картин, иллюстраций о ВВО; составление конспектов, сценариев мероприятия

17-30 апреля

Методическая копилка


Творческая группа

Практический(реализация намеченных планов) апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта (Введение разработок и технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО)

Мероприятия (НОД, игры, беседы, экскурсии, утренник, выставки, музыкально-театрализованное выступление)


03 -10 мая

Реализация воспитательно-образовательного процесса

Творческая группа

3.Обобщающий(подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) Подведение итогов экспериментальной работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных области «Социально-коммуникативное развитие» через разнообразные виды детской деятельности дошкольников в среде ДОУ.Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Трансляция проекта

11 – 19 мая

Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме

- создание уголка памяти

-интернет

участие педагогов в интернет конкурсах

Творческая группа


Сроки

Проект рассчитан на срок – 1 месяц. (17 апреля по 19 мая).

Ресурсы

Педагоги, воспитанники старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, узкие специалисты ДОО, социальные партнеры.

ППРС ДОО, средства ИКТ ДОО, экспозиции музея, библиотеки, СМИ, канцелярские товары.

План реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

Сроки проведения

1

Познание

.


Ознакомление с окружающим миром«День Победы» Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г.стр. 84

Поисково-исследовательская деятельность

«Ветки берёзы в вазе» стр.

Беседы об улицах поселка Северо-Енисейский, названных в честь героев ВОВ, о подвигах наших героев – североенисейцев.



2

Речевое развитие.


Коммуникация«Аты - баты, шли солдаты» Парамонова Л.А., стр. 931

«Это праздник со слезами на глазах» Парамонова Л.А.,стр. 939.


Чтение художественной литературы«Горбушка» Б. Алмазова, Парамонова Л.А., стр. 936.


Конкурс чтецов «Славный день Победы»


3

Социально-коммуникативное развитие

- экскурсия детей в музей и к памятнику павшим солдатам

- создание уголка памяти в центе патриотического воспитания

-с/р игра «Госпиталь»


4

Художественно-эстетическое развитие.


Рисование

«Праздничный салют» Парамонова, стр. 942.

Аппликация

«Голуби на крыше» стр. 926.

Конструирование из бумаги

«Украшение веточки Победы» стр. 930.

Лепка из солёного теста: «Дедушкина кружка» стр.934

Утренник «Спасибо деду за Победу!»

Выступление на митинге, поздравление (театрализованное представление) ветеранов ВОВ, в рамках акции «Североенисейцы фронтовикам»


5

Физическое развитие

Военно-патриотическая игра «Зарница»


6

Работа с родителями

Оформление выставки, информационного стенда по патриотическому воспитанию «Родная сторонушка»,

Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»,

Сопровождение на экскурсиях.

Выступления на мероприятиях.

Участие в акции «Североенисейцы - фронтовикам» - «Победа и мир глазами детей» (детские рисунки).




Смета

Вид оборудования

Количество

Стоимость каждого предмета

Общая стоимость

Наглядно-дидактические пособия

2

250

500

Гуашь

10

35

350

Кисти

25

10

250

Альбомы

3

40

120

Цветная бумага

3

25

75

Ватман

10

20

200

Самоклеющаяся пленка

2

400

800

Фломастеры

10

100

1000

Цветные карандаши

10

100

1000

Клей

12

40

480

Непроливайки

12

25

300

Флажки

25

60

1500

Шары

100

15

1500

Костюм военного

3

2300

6900

Костюм медсестры

2

2300

4600

Костюм моряка

3

2300

6900

Пилотка

8

600

4800

Бескозырка

8

800

6400

Ноутбук

1

25000

25000

Итого



51175



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!