СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы нашего края" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит полную разработку проекта: 4 подробных плана урока, пояснитнльную записку, паспорт проекта, приложения к проекту. Работа над проектом проходит на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Бланк с домашним заданием»

Бланк с домашним заданием


Домашнее задание:

  1. Расспросите родителей о том, какая помощь нужна птицам и как человек может помочь им.

  2. Найти и обработать с помощью родителей информацию о птице (особенности птицы, помощь человеку, природе)

(Приготовить черновой вариант - предложений 10-15.)

3. Изготовить из подручного материала (вместе с родителями) кормушку для птиц

4. Изучить внешний вид птицы по иллюстрациям книг, картинкам интернета

5. Найти или сочинить самому (с помощью родителей) загадку о птице.

6. Придумать 1 интересный вопрос и 1 задание об этой птице.


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист


2 балла - полное описание

1 балл - частичное описание

0 баллов - отсутствует описание



Название критерия

Баллы

Описание внешнего вида птицы


Описание образа жизни


Какую пользу оказывают птицы природе и человеку.



Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта - Птицы нашего края »

Тема

«Птицы нашего края»


Адресация

проекта

 

Данный проект предназначен учителям начальных классов, работающим со вторыми классами


Автор проекта

Глушакова Любовь Владимировна –

учитель начальных классов, стаж работы в должности – 23 года,

учитель первой квалификационной категории


Целевая аудитория

Обучающиеся начальных классов (2 класс)

Типовые особенности проекта

  • По продолжительности:  краткосрочный

  • По содержанию: информационно-творческий

  • По профилю знаний: межпредметный проект

  • По уровню контактов: образовательное учреждение


Цель проекта

Расширение знаний обучающихся о птицах родного края, их образе жизни и формирование бережного отношения к природе


Задачи проекта

- формировать у обучающихся знания  об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;

- расширять и активизировать словарный запас по теме;

- учить самостоятельно находить информацию по теме проекта, заниматься её обработкой;

- учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи различного  характера;

- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать творческие и интеллектуальные способности;

- воспитывать любовь к родному краю.

Ресурсы проекта

Кадровые: учителя начальных классов

Материально-технические: компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска

Информационные: интернет, энциклопедии, журналы о птицах


Пред­пола­гаемые продукты

•  Продукты деятельности педагогов:

методическая разработка уроков для 2 класса, бланков - отчёта о проделанной работе, бланков с домашним заданием, таблицы ЗИУ, оценочных листов, итоговой презентации.

•  Продукты деятельности учащихся:

сообщения о птицах, рисунки птиц, загадки (вопросы) о птицах – альбом «Птицы нашего края», кормушки для птиц.

Методический паспорт проекта

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка Проект «Птицы нашего края!»

Актуальность

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

В наш не простой век, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период младшего школьного возраста происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ученика. Очень важно, чтобы он мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Название проекта: «Птицы нашего края».

Автор: Глушакова Любовь Владимировна

Участники: учителя начальных классов, учащиеся 2 класса и их родители.

Срок реализации: краткосрочный (14 дней)

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель: Расширение знаний обучающихся о птицах родного края, их образе жизни и формирование бережного отношения к природе

Задачи:

- формировать у обучающихся знания  об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;

- расширять и активизировать словарный запас по теме;

- учить самостоятельно находить информацию по теме проекта, заниматься её обработкой;

- учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи различного  характера;

- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать творческие и интеллектуальные способности;

- воспитывать любовь к родному краю.

Методы работы: беседы, рассказ , наблюдение, подборка литературы, сбор информации (интернет, энциклопедии, журналы), обработка информации.

Форма работы: игровая, познавательная, индивидуальная, групповая, практическая, работа с родителями.  

Планируемый результат:
- Расширение представления о многообразии птиц

- Умение бережно относиться природе

- Приобретение навыка работы с информацией

- Умение анализировать, делать выводы

- Умение осуществлять самоконтроль, самооценку

- Умение выступать перед аудиторией

Предполагаемые продукты:

•  Продукты деятельности педагогов:

методическая разработка уроков для 2 класса, бланков - отчёта о проделанной работе, бланков с домашним заданием, таблицы ЗИУ, оценочных листов, итоговой презентации.

