СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Развитие жанра портрет.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

На развитие портретного жанра влияют две тенденции — прогресс технических изобразительных навыков, например, овладение анатомией и композицией, умением построить полотно, а также развитие представлений о значимости человеческой личности, индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Развитие жанра портрет.»

Жанр портрета в культуре разных времен

Жанр портрета в культуре разных времен

НЕФЕРТИТИ Созданный в XIV в. до н.э. , этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица

НЕФЕРТИТИ

  • Созданный в XIV в. до н.э. , этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица
ДИСКОБОЛ. МИРОН Мирон стремится передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела

ДИСКОБОЛ. МИРОН

  • Мирон стремится передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела
АФРОДИТА КНИДСКАЯ. ПРАКСИТЕЛЬ В изображении нет божественного величия, образ дышит удивительным покоем и целомудрием

АФРОДИТА КНИДСКАЯ. ПРАКСИТЕЛЬ

  • В изображении нет божественного величия, образ дышит удивительным покоем и целомудрием
ПОРТРЕТ КАРАКАЛЛЫ Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков

ПОРТРЕТ КАРАКАЛЛЫ

  • Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков
А. ДЮРЕР «АВТОПОРТРЕТ» В «Автопортрете» Альбрехта Дюрера угадывается стремление художника найти идеализирован-ного героя

А. ДЮРЕР «АВТОПОРТРЕТ»

  • В «Автопортрете» Альбрехта Дюрера угадывается стремление художника найти идеализирован-ного героя
М. КАРАВАДЖО «ЛЮТНИСТ» В картине художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни

М. КАРАВАДЖО «ЛЮТНИСТ»

  • В картине художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни
ЭЛЬ ГРЕКО  «МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ С РУКОЙ НА ГРУДИ» На закате XVI столетия возникает новый тип портрета, в котором передается необычная внутренняя сосредоточенность человека, интенсивность его духовной жизни, погруженность в собственный внутренний мир

ЭЛЬ ГРЕКО «МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ С РУКОЙ НА ГРУДИ»

  • На закате XVI столетия возникает новый тип портрета, в котором передается необычная внутренняя сосредоточенность человека, интенсивность его духовной жизни, погруженность в собственный внутренний мир
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН  «ПОРТРЕТ СТАРУХИ» Портреты великого голландца не без основания считаются вершиной портретного искусства. Они по праву получили название портретов-биографий

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН «ПОРТРЕТ СТАРУХИ»

  • Портреты великого голландца не без основания считаются вершиной портретного искусства. Они по праву получили название портретов-биографий
Э. ФАЛЬКОНЕ  «ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» Неукротимая энергия, подчеркнутая стремительным движением коня и всадника, выражается во властном жесте вытянутой руки, в мужественном открытом лице, на котором бесстрашие, воля, ясность мысли

Э. ФАЛЬКОНЕ «ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

  • Неукротимая энергия, подчеркнутая стремительным движением коня и всадника, выражается во властном жесте вытянутой руки, в мужественном открытом лице, на котором бесстрашие, воля, ясность мысли
АНТУАН ВАТТО «МЕЦЦЕТЕН» Рисунок портретов Ватто легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов

АНТУАН ВАТТО «МЕЦЦЕТЕН»

  • Рисунок портретов Ватто легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА  «ФРИДЕРИК ШОПЕН» Перед нами настоящий психологический портрет, передающий страстность, пылкость натуры композитора, его внутреннюю суть

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА «ФРИДЕРИК ШОПЕН»

  • Перед нами настоящий психологический портрет, передающий страстность, пылкость натуры композитора, его внутреннюю суть
А. ОСЬМЕРКИН  «ПОРТРЕТ АВЕТОВА» В портретном искусстве XX-XXI вв. одно из направлений ищет новые абстрактные формы и способы выражения внутреннего мира человека

А. ОСЬМЕРКИН «ПОРТРЕТ АВЕТОВА»

  • В портретном искусстве XX-XXI вв. одно из направлений ищет новые абстрактные формы и способы выражения внутреннего мира человека