СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Посади лучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект посади лучок / огород на окне с детьми средней группы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Посади лучок"»

ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБПОУ «ТГПК»)





Исследовательская работа

Тема: «Посади лучок» 









Автор работы: Солоницина Ксения Леонидовна

Студентка заочной формы обучения 3 курса 543 группы

Вовк Екатерина Павловна, руководитель:

Научный консультант:



















г. Томск- 2017 г.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)

Экологический проект «Посади лучок»

Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 – 5 лет (18 человек)

Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Проблема

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности





Задачи проекта:

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1. Составление плана мероприятий;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации

Работа с детьми

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

3. Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»

4. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.

5. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»

Работа с родителями

1. Беседа на тему «Витамины»

2. Привлечь родителей к оснащению проекта: севок

3. Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»

4. Беседа на тему: «Чем полезен лук»

2 ЭТАП – практический

1. Рассматривание и посадка севка

2. Наблюдение за ростом лука, полив лука

3 этап – заключительный

3. Вывод.

В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурных растений (лука) и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»

2. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2006.

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2012.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!