«Воспитание толерантности
у младших школьников в условиях
межнационального общения»
Актуальность проекта
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур
Формирование толерантности целесообразно начинать в младшем школьном возрасте, так как, именно
этот возраст является сенситивным для
воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
Основы толерантности закладываются у детей в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, внеурочной деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у младших школьников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов их деятельности.
Необходимость разрешения выявленных проблем в системе образования обусловили выбор темы проекта: «Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения».
Проект позволит организовать практическую
работу по толерантному воспитанию детей младшего школьного возраста и разработать систему мероприятий с родителями в данном направлении.
Концепция проекта:
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
1.Создание условий для развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
2.Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности.
3.Организация партнерских отношений между школой и семьями учеников по вопросу толерантного воспитания детей.
Планируемые результаты
- У детей постепенно сформируются такие
- качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и школой
- .Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.