Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки
Проект по Правилам Дорожного Движения
«Мой друг – светофор»

Воспитатель Тарарина И.Н.
Подготовительная к школе
группа №2 «Теремок»
2017 год
Проект по Правилам Дорожного Движения
«Мой друг – светофор».
Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор».
Создание условий для самостоятельной деятельности | Виды деятельности |
Познакомить детей с цветами светофора. | Двигательная деятельность. Подвижная игра (малой подвижности) «Красный, желтый и зеленый». Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». Цель – закреплять понятие «дорога», развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. |
| Игровая деятельность. Дидактическая игра «Светофор». Цель - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. |
| Восприятие художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков. Цель – закреплять представления детей о цвете. |
Организовать вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД. | Двигательная деятельность. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Физкультминутка «Светофор». Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет. |
| Игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее. |
| Музыкально-художественная деятельность. Просмотр медиа файла «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука». Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах. |
| Восприятие художественной литературы. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. |
Виды деятельности с детьми. | Содержание деятельности с родителями |
Трудовая деятельность. Макет транспортного светофора Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. | Педагог | Родители |
Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; Цель - закреплять знания сигналов светофора. | Познакомить родителей с планом проекта: вывесить информацию в уголке для родителей, провести беседу «Начните с себя!»; | Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор». |
Продуктивная деятельность. Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор». | Проконсультировать родителей на тему: «Дети на дорогах». | Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор». |
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдать за светофором, транспортом Цель - учить понимать значение световых сигналов светофора. | Оформить буклет для родителей. | |
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: закрепить знания о правилах поведения на дороге; с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
3.С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;
2. Макет транспортного светофора и машин.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения;
2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях;
3. Знакомство с литературными произведениями;
4. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора и машин;
4. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик»;
5. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор»;
6. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»;
8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор»;
9.Раскраски по ПДД.
Работа с родителями:
1. Консультация «Дети на дорогах» - Информация на стенд;
2. Беседа «Начните с себя!»;
3. Буклет для родителей.