СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа социальной зрелости"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для учащихся 10-11 классов "Школа социальной  зрелости" (подпроекты)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа социальной зрелости"»





Подготовила:

Социальный педагог МБОУ Балаганская СОШ№2

Селиванова А.Н.









Современная ситуация в стране требует от граждан проявления активной жизненной позиции, умения жить достойно. С одной стороны, сегодня, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути много «подводных камней», главные из которых связаны с возможной дезориентацией людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести молодого человека к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, трагедиям, что в конечном итоге создаёт негативный моральный фон в семье, в учебном или рабочем коллективе.

Учащиеся школ – это будущие специалисты в разных областях социально-экономической жизни нашей страны. Это будущие матери и отцы, которые продолжают род человеческий. Достойное исполнение во взрослой жизни ролей гражданина, профессионала, семьянина является гарантией благополучия нашего общества. Поэтому старшему поколению очень важно умело передать молодым «эстафетную палочку», наши «корни и крылья». На это нацелен проект «Школа социальной зрелости», который состоит из нескольких подпроектов: «Мир семьи», «Гармония и здоровье», «Познай себя», «Экология души», «Я - гражданин Отечества», «Этикет».





Социализация молодёжи, формирование у неё активной жизненной позиции

через самопознание и самосовершенствование



Контингент участников: юноши и девушки – учащиеся 10-11 классов

Цель: подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни, к осознанному ответственному родительству.

Задачи:

  • Повысить в сознании юношей и девушек статус семейной жизни; родительства как основы личного счастья, благополучия;

  • Способствовать росту осознанной подготовки к будущей семейной жизни, личной ответственности;

  • Помочь юношам и девушкам познать себя, свои способности и возможности;

  • Способствовать признанию школьниками общечеловеческих ценностей;

  • Способствовать становлению высших нравственных качеств: дружбы, любви, понимания, терпения, смирения;

  • Обучить основам знаний о сущности семьи, её планировании;

  • Обозначить пути достойного исполнения социальных ролей: мужа, жены, отца, матери;

  • Воспитывать почитание к старшему поколению в семье, укреплять семейные традиции;

  • Обозначит значение ребёнка в жизни взрослых;

  • Познакомить с законодательными актами, определяющими права и обязанности членов семьи, права ребёнка.

Формы и методы работы: комплексные занятия, лекции, беседы, консультации, видеопрограммы, ролевые игры, тренинги, анкетирование, сочинения-размышления, раздача буклетов и памяток.







Форма организации занятий:

  • Факультатив;

  • Кружок;

  • Акции, Классный час;

  • Массовая, групповая, индивидуальная работа

Темы занятий

  1. Семья вчера, сегодня, завтра. Ценности и цели семьи.

  2. Современная семья.

  3. Пути подготовки к созданию крепкой счастливой семьи, к осознанному родительству.

  4. «Мы выбираем, нас выбирают…». Есть ли законы совместимости?

  5. Психология предбрачного ухаживания. Нужен ли предбрачный эксперимент?

  6. Мотивация семейного союза. Проектирование семейной жизни.

  7. Брачный контракт.

  8. Любовь – основа семейных отношений.

  9. Особенности свадебного ритуала.

  10. Особенности психологии поведения мужа и жены.

  11. Стадии семейной жизни. Критические периоды в жизни молодой семьи.

  12. «Секреты» сохранения семейного лада.

  13. Планирование семьи.

  14. В ожидании «чуда».

  15. «Здравствуй, мир! Встречай с любовью».

  16. Особенности первого года жизни ребёнка.

  17. «Вырастают за ночь только в сказке… Периоды дошкольного детства».

  18. Семейное воспитание.

  19. «Детский сад или семья?»

  20. Ребёнок в жизни взрослых.

  21. Права ребёнка.

  22. Аборт: вред, грех или необходимость.

  23. Роль старшего поколения в семье, взаимоотношения отцов и детей.

  24. Проблемы семьи.

  25. Семейный конфликт: измена, ревность.

  26. «Ребёнок в карусели развода».

  27. Неполная семья. Особенности воспитания ребёнка в неполной семье.

  28. Повторный брак родителей – испытание для ребёнка.

