На современном этапе развития школьного образования поиск путей и средств активизации познавательного интереса школьников, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности - является одной из самых актуальных проблем.
Одним из способов решения данной проблемы является вовлечение учащихся в проектно - исследовательскую деятельность.
Чтобы в самом начале пути овладения премудростями научных исследований и открытий у ребят не отбилось желание продолжить заниматься этим и в дальнейшем, необходимо, чтобы в работе присутствовала триединая задача: простота, красота и значимость.
Тема: «Старинные меры длины» отвечает всем поставленным критериям.
Простота работы не оставляет сомнений. Она требует лишь терпения и аккуратности. Овладение старинными методами измерений длины, пробуждает у ребят интерес и вызывает азарт к дальнейшему продолжению работы.
Красота заложена во всём: в истории измерений, в их естественности,
в способе написания старинных слов и чисел.
Значимость можно заменить, словом практичность. Об этом свидетельствует то, что способы измерения не устаревают со временем. По сей день в крупных городах и в глубинках можно увидеть, как длину измеряют шагами, пядями или аршинами.
Не менее актуально и то, что данная работа познакомит ребят с азами статистики: сбором и обработкой собранной информации, использование для этого ИКТ. Приблизит современное поколение к истокам родной культуры, способствует расширению кругозора, и в завершение всего, ярко демонстрирует межпредметные связи.
После обсуждения с участниками работы выбранной темы проблемы всплыла сами. Осталось сформулировать цели для решения поставленных задач.