СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по Правилам Дорожного Движения «Мой друг – светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта:  закрепить знания о правилах поведения на дороге; с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Просмотр содержимого документа
«Проект по Правилам Дорожного Движения «Мой друг – светофор»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки














Проект по Правилам Дорожного Движения

«Мой друг – светофор»




Воспитатель Тарарина И.Н.
Подготовительная к школе

группа №2 «Теремок»























2017 год


Проект по Правилам Дорожного Движения

«Мой друг – светофор».

Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор».


Создание условий для самостоятельной деятельности


Виды деятельности

  1. Познакомить детей с цветами светофора.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра (малой подвижности)

«Красный, желтый и зеленый».

Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Цель – закреплять понятие «дорога», развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.


Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.


Восприятие художественной литературы.

Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков.

Цель – закреплять представления детей о цвете.

  1. Организовать вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Физкультминутка «Светофор».

Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.


Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.


Музыкально-художественная деятельность.

Просмотр медиа файла «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах.


Восприятие художественной литературы.

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.


Виды деятельности с детьми.

Содержание деятельности с родителями

Трудовая деятельность.

Макет транспортного светофора

Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Педагог

Родители

Коммуникативная деятельность.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

Цель - закреплять знания сигналов светофора.

Познакомить родителей с планом проекта: вывесить информацию в уголке для родителей, провести беседу «Начните с себя!»;


Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».


Продуктивная деятельность.

Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».

Проконсультировать родителей на тему:

«Дети на дорогах».


Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдать за светофором, транспортом Цель - учить понимать значение световых сигналов светофора.

Оформить буклет для родителей.



Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта закрепить знания о правилах поведения на дороге; с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

3.С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;

2. Макет транспортного светофора и машин.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения;
2. Рассматривание рисунков о дорожных  ситуациях;
3. Знакомство с литературными произведениями;
4. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Изготовление макета транспортного светофора и машин;

4. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик»;

5. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор»;

6. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»;
8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор»;
9.Раскраски по ПДД.

Работа с родителями:

1. Консультация «Дети на дорогах» - Информация на стенд;

2. Беседа «Начните с себя!»;

3. Буклет для родителей.