Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Совместный педагогический проект
Тема: «Шляпный бал»
Творческая группа:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна;
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мемясова Елена Юрьевна;
воспитатель старшей группы
Высшей квалификационной категории
Розанцева Анна Васильевна;
воспитатель старшей группы
I квалификационной категории
Глазовская Елена Юрьевна.
2015 год
Содержание:
Проблема;
Актуальность реализации проекта;
Целеполагание;
Информационная карта проекта;
План мероприятий по реализации проекта;
Приложение: сценарий праздника «Шляпный бал» (под редакцией музыкального руководителя, воспитателя Розанцевой А.В., учителя-логопеда), положение о проведении конкурса « Шляпный бал».
«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас взрослых, что это действительно событие в детской жизни».
К.Д. Ушинский
Проблема
Праздничный утренник в старшей группе – это своеобразный итог определенного периода работы с детьми. Открытое масштабное занятие, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада, даёт возможность педагогическому коллективу (музыкальному руководителю, воспитателю, учителю-логопеду) показать достижения их деятельности: насколько выразительно звучат песни в исполнении детей, пластичны и точны движения детей в танцах, осознание детьми правил игры, правильность звукопроизношения и разнообразие интонаций при чтении детьми стихотворений. Таким образом, участниками педагогического процесса была выявлена проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях подготовки и проведения праздничного утренника.
Опять на улице Весна!
И мамам-феям не до сна…
Шляпки, ленточки, цветочки -
Для любимых лучших дочек!
Актуальность реализации педагогического проекта
С приходом весны, насыщенной календарными праздниками, тема «8 Марта или Международный женский день» предоставляет педагогам и специалистам ДОУ возможность обратить своё внимание на такой важный аспект воспитательно-образовательного процесса, как гендерное развитие. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам и девочкам, а им показать их изящество, красоту, умение себя вести в обществе, быть королевой «Шляпного бала» - становится актуальным направлением в реализации цели проекта.
Целеполагание
Цель педагогического проекта:
Задачи для реализации педагогического проекта:
Создать творческую группу для реализации проекта;
Обеспечить информационные условия: сбор, анализ информации, нужной для разработки содержания проектной работы;
Разработать план мероприятий по реализации проекта;
Подготовить определённые атрибуты (детали к костюмам, бутафория, поделки детей), организовать праздничное пространство;
Формировать у детей устойчивый интерес к подготовке к празднику путём показа слайдовых презентаций, выполненных в Power Point, совместной деятельности педагогов и специалистов, родителей и детей.
Информационная карта проекта
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатели Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю., музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Срок реализации проекта:
Новизна проекта:
План мероприятий по реализации проекта
Первый этап - Диагностический этап:
Выявление уровня знаний и представлений у детей и родителей по вопросу «История создания шляпки»;
Определение целеполагания;
Подбор участников проекта.
Второй этап - Теоретико-организационный этап:
Активное привлечение родителей к реализации намеченного плана: беседа родителей с детьми «Расскажи ребенку о своей профессиональной деятельности»;
Беседа с детьми о значении праздника «8 марта», о профессиях мам и бабушек с использованием слайдовых презентаций;
Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;
Подбор музыкального и иллюстративно-наглядного материала по данной теме;
Выставка наглядности в фойе группы и в детских уголках.
Направления проектной деятельности:
Социально-коммуникативное:
Интервью с детьми: «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».
Ситуативный разговор "Как ты помогаешь дома маме и бабушке".
Сотрудничество с семьёй:
Выпуск папки - раскладки « Как ребенку рассказать о празднике».
Консультация: «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».
Сбор фотографий из семейного альбома.
Приглашение на праздник, посвященный « 8 марта»
Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», «Семья», «Мама на работе: парикмахер, продавец, врач, воспитатель, швея, повар».
Познавательное развитие:
НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», « 8 марта - Международный женский день», «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
Просмотр презентаций: «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» (знакомство с разновидностью шляп, материалами, из которых они изготовлены), «Мамочка любимая», «История возникновения праздника».
Речевое развитие:
Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово».
Заучивание к утреннику стихов, пословиц, загадок к НОД о маме, бабушке, весне, шляпах; работа правильность звукопроизношения и разнообразием интонаций при чтении детьми стихотворений.