  29. Семейная политика. Семейный кодекс.



Акции:

  • «Дорогие мои старики» - День пожилого человека;

  • «От чистого сердца, простыми словами» - День матери;

  • «Отечества достойные сыны» - День защитника Отечества.

  • «Восславим Женщину!» - Международный женский день 8 Марта;

  • «Крепкая семья – крепкая держава» - День семьи;

  • «Пусть всегда буду Я!» - День защиты детей.



Контингент участников: юноши и девушки ( учащиеся 10-11 классов).

Цель: формирование осознанного экологического отношения к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни.



Формы и методы работы:

Комплексные занятия, беседы, консультации, анкетирование, элементы тренинга, сюжетно-ролевые игры, раздача буклетов, памяток.

Форма организации:

  • Факультатив;

  • Кружок;

  • Акции;

  • Классные часы;

  • Массовая, групповая, индивидуальная работ

Темы занятий:

  1. Жизнь и здоровье – величайшие ценности человека.

  2. «Болезнь – признак невежества». Причины болезней.

  3. От девочки к женщине. Циклические изменения.

  4. Пути сохранения здоровья девушки. Ценность целомудрия.

  5. От мальчика к мужчине. Этапы взросления. Гигиена юноши.

  6. Пути сохранения здоровья юноши.

  7. Венерические болезни.

  8. Понятие о режиме дня.

  9. Умеем ли мы отдыхать?

  10. Здоровое питание

  11. Внимание: стресс!

  12. Вредные привычки, влияющие на здоровье.



Акции:

«Молодёжь – за здоровый образ жизни».

«Жить или курить?»

«СПИД не спит!»

«Дорога в никуда»

«Нам юмор строить и жить помогает»







Цель:

способствовать самопознанию юношей и девушек

через самопознание





Формы и методы работы: комплексные занятия, беседы, консультации, тренинги, анкетирование, сюжетно-ролевые игры, буклеты и памятки

Темы занятий:

  1. «Познай себя”.

  2. «От личности – к индивидуальности». Понятие о темпераменте.

  3. «Характер – стержень личности».

  4. Как стать волевым человеком?

  5. «От хочу - к могу».

  6. Как быть внимательным?

  7. «Память – основа личности».

  8. Умею ли я слушать собеседника?

  9. «Осторожно: конфликт!»

  10. «Завтра экзамен!»

  11. Почему мне легко и трудно с другими людьми?

  12. «Путь к самореализации».

  13. «Хочу, могу, надо». Классификация профессий.







Цель:

Способствовать духовно-нравственному совершенствованию школьников.

Темы занятий

  1. От человека нравственного к человеку духовному.

  2. «Что посеешь, то пожнёшь».

  3. Ценности истинные и мнимые.

  4. Духовно-нравственные заповеди.

  5. Значение любви.

  6. Семейный очаг.











Цель: повысить уровень культуры поведения школьников.

Темы занятий

  1. Правила знакомства и приветствия.

  2. Формы общения и благодарности.

  3. Вежливость и тактичность.

  4. Нормы поведения в общежитии.

  5. Этикет повседневности.

  6. Речевой этикет.

  7. Наша внешность.

  8. Одежда к месту и случаю.

  9. Семейные праздники и события.

  10. Подарок. Как выбрать, принять и подарить?.

  11. Телефонный этикет.

  12. Застольный этикет.

  13. Хорошие манеры.

  14. Заповеди делового человека.







Цель: способствовать формированию активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга.

Темы занятий

  • Отечества достойные сыны.

  • День согласия и примирения.

  • Защитник Отечества.

  • Я –современник.

  • Я - россиянин.

  • Умом Россию не понять.

  • С чего начинается Родина?

Акции:

Любимый посёлок.

«И всё-таки мы победили!» (День Победы).

«Отечества достойные сыны».





  • Получение необходимых знаний по социологии, педагогике, планированию семьи.

  • Достижение адекватной самооценки школьниками.

  • Осознать себя как личность.

  • Приобретение умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него.

  • Позитивное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни.

  • Усиление активной нравственной жизненной позиции в различных сферах самореализации: социальной, профессиональной, семейной.

  • Осознанная ответственность в семейной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!