СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Производство и передача электроэнергии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткосрочный проект разработан учащимися 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Производство и передача электроэнергии"»

Проект: «Производство электроэнергии и ее влияние на окружающую среду»


Возраст школьников: 17 лет (11 класс)


Постановка проблемы

Существование человека немыслимо без потребления электроэнергии. Через 40-50 лет при таких же темпах энергопроизводства будут истощены все известные на Земле источники газа и нефти, а еще примерно через 200 лет – источники каменного угля, поэтому на сегодняшний день важно найти выгодные источники электроэнергии. Характер взаимодействия человека с окружающей средой таков, что любые действия на локальном или региональном уровне требуют подхода к оценке их последствий для климата и окружающей среды. При работе над проектом исследуется виды производства электроэнергии, а также анализируются наиболее выгодные и безопасные способы получения энергии на сегодняшний день.

Сроки проведения: январь – февраль.


Основная цель проекта:

создать условия для формирования личности школьника, готового к самореализации; умеющего определять задачи своей учебной деятельности, искать пути и способы их решения, оценивать полученные результаты; устанавливать межличностные деловые и социальные связи.


Задачи проекта:

  • Формирование у учащихся умений и навыков конструктивно- критического мышления, инициативы, самостоятельности в мыслительной и практической сферах;

  • Формирование навыков энергосбережения;

  • Воспитание целеустремленности, ответственности за порученное дело;


  1. Планирование проекта.

Для реализации проекта педагогом были запланированы 4 урока физики и 2 часа занятий ученического компонента «Физика для поступающих в ВУЗы» в 11А классе.

В работе над проектом приняли участие учащиеся 11А класса, педагог, библиотекарь. Учителю принадлежала роль консультанта, ведущая инициатива – ученикам.



  1. Организация деятельности.


При работе над проектом предусматривается объединение учащихся в творческие рабочие группы:

    • «Исследователи-библиографы» (изучают литературу и материалы сети Интернет),

    • «Теплоэнергетики» (исследуют производство энергии на тепловых станциях),

    • «Гидроэнергетики» (исследуют производство энергии на гидроэлектростанциях),

    • «Атомщики» (исследуют производство энергии на атомных станциях),

    • «Альтернативщики» (исследуют производство энергии на альтернативных источниках энергии),

    • «Экологи» (исследующие влияние энергопроизводств на окружающую среду),

    • «Аналитики» (анализирующие полученную информацию),

    • «Оформители презентации» (оформляют полученные результаты в виде компьютерной презентации).

Планируется работа в ноябре 2007 года: изучение материалов исследования, анализ материалов, обработка и оформление результатов.

Выбор способа презентации результатов: творческий отчет на параллели 11-х классов, компьютерная презентация.

  1. Осуществление деятельности.

1 этап

Учащиеся работают в творческих группах по теме проекта. Учитель организует групповые консультации для учащихся, координирует совместную деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

2 этап

Группа «Аналитики» анализирует собранный материал и делает выводы по теме проекта. Учитель консультирует группу по выводам работы.

3 этап

Подготовка компьютерной презентации и творческого отчета.

  1. Презентация проекта.

  • Учитель принимает отчет, обобщает, анализирует и резюмирует полученные результаты, подводит итоги.

  • Учащиеся готовят материалы к творческому отчету на параллели 11 классов.

  • Представители каждой группы проводят творческий отчет.

  1. Рефлексия.

Проводится обсуждение результатов проектной работы по схеме:

  • Чему новому учащиеся научились;

  • Что получилось лучше всего;

  • Какие недостатки были выявлены в ходе работы;

  • Чему научила совместная работы;

  • Перспективы деятельности.

Учащиеся класса предложили учителю рассмотреть возможность создания проекта на тему «Экологические проблемы атомной энергетики».






Отчеты групп




  • «Исследователи-библиографы» ( Митюхина Е., Махмудов Н.)

Для разработки темы проекта наша группа в школьной библиотеке, кабинете физики и сети Интернет отыскала большое количество научно-популярной литературы. Также нами были использованы рефераты учащихся к семинару «Производство и передача электроэнергии».

Исследуя литературу мы выяснили, что бывают возобновимые и невозобновимые источники энергии.



  • «Теплоэнергетики» (Филимонова С., Кирилова А.)

Наша группа выяснила, что ТЭС – это станция, вырабатывающая электроэнергию ив результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании органического топлива. К этому виду станций относятся ТЭЦ и КЭС.

В России на сегодня 600 ТЭС, которые производят 75% всей электроэнергии.

КПД ТЭС – 30-40%.


  • «Гидроэнергетики» (Игашова М., Трубочкин Д.)

Наша группа выяснила, что ГЭС – это комплекс сооруженийи оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электроэнергию.

В России около 100 ГЭС.

КПД ГЭС 80%.




  • «Атомщики» (Галкина Д., Романова В.)

Изучив литературу, мы сообщаем, что АЭС – это станция, вырабатывающая электроэнергию в результате преобразования энергии атомных ядер.

По типу реакторов АЭС делят на: водо-водяные, граффито-водные, тепловодные, графито-газовые.

В России 9 АЭС.


  • «Альтернативщики» (Хлыстов А., Марфунина Е.)

Наша группа исследовала альтернативные формы получения энергии и выяснила, что в качестве первичного источника можно использовать различные типы энергии: солнечную, ветровую, геотермальную, приливную, энергию, основанную на температурной разности слоев воды мирового океана.

В России таких электростанций незначительное количество, в то время, как в других странах, например, в Норвегии 100% энергии дают ветряные электростанции.


  • «Экологи» (Зеленина М., Котова В.)

На современном этапе проблема взаимодействия энергетики и окружающей среды приобрела новые черты, распространяя свое влияние на огромные территории.

Развитие энергетики оказывает влияние на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газа, паров, твердых частиц), на гидросферу (потребление воды, переброска стоков, создание новых водохранилищ, сбросы нагретых и загрязненных вод, жидких отходов), на литосферу (потребление ископаемого топлива, загрязнение ландшафта, выбросы на поверхность и в недра токсичных веществ).



  • «Аналитики» (Кузнецова С., Лапшина А.)

Проанализировав рабочие материалы творческих групп, наша группа пришла к следующим выводам:

    1. АЭС – экологически наиболее чистые источники энергии, за исключением аварийных ситуаций. Потенциальные ресурсы ядерного топлива по тепловому эквиваленту значительно превосходят суммарные ресурсы всех видов органического топлива.

    2. Необходимо шире использовать теплофикационные сети (тепло и энергия), возобновляемые ресурсы: энергию недр Земли, космического излучения, излучения Солнца, энергию ветра.

    3. Необходимо снижать загрязняющие выбросы, используя золоуловители, сероочистку дымовых газов, удаление серы из топлива до его сжигания, создавать системы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов.

    4. Государство должно продолжить стимулирование научных и прикладных исследований в области «Энергетика» с акцентом на возобновляемые источники энергии, на экологически чистые энергосберегающие технологии.

    5. Необходимо экономить электроэнергию – свет, т.к. на него тратится 25% производимой энергии, тепло.


  • «Оформители презентации» (Турсунов А., Дудин М.)

Наша группа оформила полученные результаты в виде презентации.