Рассказывание сказок: "Сказки про маму" С.Прокофьевой.
Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Просмотр презентации «Мамин праздник».
Дидактические игры:
Игры с мячом: «Какая мама, бабушка?», «Доскажи словечко»,
«Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу»;
Третий этап - Реализация проекта:
Творческая деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием традиционных и нетрадиционных техник при создании открыток, подарков мамам и бабушкам, сверстницам из группы;
Участие в развлечениях;
Проведение «Круглого стола» совместно с мамами и бабушками;
Участие в праздничном концерте для мам, бабушек, сестёр.
Направления проектной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие:
Составление коллекции открыток для мам с праздником « 8 марта».
Конструирование «Цветы для девочек» (оригами из бумаги).
Конструирование игольницы «Цветок для бабушки».
Пожелание с элементами аппликации «Мамочка любимая».
Коллективная поздравительная открытка «Букет».
Рисование «Мамин портрет» (акварель и цветные мелки).
Разучивание танца под мелодию «Весна-красна», Французская мелодия, музыкально-ритмичных движений с искусственными цветами «Волшебный цветок», танец «Сударушка» (русская народная мелодия).
Разучивание песен: «Ах, какая мама» (И. Пономарёва), "Ладушки" (Г. Вихарёва), «Мы сложили песенку» (Е. Асеева), "Детский сад" (Е. Попатенко).
Музыкальная игра «Отгадай мелодию» (отгадывание детских песен мамами и бабушками)
Социально-коммуникативное:
Праздничное поздравление в стихотворной форме от родителей и детей «Моя воспитательница».
Физическое развитие:
Командная игра с элементами метания в цель «Попади в шляпу» (забрасывание пустых ёмкостей «Киндер» в шляпу).
Командная игра с элементами эстафеты «Передай шляпу» (передача шляпы по кругу)
Четвёртый этап – Заключительный этап:
Выставка детских работ для мам и бабушек.
Фото-коллаж «Такие разные наши бабушки и мамы».
Участие в празднике «Шляпный бал».
Поздравление мальчиками девочек группы с праздником и вручение им самодельных сувениров; поздравление мам и бабушек, вручение подарков.
Обработка полученной информации по реализации совместного педагогического проекта и её оформление в виде презентации.
Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Шляпный бал»
Разработчик положения:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна
2015 год
1. Общее положение Конкурса:
1.1. Конкурс «Шляпный бал» (далее – Конкурс) проводится в МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска», посвящается встрече Весны и празднованию 8 марта.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада.
2.2. Формирования и воспитания у воспитанников эстетического вкуса, понятия красоты.
2.3. Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.
3. Участники конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагоги, специалисты, родители и дети старшей группы.
4. Организации и проведение конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – создание родителями и детьми конкурсных работ по замыслу (до 4 марта 2015 года).
2 этап – представление своей конкурсной работы (дефиле) в ДОУ на празднике «Шляпный бал» (4 марта 2015года в 16.00).
5. Критерии оценки конкурсных работ (шляп):
Эстетическое восприятие образа
Оригинальность замысла
Композиционное решение
Художественная выразительность работы
Творческая индивидуальность.
6. Условия проведения конкурса:
6.1. Воспитатели старшей группы Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю. отвечают за организацию номеров-дефиле каждой участницы Конкурса вместе с мамой (бабушкой, сестрой)
6.2 Конкурсные работы будут оцениваться по следующим номинациям (по количеству участниц):
«Самая оригинальная шляпка»;
«Самая модная шляпка»;
«Самая забавная шляпка»;
«Самая сказочная шляпка»;
«Самая яркая шляпка»;
«Самая деловая шляпка»;
«Самая волшебная шляпка»;
«Самая практичная шляпка»;
«Самая весенняя шляпка».
7. Жюри конкурса:
Председатель жюри:
Члены жюри:
8. Подведение итогов конкурса:
8.1. Итоги Конкурса будут подводиться 4 марта 2015 года в конце праздничного утренника «Шляпный бал» с вручением каждой участнице медали и сладкого подарка.
8.2. Педагогам и специалистам, чьи воспитанники и родители примут самое активное участие по итогам Конкурса, будут вручены Сертификаты за активную работу.