СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебной швейной мастерской

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время  организации учебных мастерских уделяется большое внимание, так как  без правильной организации работы невозможно обучить качественно профессии «Портной», научить правильным приёмам работы и организации труда, а так же  привить любовь к выбранной  профессии.

Просмотр содержимого документа
«Проект учебной швейной мастерской»

ПРОЕКТ УЧЕБНОЙ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ



Актуальность данной работы в том, что в настоящее время организации учебных мастерских уделяется большое внимание, так как без правильной организации работы невозможно обучить качественно профессии «Портной», научить правильным приёмам работы и организации труда, а так же привить любовь к выбранной профессии.

Объект исследования - изучение передовых достижений в организации работы учебных мастерских.

Цели исследования – разработать проект учебной швейной мастерской.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

- исследовать организацию учебных мастерских ЯИПК;

- разработать проект учебной мастерской, на базе учебной швейной мастерской

№ 2, ЯИПК;

- подготовить эскиз швейной мастерской.

Теоретической основой исследования явилась проблема правильной организации учебных мастерских, которая получила разработку в трудах: Батышева С.Я, Кругликова Г.И, Якубы Ю.А и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проект учебной мастерской, можно будет внедрить в ЯИПК, так как в настоящее время ведется работа по модернизации мастерских и кабинетов колледжа.

Проект разработан на базе учебной швейной мастерской № 2 ЯИПК.

Организация и планировка учебных швейных мастерских, количество различного оборудования, площадь зависят от специальности, по которой подготавливаются портные (мужских и детских костюмов, мужских и детских пальто, женского и детского легкого платья и др.) для предприятий легкой промышленности и бытового обслуживания.

Обобщая передовой опыт, можно выделить наиболее типичные объекты дополнительно оснащения рабочих мест мастера:

- комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств обучения;

- пульт дистанционного управления техническими средствами обучения, средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся; средства оперативного связи с рабочими местами учащихся;

- интерактивная доска;

- контролирующие «обучающие» устройства;

- компьютер с комплектом управляемых или устройств (экзаменатор, консультант, информатор и т. п.).

Рабочее место для выполнения машинных работ представляет собой стол стандартной конструкции прямоугольной формы с установленной на нем головкой швейной машины.

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Оно может быть оборудовано откидной подставкой для размещения мелких деталей или выдвижным стеллажом для временного размещения полуфабрикатов.

Ручные работы могут выполняться стоя и сидя. Для повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции необходимо обеспечить правильную посадку рабочего за столом.

В учебных мастерских должны быть созданы необходимые удобства для обслуживания рабочих мест. Выполнение этих требований обеспечивает высокую продуктивность производственного обучения, экономию времени и сил, снижение физической и нервно-психической нагрузки учащихся, предупреждает производственное утомление и травматизм.

Поэтому приступая к планированию новой мастерской, мы изучили материальную базу учебной швейной мастерской № 2 ЯИПК.

Мастерская оснащена всем необходимым инвентарём, но в то же время в мастерской недостаточное количество рабочих мест, как машинных, ручных и утюжильных. В результате чего учащиеся во время не успевают выполнить объём работ запланированных на урок. Отсутствует система вентиляции, например в летнее время, когда в основном идет производственная практика, в мастерских очень жарко, нет доступа свежего воздуха. На основании недостатков имеющиеся в мастерской мы предлагаем проект швейной мастерской № 2. Площадь цеха соответствует существующим нормативам. Поэтому мы решили, что в первую очередь необходимо изменить планировку цеха, убрать металлические конструкции, которые мешают при размещении оборудования и рабочих мест, а также не несут никакой нагрузки. Снести подсобное помещение, которое не используется, так как в нем недостаточное освещение, неудобная планировка, для хранения изделий можно использовать шкафы расположенные в зоне рабочего места мастера производственного обучения. И в связи с тем, что в цехах давно не производится ремонт, провести капитальный ремонт швейной мастерской.

В таблице 1 перечислено основное оборудование, имеющееся в мастерской, это: специальные швейные машины, краеобмёточная швейная машина, утюжильные столы, петельный полуавтомат и машина зигзагообразной строчки.

Таблица 1

Оборудование учебной швейной мастерской


п/п

Наименование

Количество ед.

1.

Швейная машина стачивание 5550 кл., фирмы «Джуки», Япония

6

2.

Краеобмёточная швейная машина 51- А кл., ЗАО «Завод промышленных машин»

2

3.

Утюжильный стол, фирмы «Джуки», Япония

1

4.

Петельный полуавтомат 25-А кл., ЗАО «Завод промышленных машин»

1

5.

Машина зигзагообразной строчки 26 кл., ЗАО «Завод промышленных машин»

1

6.

Швейная машина 1022 кл., АО «Орша» (Беларусь)

1

7.

Утюжильный стол, утюг УТП – 1,5

1

8.

Швейная машина цепного стежка 10-Б

1

Расположение рабочих мест в учебной швейной мастерской соответствует требованиям безопасности труда, план цеха рисунок 1.

В соответствии с существующими рекомендациями по окраске помещений мастерских, мы решили, что цвет и тон окраски помещения должны быть: потолок — белый, стены — светло-желтые, панели — светло-зеленые, оконные проемы — белые; пол – светлых тонов; единый стиль оформления и отделки мебели и настенного оформления.

При создании и организации мастерских необходимо руководствоваться производственно-техническими и педагогическими требованиями, соблюдением нормативов по технике безопасности. Помещение мастерских должно быть просторным (не менее 14 м2 на 1 человека) с высокими потолками (не менее 3,15 м), с хорошей вентиляцией, нормальной температурой (зимой не ниже 160, летом не выше 200), освещением, удобным расположением оборудования, достаточной шириной проходо

в, удобным расположением рабочих мест учащихся и мастера, соответствующей окраской помещения.

Норма площади на одного учащегося 4,5 – 5,5 м2 для мастерских, в которых изготавливают верхнюю одежду; площадь рабочего места мастера производственного обучения равна 5,5 – 7,0 м2.

В мастерских (на 15 – 16 учащихся) при изготовлении верхней одежды на двух учащихся рекомендуется одна универсальная машина и одно утюжильное рабочее место; на каждого учащегося – индивидуальное ручное место и необходимое для всей группы специальное оборудование (по одной – две машины). Размеры рабочих столов зависят от ассортимента и вида выполняемой работы. При планировке учебных мастерских необходимо соблюдать нормативные расстояния между машинными рабочими местами - 0,65 м., расстояние между индивидуальными, общими ручными и утюжильными столами, ширину основных (1,5 – 2,0 м.) и неосновных (1,1 – 1,2 м.) проходов. Для более качественного освоения трудовых приёмов показываемых мастером производственного обучения на уроке мы рекомендуем использовать видеокамеру, демонстрация видео можно производить на интерактивную доску. Например, во время показа мастером производственного обучения трудовых приемов, камера записывает и передает информацию на экран. Учащиеся видят на экране в увеличенном виде элементы выполнения операций и слушают объяснение мастера производственного обучения. Они могут задавать вопросы, на которые получают ответы от мастера производственного обучения. Если учащиеся что – либо не поняли, то изображение повторяется или демонстрируются операции, которые в обычных условиях трудно увидеть. Благодаря видео учащиеся в увеличенном виде наблюдают обработку узла. Мастер может четко показать трудовые приемы. Одни и те же кадры можно демонстрировать одновременно всей группе. Видео, помимо удобства наблюдения за процессом обработки, дает определенный выигрыш во времени при изучении материала. Отпадает необходимость повторного показа, и в случае если мастер занят, учащиеся могут просмотреть запись самостоятельно.

Мы произвели новую планировку цеха, где изменили положение примерочной кабины, сместив её левее рабочего места мастера производственного обучения, также оснастили примерочную дополнительными зеркалами, так как необходимо при проведении примерки заказчику видеть изделие со всех сторон.

