Проект по Патриотическому воспитанию в средней группе «Русская народная игрушка»

Проблема: «Кто создает игрушки?»

ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Цель проекта.

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Задачи:

развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки

формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке;

формировать умения изготавливать игрушки своими руками;

воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по Патриотическому воспитанию в средней группе «Русская народная игрушка»»

Менщикова С.С.


МКДОУ «Нагорский детский сад»

Проект по Патриотическому

воспитанию в средней группе

«Русская народная игрушка»









Автор – составитель: Менщикова С.С.

2015-2016 год.

Проблема: «Кто создает игрушки?»

ЕМА ПРОЕКТА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Цель проекта.

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Задачи:

развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки

формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке;

формировать умения изготавливать игрушки своими руками;

воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.



Актуальность проекта.

современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.

Проект позволит:

зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

План проекта

Этапы проекта

1

Подготовительный:

1.Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.


2. Создание папки «Народная игрушка»


3. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке.


4.Изучение литературы о кукле кубышки и закрутки.


5. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.


6. Изготовление игры «Собери картинку».


7. Подбор раскрасок «Народная игрушка»


8.Сбор материала для изготовления игрушек (глина, краски, фольга, ткань, нитки, бусины, пуговки.

2

Формирование проекта.


3

Систематизация информации:

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из подручных материалов русских народных игрушек. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические.

Перед детьми ставятся вопросы: « Кто создает нам игрушки?», «Какую игрушку мы могли бы сделать сами?», «Что нам нужно для изготовления игрушки?».

4

Практическая деятельность:

1.Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения и развития матрешечного дела.

2. Худ. творчество (рисование красками) Украшение дымковской игрушки.

3.Худ. творчество. «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан».

4. Изготовление глиняной игрушки своими руками (дымковской, филимоновской или др. на выбор детей).

5. Изготовление куклы «Кубышка»

6. Выставка игрушек.






Приложение.(Дымка, Филимоновская















3



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас