Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Педагог МБУ СОШ №26
структурного подразделения детского сада «Тополек»:
Павлова Г.В.
Название проекта
- Развитие самостоятельности у дошкольников в организаци и русских народных подвижных игр.
Проблема
- Более 60% детей не умеют организовывать самостоятельно русские народные подвижные игры в группе сверстников.
Причины
1.Отсутствие системы развития самостоятельности дошкольников в организации русских народных подвижных игр.
2.Более 50% педагогов используют русские народные подвижные игры эпизодически при планировании воспитательно-образовательного процесса.
3.Более 70% родителей имеет низкий уровень в вопросах организации русских народных подвижных игр дома.
Цель
- Повысить до 85% (по среднему и высокому)уровень самостоятельности у дошкольников в организации русских народных подвижных игр.
Задачи
1.Создать систему организации русских народных подвижных игр в ходе совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.
2. Обеспечить целенаправленное планирование и проведение народных игр с детьми в течение учебного года. Активно привлекать воспитанников к самостоятельной организации игр со сверстниками.
3.Повысить до 50% уровень мотивации родителей в вопросах организации русских народных подвижных игр дома.
Мероприятия 1 задача
Содержание
Ответственные
Разработать годовой план по реализации системы развития самостоятельности в организации русских народных подвижных игр
Сроки
Инструктор по физической культуре,
Старший воспитатель
Разработать календарно-тематическое планирование русских народных подвижных игр
Создать картотеку русских народных подвижных игр
Воспитатели
Старший воспитатель
Август 2015
Июнь- август 2015
Воспитатели
Изготовить атрибуты для проведения русских народных подвижных игр
Июнь- август 2015
Воспитатели
Июль-август 2015
Мероприятия 2 задача
Содержание
Ответственные
Посещение семинаров-практикумов, мастер-классов по теме.
Изучить современный опыт по теме организации русских народных подвижных игр.
Сроки
Воспитатели
Провести открытые мероприятия с использованием русских народных подвижных игр.
Воспитатели
В течение года
До сентября 2015
Воспитатели
Внедрять собственный опыт через публикацию статей, конспектов.
Август- сентябрь 2015, 2016, 2017
Воспитатели
Старший воспитатель
Провести просмотр русских народных подвижных игр в старших группах.
В течение года
Воспитатели
Инструктор по физ. культуре
Ноябрь 2015
Мероприятия 3 задача
Содержание
Ответственные
Изучить семейный опыт по организации русских народных подвижных игр дома
Сроки
Воспитатели
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к русским народным подвижным играм «Городки», «Лапта»
Воспитатели
В течение года
Провести спортивное мероприятие «Масленица» с русскими народными подвижными играми, привлекая родителей к участию.
В течение года
Физ инструктор,
Музыкальный руководитель
Март 2016
Результат
- К маю 2018 года повысить до 85% уровень самостоятельности у дошкольников в организации русских народных подвижных игр.
Критерии результата
Критерии
Показатели
2016г
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития самостоятельности
Доля родителей имеющих высокий уровень мотивации в вопросах
2017г
47%
Количество разработанных русских народных подвижных игр
33%
60%
2018г
85%
40%
3
Доля педагогов, реализующих русские народные подвижные игры систематически
50%
5
60%
7
75%
90%
Анализ ресурсов
Имеющие ресурсы
Недостающие ресурсы
Оборудованы уголки здоровья во всех возрастных группах.
Нет системы организации русских народных подвижных игр.
Имеется методическая литература в полном объёме.
У 50% педагогов имеется опыт организации русских народных подвижных игр.
50% педагогов не имеют опыта в организации самостоятельных подвижных игр дошкольников.
30% родителей имеют высокую мотивацию организации русских народных подвижных игр.
70% родителей имеют низкий уровень мотивации в организации русских народных подвижных игр.