•  Продукты деятельности учащихся:

сообщения о птицах, рисунки птиц, загадки (вопросы) о птицах – альбом «Птицы нашего края», кормушки для птиц.

Этапы реализации проекта «Птицы нашего края».

I этап – подготовительный.

- Выявление и постановка проблемы

- Формулировка темы проекта

- Обсуждение цели, задач проекта

- Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших школьников о птицах

- Разработка, накопление методических материалов по проблеме, выполнение практической работы.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации (учитель) и альбома «Птицы нашего края» (учащиеся)

- Проведение итогового открытого урока (защита проектов).

Просмотр содержимого документа
«Таблица ЗИУ»

Таблица ЗИУ



Знаю

Интересуюсь

Узнал

Птицы нашего края





Проблемы птиц






Какую помощь оказывают птицы людям?





Какая помощь нужна птицам?






Просмотр содержимого документа
«Бланк-отчёт о работе над проектом.doc»

Бланк – отчёт проектной деятельности


Первое занятие


Ф.И. ученика:

Класс

Руководитель проекта

Название проекта:

Сроки выполнения

Этапы выполнения проекта

Результаты работы





















Проблема

Опишите проблему, которую хотите решить

____________________________________________________________________


Задачи (Опишите задачи, которые нужно решить для устранения проблемы.)

Для того чтобы_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

необходимо:

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6.


Самооценка («да», «нет»)

Понял(а) проблему проекта


Знаю где найти материал


Понятен итоговый продук проекта



















Второе занятие


Задачи проектного дня:

Результат (справился, испытывал(а) затруднения, не справился(лась))








































Третье занятие


Задачи проектного дня:

Результат (справился, испытывал(а) затруднения, не справился(лась))











































Четвёртое занятие


Защита проекта


Задачи проектного дня:

Результат (справился, испытывал(а) затруднения, не справился(лась))
































  • Какой продукт я получил(а), работая над проектом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Что нового я узнал(а), научился(ась)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Мои впечатления о работе над проектом?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Продукт проекта - Птицы нашего края- »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базовская средняя общеобразовательная школа

Чулымского района









Проект «Птицы нашего края»












Автор проекта: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Глушакова Любовь Владмировна









Базово 2016 г.


Оглавление


  1. Введение ………………………………………………………….….. 2

  2. План первого урока (окружающий мир) ………………………... 3 – 4

  3. План второго урока (литературное чтение)……………………... 5

  4. План третьего урока (ИЗО)………………………………………... 6

  5. План четвёртого урока (технология)…………………………….. 7 – 8

  6. Список используемых материалов……………………………….. 9



























Введение


Общие сведения


Тема проекта

“Птицы нашего края”

Продукт проекта

Альбом “Птицы нашего края”, кормушка для птиц

Класс

2 класс

Предмет (предметы)

Окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение.

Количество уроков (занятий)

4

Продолжительность (сколько дней)

14 дней

ФИО автора или авторов (полностью)

Глушакова Любовь Владимировна



Подготовительный этап


Что нужно подготовить заранее для проведения проекта

Форма представления (распечатка раздаточного материала,

Видео фильмы: - о жизни птиц;

- певчие птицы;

- птицы России.

показ (компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки)

Вопросы для викторины

распечатать (для учителя)

Энциклопедии, журналы, адреса сайтов

Выставка книг и журналов, распечатка адресов web-сайтов

Бланк-отчёт о работе над проектом, план-памятку действий

распечатать (индивидуально)

Бланк с домашним заданием для детей

распечатать (индивидуально)

Таблица ЗИУ

распечатать (индивидуально)

Оценочный лист

распечатать (индивидуально)







План первого урока (окружающий мир)


Этап урока
(занятия)

Приемы этапа урока (занятия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(5 мин)


Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет необычным, а чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позже.

Отгадайте загадки:

  • В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица (воробей)

  • Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

  • Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути,

На бегу ли на ходули

Им с ходулей не сойти (журавль)

- О ком эти загадки? - Каких птиц нашего края вы знаете?

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(15 мин)



Посмотрите фильм и подумайте, о чём он? http://www.youtube.com/watch?v=BPR0l8phBQ0 (21 сек)

- О какой проблеме рассказывает фильм? - Почему она возникает? -

-Есть проблемы в жизни птиц нашего региона?

