СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Помогите птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом велась в тандеме с классным руководителем учащихся. Стихотворения в презентации авторские (педагога Сонкиной Т.А.) В самом проекте была задействована вся младшая школа. Это длительная работа, состоящая из огромного количества бесед, мероприятий, творческих конкурсов и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помогите птицам зимой"»

ПРОЕКТ:  «МЫ ПОМОГАЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» Участники проекта: ученики 3 класса ГОУ ТО «Новогуровская школа для детей с ОВЗ» (в составе 10 человек) Руководители: Сонкина Т. А. (Классный руководитель) и Минаева О.Н. (воспитатель группы) 14 января 2016 – 29 февраля 2016 г .

ПРОЕКТ: «МЫ ПОМОГАЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

Участники проекта: ученики 3 класса ГОУ ТО «Новогуровская школа для детей с ОВЗ» (в составе 10 человек)

Руководители: Сонкина Т. А. (Классный руководитель) и Минаева О.Н. (воспитатель группы)

14 января 2016 – 29 февраля 2016 г .

АННОТАЦИЯ В презентации освещены три этапа работы по проекту: подготовительный, реализация и подведение итогов (презентация кормушек). В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты. Также перечислены формы работы с детьми. Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А. В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты. Также перечислены формы работы с детьми. Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.

АННОТАЦИЯ

  • В презентации освещены три этапа работы по проекту: подготовительный, реализация и подведение итогов (презентация кормушек).
  • В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты. Также перечислены формы работы с детьми. Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.
  • В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты.
  • Также перечислены формы работы с детьми.
  • Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Помочь птицам на территории школы пережить морозную зиму; Привлечь к решению проблемы детей; Актуализировать потребность в творческом выражении отношения школьников к проблеме помощи птицам зимой.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Помочь птицам на территории школы пережить морозную зиму;
  • Привлечь к решению проблемы детей;
  • Актуализировать потребность в творческом выражении отношения школьников к проблеме помощи птицам зимой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать экологическую культуру у детей; Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время; Воспитывать интерес к творческому выражению своего отношения к окружающему миру.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формировать экологическую культуру у детей;
  • Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;
  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время;
  • Воспитывать интерес к творческому выражению своего отношения к окружающему миру.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); Развитие у детей любознательности, творческих способностей, , познавательной активности, коммуникативных навыков; У детей сформируется определенная система экологических знаний, позволяющая осознавать единство всей природы и место человека в ней.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, , познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • У детей сформируется определенная система экологических знаний, позволяющая осознавать единство всей природы и место человека в ней.
1-Й ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение темы, цели, задач, содержания проекта; Прогнозирование результата; Опрос детей «Что я знаю о птицах?»; Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

1-Й ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
  • Прогнозирование результата;
  • Опрос детей «Что я знаю о птицах?»;
  • Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц; Наблюдение за птицами во время тематических прогулок; Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок; Поведение экскурсий данной тематики; Выполнение творческих заданий: поделок, рисунков.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
  • Наблюдение за птицами во время тематических прогулок;
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
  • Поведение экскурсий данной тематики;
  • Выполнение творческих заданий: поделок, рисунков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Беседы «Зимующие птицы», «Кто как проводит зиму в лесу?»; Экскурсия по экологической тропе к рябинке; Дидактические игры «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «четвертый лишний», «Чей клюв?»; Просмотр презентации «Зимующие птицы»; Наблюдение за поведением птиц во время прогулки; Наблюдение и сравнение следов птиц.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Беседы «Зимующие птицы», «Кто как проводит зиму в лесу?»;
  • Экскурсия по экологической тропе к рябинке;
  • Дидактические игры «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «четвертый лишний», «Чей клюв?»;
  • Просмотр презентации «Зимующие птицы»;
  • Наблюдение за поведением птиц во время прогулки;
  • Наблюдение и сравнение следов птиц.
А СИНИЦЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ :

А СИНИЦЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ :

2-Й ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Дидактическая игра “Накорми птиц”. Дидактическая игра “Накорми птиц”. Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Дидактическая игра «Зимние гостьи» Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички» Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички» Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, развивать мелкую моторику.

2-Й ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Дидактическая игра “Накорми птиц”.
  • Дидактическая игра “Накорми птиц”.

Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

  • Дидактическая игра «Зимние гостьи»
  • Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

  • Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички»
  • Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички»

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, развивать мелкую моторику.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Изготовление кормушек совместно с воспитателями; Конкурс кормушек «птичья столовая»; Ежедневная заготовка корма для птиц и их кормление (сушим хлеб, используем несоленое сало, орешки, необжаренные семена подсолнечника и др.); Выполнение  творческих работ  по теме.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Изготовление кормушек совместно с воспитателями;
  • Конкурс кормушек «птичья столовая»;
  • Ежедневная заготовка корма для птиц и их кормление (сушим хлеб, используем несоленое сало, орешки, необжаренные семена подсолнечника и др.);
  • Выполнение

творческих работ

по теме.

А КАК ЖЕ БЕЗ ИГР?! Игра “Птицы – не птицы”.  Инструкция: Сейчас будут названы только птицы, но если вы вдруг услышите ошибку, то хлопните в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, м ухи  и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны . Прилетели птицы: голуби,  куницы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, к омары , кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.  Все мы – молодцы!

А КАК ЖЕ БЕЗ ИГР?!

Игра “Птицы – не птицы”.

Инструкция: Сейчас будут названы только птицы, но если вы вдруг услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, м ухи  и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны .

Прилетели птицы: голуби,  куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, к омары , кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все мы – молодцы!

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  На экскурсию ходили,  Вот поделку смастерили.  За природой наблюдали,  Птичкам корм все насыпали.   Снегири, синички,  Птички-невелички!  Вам мы будем помогать.  К себе в гости чаще ждать.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • На экскурсию ходили,
  • Вот поделку смастерили.
  • За природой наблюдали,
  • Птичкам корм все насыпали.
  • Снегири, синички,
  • Птички-невелички!
  • Вам мы будем помогать.
  • К себе в гости чаще ждать.
   Вот так чудо! Что за птичка?  Нам не важно, кто она.  Главное – сидит в кормушке.  Зёрна есть, она сыта.

Вот так чудо! Что за птичка?

Нам не важно, кто она.

Главное – сидит в кормушке.

Зёрна есть, она сыта.

3-Й ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОРМУШЕК Снег засыпал все тропинки, По сугробам пробрались. И на школьной на площадке Птиц кормушки мы нашли. Накормили птичек наших, Потом стали обсуждать, Как ещё зимой холодной Сможем им мы помогать.

3-Й ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОРМУШЕК

Снег засыпал все тропинки,

По сугробам пробрались.

И на школьной на площадке

Птиц кормушки мы нашли.

Накормили птичек наших,

Потом стали обсуждать,

Как ещё зимой холодной

Сможем им мы помогать.

РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:   УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,   А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ   ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.   ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ   К СВОЕМУ ОКНУ,   ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ   НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!   АЛЕКСАНДР ЯШИН.

РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:  УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,  А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ  ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.  ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ  К СВОЕМУ ОКНУ,  ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ  НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ! АЛЕКСАНДР ЯШИН.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!