СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект разработки родительского клуба "Мы вместе".(Для родителей имеющих детей с ОВЗ).

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский клуб «Мы вместе»

Пояснительная записка.

Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка.  Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

Заседания клуба проводятся 2 раза в учебную четверть по субботам.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи клуба: • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;  • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.  Формы работы:

  • круглый стол
  • психологическая гостиная
  • консультации
  • дискуссия
  • деловая игра
  • тематическая лекция
  • групповые занятия
  • выставки увлечений и достижений детей
  • совместное праздничное мероприятие

Привлечение специалистов: • педагог-психолoг • медработники • соцпедагог

 

План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2016-2017 г.г

 

  •  
  •  

Форма проведения

  •  
  1.  
  •  

круглый стол встреча со специалистами центра «Цветик-Семицветик»

  •  
  1.  

Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

  •  
  •  
  1.  

Особый ребенок

психологическая гостиная

  •  
  1.  

Встреча нового года

совместное праздничное мероприятие

 

  •  
  1.  

Это актуально (проблема в семье)

  •  
  •  
  1.  

Умелые руки

выставки увлечений и достижений детей

 

  •  
  1.  

Воплотим мечты в реальность…

деловая игра

  •  
  1.  

Мы родители…

Мы дети…

семинар, групповые занятия

  •  

Планируемые результаты: Дети: • положительная адаптация к условиям ОУ; • положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения; • приобретение социального опыта вне дома. Родители: • достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ; • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; • адекватные  установки в отношении перспектив ребенка; • гармоничные отношения родителей и детей;

 

Просмотр содержимого документа
«Проект разработки родительского клуба "Мы вместе".(Для родителей имеющих детей с ОВЗ).»

Родительский клуб «Мы вместе»

Пояснительная записка.

Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

Заседания клуба проводятся 2 раза в учебную четверть по субботам.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи клуба:
• оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей; 
• формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации; 
• формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй; 
• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей; 
• просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции; 
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания. 
Формы работы:

  • круглый стол

  • психологическая гостиная

  • консультации

  • дискуссия

  • деловая игра

  • тематическая лекция

  • групповые занятия

  • выставки увлечений и достижений детей

  • совместное праздничное мероприятие


Привлечение специалистов: 
• педагог-психолoг
• медработники
• соцпедагог




План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2016-2017 г.г



Тема

Форма проведения

Дата

1

Знакомство

круглый стол встреча со специалистами центра «Цветик-Семицветик»

сентябрь

2

Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

тренинг

октябрь

3

Особый ребенок

психологическая гостиная

ноябрь

4

Встреча нового года

совместное праздничное мероприятие


декабрь

5

Это актуально (проблема в семье)

дискуссия

январь

6

Умелые руки

выставки увлечений и достижений детей


февраль

7

Воплотим мечты в реальность…

деловая игра

март

8

Мы родители…

Мы дети…

семинар, групповые занятия

апрель


Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям ОУ;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей