Пояснительная записка Проект «Птицы нашего края!»
Актуальность
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
В наш не простой век, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период младшего школьного возраста происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ученика. Очень важно, чтобы он мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Название проекта: «Птицы нашего края».
Автор: Глушакова Любовь Владимировна
Участники: учителя начальных классов, учащиеся 2 класса и их родители.
Срок реализации: краткосрочный (14 дней)
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель: Расширение знаний обучающихся о птицах родного края, их образе жизни и формирование бережного отношения к природе
Задачи:
- формировать у обучающихся знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;
- расширять и активизировать словарный запас по теме;
- учить самостоятельно находить информацию по теме проекта, заниматься её обработкой;
- учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать творческие и интеллектуальные способности;
- воспитывать любовь к родному краю.
Методы работы: беседы, рассказ , наблюдение, подборка литературы, сбор информации (интернет, энциклопедии, журналы), обработка информации.
Форма работы: игровая, познавательная, индивидуальная, групповая, практическая, работа с родителями.
Планируемый результат:
- Расширение представления о многообразии птиц
- Умение бережно относиться природе
- Приобретение навыка работы с информацией
- Умение анализировать, делать выводы
- Умение осуществлять самоконтроль, самооценку
- Умение выступать перед аудиторией
Предполагаемые продукты:
• Продукты деятельности педагогов:
методическая разработка уроков для 2 класса, бланков - отчёта о проделанной работе, бланков с домашним заданием, таблицы ЗИУ, оценочных листов, итоговой презентации.
• Продукты деятельности учащихся:
сообщения о птицах, рисунки птиц, загадки (вопросы) о птицах – альбом «Птицы нашего края», кормушки для птиц.
Этапы реализации проекта «Птицы нашего края».
I этап – подготовительный.
- Выявление и постановка проблемы
- Формулировка темы проекта
- Обсуждение цели, задач проекта
- Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших школьников о птицах
- Разработка, накопление методических материалов по проблеме, выполнение практической работы.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации (учитель) и альбома «Птицы нашего края» (учащиеся)
- Проведение итогового открытого урока (защита проектов).