-Надо ли помогать птицам?

- Знаете ли вы, какую роль играют птицы в жизни человека?

(Заполнение таблицы ЗИУ)

Знакомство с результатами заполнения таблицы.

-Как вы считаете, над чем нам стоит задуматься и какую проблему нужно рассмотреть более подробно на уроках? (варианты проблем, предложенные учащимися)

-Какая из предложенных тем поможет подробнее изучить проблему: “Птицы”, “Зимующие и перелётные птицы нашего края”, “Домашние птицы”, “Птицы нашего края”. Можете предложить свою тему.

- Какой материал нам нужно изучить, чтобы узнать как можно больше о жизни птиц и о том, как вы можете им помочь?

Организовать выставку книг журналов. Ознакомить со страницами web-сайтов.

Дидактический материал: видеоролик, энциклопедии, журналы,

список web-сайтов.

3. Физминутка

(2 мин)









4. Планирование

деятельности

(15 мин)

Как мы можем представить результат нашей работы?

(варианты предлагают ученики)

Изучая эту проблему, мы создадим альбом: “Птицы нашего края” и изготовим кормушку.

-Что мы можем поместить в нашем альбоме? (рисунки, сообщения).

Так как класс у нас небольшой, то на группы мы делиться не будем и на уроках окружающего мира, ИЗО, технологии, литературного чтения будем заниматься реализацией проекта.

(Совместное составление плана проекта.

Обсуждение этапов проекта, распределение заданий)

Раздать бланки с домашним заданием и провести разъяснительную работу.

Домашнее задание:

  1. Расспросите родителей о том, какая помощь нужна птицам и как человек может помочь им.

  2. Изготовить из подручного материала (вместе с родителями) кормушку для птиц

  3. Найти и обработать с помощью родителей информацию о птице (особенности птицы, помощь человеку, природе)

(Приготовить черновой вариант - предложений 10-15.)

  1. Изучить внешний вид птицы по иллюстрациям книг, картинкам интернета

  2. Найти или сочинить самому (с помощью родителей) загадку о птице.

  3. Придумать 1 интересный вопрос и 1 задание об этой птице.

Дидактический материал: бланк с этапами проекта,

распечатка бланков с домашним заданием

5. Подведение итогов (5 мин)

Заполнение бланка-отчёта о проделанной работе

Дидактический материал: бланк-отчёт о проделанной работе

6. Рефлексия

(3 мин)

https://docs.google.com/drawings/d/14S-Dm7j4WO7BSsYbiCB2v2BzP_MSqD8ZskH_4NVr3hw/edit - дерево чувств

Дидактический материал: интерактивный лист




















План второго урока (литературное чтение)


Этап урока

Приемы этапа урока (занятия)

1. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет. (Нина Найденова)

  • О ком это стихотворение?

  • Что вы узнали из него о птицах?

Птицы нам дарят радость, я думаю, вы с этим согласитесь, посмотрев фильм.

Просмотр фильма “Певчие птицы вокруг нас” - https://youtu.be/iLRCk_C5x-s

  • Согласны ли вы с моим мнением? Почему?

Дидактический материал: видеоролик

2. Актуализация знаний (15 мин)

Учащиеся выступают с докладами о птицах (д/з №3) и выступают в роли экспертов, дают рекомендации, заполняют оценочные листы. (объединяются в группы по 2-4 человека)

Подводим итоги работы по оценочным листам.

Дидактический материал: оценочный лист

3 Физминутка (2)


4. Технологический процесс

(18 мин)

1. Учащиеся корректируют свои доклады, используя энциклопедии, журналы интернет. Учитель контролирует процесс, помогает.

2. Учащиеся оформляют материал на заранее приготовленные листы и вклеивают их в альбом.

Дидактический материал: энциклопедии, журналы, компьютер с подключением к интернету, альбом, клей, ножницы.

5. Подведение итогов.

Рефлексия

(5 мин)

Организация просмотра страниц альбома.

Заполнение бланков-отчётов.

Рефлексия: - Мне было интересно…

  • У меня не получилось…

  • Почему не получилось? …

  • Как я могу улучшить свой результат?...

  • Я хотел(а) бы ...

