СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сохраним лес от пожаров"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  проекта  определяется  повышением  внимания  государства  и общества  к  проблеме  сохранения  природных  территорий  от  пожаров  и  их разрушительных  последствий.   Система деятельности,  представленная  в  проекте,  отражает  творческие подходы  к  решению  данной  проблемы,  представляет  целенаправленную, спланированную,  разноплановую  работу  по  формированию  сознательного  и ответственного  отношения  у  школьников  к  личной  безопасности  и  безопасности окружающей  природы.  

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохраним лес от пожаров"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

СЕЛА УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСПЕНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ









Информационно-практико-ориентированный проект


на тему:


«Сохраним лес от пожаров»




Выполнил:

Ломакина елизавета,

ученица 8 «В» класса

Руководитель:

Карпенко Маргарита Владимировна,

учитель биологии.






с. Успенское, 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 5

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 6

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 6

5. ЛИТЕРАТУРА 7





























1. ВВЕДЕНИЕ



С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги.

Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!


В прошлом году в России снова полыхали многочисленные пожары, в том числе и на территориях заповедников, парков, лесов. Природные пожары редко происходят по естественным причинам – из-за удара молнии. Не секрет, что подавляющее их большинство чаще всего возникает по вине самих людей – от непогашенных костров, выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов, которые часто считают безвредными. А ведь во время палов сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населенные пункты, приводит к человеческим жертвам.

Именно беспечное отношение к огню самих людей и приводит к многочисленным пожарам в лесу. Для того, чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы. А начинать эту работу следует со школьного возраста. Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу должно стать для детей обязательным и естественным, благодаря чему в будущем они будут бережно относиться к сохранению природных территорий и их обитателей от пожаров.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель: формирование у школьников осознанного и ответственного отношения к выполнению требований пожарной безопасности в лесу.

Задачи:

1. Изготовление противопожарных листовок.

2. Проведение агитационной работы на тему «Сохрани лес от пожара. Правила поведения в лесу».

3.  Создать мультимедийную презентацию.

4. Проведение социологического опроса «Значение лесов в природ и жизни человека».

5. Проведение конкурса рисунков.


Проблема: Планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней – это леса.

Прогнозируемый результат:

• Формирование у школьников знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.

• Создание условий для эффективного экологического образования школьников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.

• Умение пользоваться специализированными терминами, знать их назначение.

• Знание значения номера «01», умение вести диалог с диспетчером пожарной службы.

• Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Срок реализации проекта: три месяца.

Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий.

Новизна: система моей деятельности, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет Целенаправленную, спланированную, разноплановую работу по формированию сознательного и ответственного отношения у школьников к личной безопасности и безопасности окружающей природы.














2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА








План работы в рамках проекта «Сохраним лес от пожаров».



п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Викторина «лес и человек».


06.09.14г.

2

Анкетирование «Значение лесов а природе и жизни человека».

30.09.14г.

3

Конкурс рисунков среди учащихся

7-8 классов «Берегите лес от пожара»

18.10.14г.

4

Акция по распространению листовок среди учащихся школы «Сохраним лес от пожара»

14.11.14г.

5

Агитационное выступление «Пожар в лесу: как избежать возникновения»

26.11.14г.



Координатор ШУС ______________ М.В. Карпенко















3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа:


На I этапе было проведено анкетирование школьников (Приложение 1), подбор литературы по проекту, составление плана проектных мероприятий.


II этап – реализация целей и задач проекта. В ходе реализации основной части проекта организована специальная деятельность: викторина «лес и человек» (Приложение 2), конкурс рисунков «Берегите лес от пожара» (Приложение 3), акция по распространению листовок среди учащихся школы «Сохраним лес от пожара» (Приложение 4), агитационное выступление «Пожар в лесу: как избежать возникновения» (Приложение 5).


III этап – итоговый, включает в себя подведение итогов, презентацию проекта, анализ полученных результатов.



4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ


Практическая значимость моего проекта заключается в массовом включении учащихся нашей школы в природоохранную деятельность, через проявление активной жизненной позиции.

Ребята с удовольствием поддержали меня в агитационной работе, поисково-информационной и творческой по проблеме сохранения нашего леса от пожаров.



4. ЛИТЕРАТУРА

  1. И.Н. Балбышев, «Из жизни леса» стр.3-5, 152-161, 164-167, С-П.: ЛЕНИЗДАТ, 1990. 

  2. Н.А. Воронков «Общая, социальная, прикладная экология» учебное пособие, стр.242, 247-255, М.: РАНДЕВУ-АМ, АГАР, 1999.

  3. «Лесные заповеди для населения» - пособие для посетителей леса, разработано при финансовой поддержке проекта «ФОРЕСТ» по согласованию с Федеральным Агентством лесного хозяйства МПР России коллективом авторов (Главацкий Г. Д., Гловацкая О. А., Ефремов Д. Ф., Забубенина О. В., Матвеев П. М., Михалев Ю. А.) под редакцией Кузьмичева Е. П. , 2010.

  4. Е. А. Щетинский «Тушение лесных пожаров», 2002, Москва.

  5. 5.  Ян Еник «Иллюстрированная энциклопедия лесов» стр. 11-16, 415-419, Прага: АРТИЯ, 1997.






8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

13.01.2019 10:05
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Спасибо большое,Маргарита Владимировна!
13.01.2019 02:06
Голунов Игорь Дмитриевич @id15576628
Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!