Рабочее место мастера производственного обучения изменили: добавив методический шкаф, для хранения необходимой методической литературы; рабочее место оборудовано кронштейном, для хранения готовой продукции, утюжильным столом со специальной колодкой для утюжки рукавов утюгом, электропаровым утюгом, паровым распылителем для снятия лас, тремя подушками – основной и двумя плечевыми. Управление столом производиться педалью. Кроме этого в зоне рабочего места мастера производственного обучения мы поместили специальную швейную машину, для удобства показа трудовых приёмов машинных работ, так как оно должно быть расположено в зоне действия видеокамеры.

Исходя из нормы площади рабочих мест и расстояния между ними, мы спланировали расположения оборудования и рабочих мест, в швейной мастерской рисунок 2.

Помимо переоборудования мастерской, мы рекомендуем доукомплектовать мастерские электронными учебниками. Необходимо пополнить запасы или обновить имеющиеся плакаты, DVD по изучаемым темам. В связи с тем, что наш регион расположен вдали от ведущих предприятий легкой промышленности и зачастую учащиеся трудно представить потоки швейных цехов, их оснастку, современное прогрессивное оборудование, которое приходится изучать по картинкам, за счёт использования фильмов все эти недостатки можно компенсировать.

Расходы необходимые для реконструкции учебной швейной мастерской представлены в таблице 3.

Таблица № 3

Полная смета расходов на реализацию проекта


Ст-ть в руб.

Количество

Сумма

1.

Капитальный ремонт цеха:

- покраска стен

- кафель для пола

- подвесной потолок

- входная дверь

- еврорадиаторы

- светодиодные лампы

- жалюзи с установкой

- оформление примерочной кабины

500 000










500 000

2.

Приобретение оборудования:





Столы для ручных работ

4 000

8

32 000


Краеобметочная швейная машина

29 000

1

29 000


Утюжильные столы

4 500

5

22 500


Стол для закройщика

10 000

1

10 000


Стол мастера производственного обучения

7 000

1

7 000


Зеркала

2 000

3

6 000


Шкафы

17 000

2

34 000


Стеллажи

2 000

2

4 000


Стенды

1 500

7

10 500


Стулья

1 700

28

47 600

3.

Приобретение средств ТСО:


Проектор

8 000

1

8 000


Маркерная доска

2 000

1

2 000


Интерактивная доска

30 000

1

30 000


Компьютер

25 000

1

25 000


Камера

5 000

1

5 000


Итого:



  1. 600


Сумма расходов составляет 772 600 рублей, это не большие расходы по сравнению с теми результатами, которые будут достигнуты после реализации проекта. Хорошо организованная работа в учебных мастерских закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными навыками общения и учебного труда, и освоения профессии.

Хорошо организованное рабочее место оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся: способствует выработке трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, умению беречь рабочее время. В процессе производственного обучения формируется не только интеллектуальный, но и нравственный облик личности.

Нами разработан проект реконструкции учебной швейной мастерской, составлена смета расходов на реализацию проекта, где предусмотрено проведение капитального ремонта цеха, замена радиаторов, освещения, установка жалюзи – 500 000 рублей. Произвести замену мебели, так в основном все морально устарело, на что мы запланировали потратить 202 600 рублей. Оснастить цех проектором, интерактивной доской, камерой - для демонстрации трудовых приемов, на приобретение необходимо 70 000 рублей.

Реконструкцию цеха необходимо проводить, так как организации производственного обучения уделяется большое внимание, без правильной организации всего учебного процесса невозможно обучить качественно профессии «Портной», научить правильным приёмам работы и организации труда, а так же привить любовь к выбранной профессии.

Повышения эффективности всей многогранной работы по обучению учащихся умению учиться – одна из самых главных предпосылок повышения качества образования.

Так как проект учебной мастерской разработан на основе учебной швейной мастерской № 2 ЯИПК, рекомендуем его для внедрения в колледже.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!