Дидактический материал: Бланк - отчёта о проделанной работе




План третьего урока (ИЗО)


Этап урока

Приемы этапа урока

1.Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Ребята, дома вы должны были поговорить с родителями о том, какая помощь нужна птицам. Сейчас мне хотелось бы послушать ваши рассказы на эту тему. (Выступления детей)

Отгадайте загадку:

-В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

  • Что же это такое?

Презентация кормушек (учащиеся демонстрируют кормушку и делятся опытом изготовления).

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(7 мин)

  • Сегодня мы будем рисовать птиц, о которых мы говорили на уроке окружающего мира.

  • Что нам для этого понадобиться?

Беседа о строении тела птицы

Показ этапов рисования

Планирование технологического процесса

Дидактический материал: таблица “Птицы”, таблица “Поэтапное рисование птицы”, энциклопедии, журналы.

3. Организация рабочего места

(2 мин)

Размещение на рабочем столе необходимых материалов и инструментов.

Беседа по правилам ТБ

4. Физминутка(2мин)


5. Технологический процесс (20 мин)

Выполнение эскиза карандашом с опорой на технологическую карту (таблица размещена на экране).

Выполнение рисунка в цвете с использованием иллюстраций журналов, энциклопедий.

Учитель контролирует процесс и оказывает помощь.

6. Заключительный этап (7 мин)

Размещение рисунка в альбоме.

Организация просмотра альбома.

Уборка рабочего места.

Заполнение бланка-отчёта о проделанной работе.

Дидактический материал: альбом, клей, ножницы, бланк - отчёта.

7. Рефлексия

(2 мин)

«Солнышко»

Дидактический материал: рисунок, проецируемый интерактивную доску


План четвёртого урока (технология)


Этап урока

Приемы этапа урока (занятия)

1. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Просмотр фильма https://youtu.be/G1Ihj3EVKPw - птицы России

Птицы Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

- Работая над проектом “Птицы нашего края”, мы много узнали о жизни птиц. И в конце мероприятия мне хотелось бы получить ответ на вопрос: - Нужны ли друг другу люди и птицы?

Дидактический материал: видеоролик

2. Защита проекта

(30 мин)

Физминутка

(Учитель заранее подготавливает презентацию с вопросами и заданиями, подготовленными учениками)

Защита проекта в форме викторины. (Учитель задаёт вопросы, объясняет задание, ученики выполняют. Затем идёт представление (фото или рисунок) птицы, о которой шла речь.)

Дидактический материал: Презентация.

3. Подведение итогов

(5 мин)

Защита проектов завершена и остался один вопрос

- Нужны ли друг другу люди и птицы? Почему?

А я вам хочу ответить словами стихотворения:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых! (Т Евтушенко)

Заполнение бланков-отчётов.

Дидактический материал: бланк - отчёта

4. Рефлексия

https://docs.google.com/drawings/d/14S-Dm7j4WO7BSsYbiCB2v2BzP_MSqD8ZskH_4NVr3hw/edit -Дерево чувств

Дидактический материал: интерактивный лист.











































Список используемых материалов:


1. Рефлексия «Солнышко» - https://docs.google.com/drawings/d/11LJCZaCZfr5H3kvcDM5QJuvJcCYTfaDSnnRkJWOeMPs/edit


2. Фильма “Певчие птицы вокруг нас” - https://youtu.be/iLRCk_C5x-s


3. Видеоролик «В смертельной опасности оказались птицы центральной России» –

http://www.youtube.com/watch?v=BPR0l8phBQ0


4. Рефлексия «Дерево чувств» -

https://docs.google.com/drawings/d/14S-Dm7j4WO7BSsYbiCB2v2BzP_MSqD8ZskH_4NVr3hw/edit


5. Загадки о птицах –

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-ptic-dlja-detei-s-otvetami.html


6. Стихотворение «Маленькая птичка» Нина Найдёнова - http://allforchildren.ru/poetry/birds103.php


7. Загадка про кормушку - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/vorobey.html


8. Фильма «Птицы России» - https://youtu.be/G1Ihj3EVKPw


9. Стихотворение «Птицы» - http://nattik.ru/?p=3248


10. Стихотворение «О птица» Т. Евтушенко –

http://www.kammama.ru/forum/146-930-1





10