Просмотр содержимого документа
«Проект "Помогите птицам зимой"»
ПРОЕКТ: «МЫ ПОМОГАЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
Участники проекта: ученики 3 класса ГОУ ТО «Новогуровская школа для детей с ОВЗ» (в составе 10 человек)
Руководители: Сонкина Т. А. (Классный руководитель) и Минаева О.Н. (воспитатель группы)
14 января 2016 – 29 февраля 2016 г .
АННОТАЦИЯ
- В презентации освещены три этапа работы по проекту: подготовительный, реализация и подведение итогов (презентация кормушек).
- В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты. Также перечислены формы работы с детьми. Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.
- В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты.
- Также перечислены формы работы с детьми.
- Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Помочь птицам на территории школы пережить морозную зиму;
- Привлечь к решению проблемы детей;
- Актуализировать потребность в творческом выражении отношения школьников к проблеме помощи птицам зимой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время;
- Воспитывать интерес к творческому выражению своего отношения к окружающему миру.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, , познавательной активности, коммуникативных навыков;
- У детей сформируется определенная система экологических знаний, позволяющая осознавать единство всей природы и место человека в ней.
1-Й ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
- Прогнозирование результата;
- Опрос детей «Что я знаю о птицах?»;
- Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- Наблюдение за птицами во время тематических прогулок;
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- Поведение экскурсий данной тематики;
- Выполнение творческих заданий: поделок, рисунков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Беседы «Зимующие птицы», «Кто как проводит зиму в лесу?»;
- Экскурсия по экологической тропе к рябинке;
- Дидактические игры «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «четвертый лишний», «Чей клюв?»;
- Просмотр презентации «Зимующие птицы»;
- Наблюдение за поведением птиц во время прогулки;
- Наблюдение и сравнение следов птиц.
А СИНИЦЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ :
2-Й ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Дидактическая игра “Накорми птиц”.
- Дидактическая игра “Накорми птиц”.
Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
- Дидактическая игра «Зимние гостьи»
- Дидактическая игра «Зимние гостьи»
Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
- Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички»
- Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, развивать мелкую моторику.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Изготовление кормушек совместно с воспитателями;
- Конкурс кормушек «птичья столовая»;
- Ежедневная заготовка корма для птиц и их кормление (сушим хлеб, используем несоленое сало, орешки, необжаренные семена подсолнечника и др.);
- Выполнение
творческих работ
по теме.
А КАК ЖЕ БЕЗ ИГР?!
Игра “Птицы – не птицы”.
Инструкция: Сейчас будут названы только птицы, но если вы вдруг услышите ошибку, то хлопните в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, м ухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны .
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, к омары , кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все мы – молодцы!
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- На экскурсию ходили,
- Вот поделку смастерили.
- За природой наблюдали,
- Птичкам корм все насыпали.
- Снегири, синички,
- Птички-невелички!
- Вам мы будем помогать.
- К себе в гости чаще ждать.
Вот так чудо! Что за птичка?
Нам не важно, кто она.
Главное – сидит в кормушке.
Зёрна есть, она сыта.
3-Й ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОРМУШЕК
Снег засыпал все тропинки,
По сугробам пробрались.
И на школьной на площадке
Птиц кормушки мы нашли.
Накормили птичек наших,
Потом стали обсуждать,
Как ещё зимой холодной
Сможем им мы помогать.
РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ, А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ. ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ К СВОЕМУ ОКНУ, ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ! АЛЕКСАНДР ЯШИН.