Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
Воспитатель:
Чемезова Оксана Михайловна
Пояснительная записка
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества
Феликс Адлер
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Цель проекта – организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный
Сроки реализации: август – ноябрь
Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники и их родители
Задачи проекта:
- Создавать условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;
- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами детского сада;
- анкетирование;
- интервьюирование;
- изучение детских работ;
- анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Формы работы с семьей
Форма работы | Задачи |
Адаптация детей | Задача: обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ. |
Консультации, беседы | Задача: помочь родителям решить проблемы, возникшие в процессе воспитания ребенка. |
Газета для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» | Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада. |
Фотовыставка «Мама – солнышко мое», «Хочу быть таким, как папа» | Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. |
Мини-библиотека | Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома. |
«Семейная мастерская»: оформление участка, «Дары осени» | Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки). |
Анкетирование | Задача: сбор информации о родительском составе, об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения; тематические анкеты |
Развлечения и праздники | Задача: привлечь внимание родителей к событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада. |
Информационные уголки и папки - передвижки | Задача: информировать родителей о воспитании детей в детском саде: - о программах воспитания и развития детей в детском саде; - о профилактике заболеваний; - о правилах безопасности; |
«Наша неделя» | Задача: информировать родителей о произошедших за неделю мероприятиях в детском саду, в группе, проведенных занятиях |
Дни открытых дверей | Задача: привлечь внимание родителей к воспитанию и обучению в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада. |
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (август):
• родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саде»;
• анкетирование родителей
II. Основной этап (сентябрь - октябрь):
• различные мероприятия с привлечением родителей
III. Заключительный этап (ноябрь):
• подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Прогнозируемые результаты:
организация психологически комфортного взаимодействия с семьями воспитанников;
повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “помощника” семьи в воспитании детей.