СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики по теме "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разаботан в соответствии с ФГОС НОО, по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики по теме "Доли"»

Проект урока

• Учебный предмет Математика

• УМК «Школа 2100»

• Тема урока: «Доли»

• Тип урока: урок введения нового знания

• Задачи урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать доли; совершенствовать навыки устного счёта

• Ожидаемые результаты:

Предметные результаты: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого.Метапредметные результаты. Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 2) преобразовывать одну информацию в другую; 3) извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 4) ориентироваться на развороте учебника; 5) перерабатывать полученную информацию, сравнить и группировать математические факты, объекты; 6) делать выводы наоснове обобщения умозаключений; 7) выявлять сущность, особенности объектов 8) обобщать материал из задания и планировать свою деятельность 9) на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД: 1) прогнозировать предстоящую работу; 2) формулировать цели урока после совместного обсуждения; 3) составлять план решения учебной задачи, 4) работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;5) читать про себя текст учебника, ставить вопросы, искать на них ответы, проверять себя, выделять главное;6) в диалоге с учителем и учащимися обнаруживать и формулировать учебную проблему; 7) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: 1) Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 2) Развиваем умения работать в группе, сотрудничать при выполнении совместной деятельности; 3) оформлять свои мысли в устной форме. 4) высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 5) совместно с классом выполнять развивающие упражнения.

Личностные результаты: 1) придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместном выполнении деятельности и решения учебной задачи. 2) в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

• Оборудование: индивидуальные карточки для тренировки вычислительных навыков, карточки для парной работы, полоски бумаги, бумажная разрезная модель торта (2 шт.), набор «Доли» для магнитной доски, клей, ножницы, раздаточный материал для домашней работы,слайд-презентация.

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:дети владеют приёмами деления и умножения двузначных чисел на однозначные

Этапы урока

Деятельность

учителя и учащихся

Деятельность

учащихся

Теоретическое обоснование


I. Организационный этап



(1 мин)

– Прозвенел уже звонок!
Нам пора начать урок!
Подарите друг другу улыбки. Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбка - залог успеха в любой работе.

– Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

- Я предлагаю на уроке провести небольшое исследование. А что значит исследовать?

- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя открытие?










Открывать что-то новое, неизвестное.


Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, помогать друг другу




Регулятивные:

организовывать свою деятельность

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.


2.Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока



( 4 мин)


















3. Определение темы, цели.

(3 мин)

Устный счет. (работа в парах)

Отгадав ребус вы ответите на вопрос : ароматная польза какого фрукта заключается в ценном эфирном масле, содержащемся в его кожуре?



К- 32:8 Д - 6*7

Н – 8:8 М- 30:10

А- 24:6 И- 63:7

Р- 18:1





3

8

1

42

8

18

9

1











Какое слово получилось?

- У Алисы мандарин. Как ей разделить мандарин между её друзьями, чтобы всем досталось поровну.

– Мандарин состоит из долек.

- Где в окружающем мире еще встречали это слово?

Слайд 2


– Приходилось ли вам делить что–то целое друг с другом?Как вы это делали?
- В математике такие части от целого называются доли.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?  Слайд 1

- Ребята, вы молодцы! Тема нашего урока «Доли».

- Откройте учебник на страницах 76, 77, рассмотрите разворот и попытайтесь ответить на вопросы:

-Чтобы вы хотели узнать?

- Чему научиться?

- Где это пригодится ?

Слайд 3,4
























Мандарин



Всем дать по дольке.



Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, долька шоколада, долька чеснока, лимонная долька и т.д.)

Разрезали , разламывали, разрывали на равные части.




- Доли







- Узнать что такое доля.

- Как образуются доли.

- Как записываются доли.

- Как сравнить доли.















Личностные:

проявлять интерес к учебному процессу


Познавательные:

  • обобщать полученную информацию;

  • находить ответы на вопросы.


Регулятивные: моделирование








Познавательные:

обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Регулятивные:

Целеполагание, планирование

Коммуникативные:

слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.








4.Усвоение новых знаний и способов действий





(10 мин)







-Ребята, а как это - разделить на доли?

- Что такое доля?

Слайд5

Карточка на доска :доля часть

Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.

- На столе у вас лежит полоска бумаги. Она целая. (Принесли из дома заготовки)



2.Вырежте полоску бумаги ( прямоугольник со сторонами 12 см и 1 см. Согните её пополам так, чтобы стороны длиной 1 см совпали. )


Сколько частей у вас получилось?

- Какие эти части?

Слайд 5

Карточка на доске: доля равная часть

- Какой можно сделать вывод?

- А как назвать эту долю и как записать, вы знаете?

Рассмотрите в оранжевой рамке отрезок а). Расскажите, как получена закрашенная часть этого отрезка? Прочитайте, как на языке математики называется эта часть и как записывается.




Аналогично работают со второй частью задания 2.Получившуюся полоску ещё раз согните пополам таким же образом. Разверните. На сколько долей линия сгиба разделила полоску?Прочитайте, как назвать и записать обозначенный отрезок. Назовите и запишите в тетрадь полученную долю полоски.


Объясните как в оранжевой рамке получили 1/3 долю отрезка.



Какое открытие мы сделали, прочитав текст в оранжевой рамке учебника?

Слайд 6














Доля – это часть





Выполняют задание 2 на странице 76.








- Две части.

- Одинаковые (равные)





-Доля-это одна из равных частей


- Пока не знаем



- Подпишите закрашенную часть полоски.

Одна вторая доля.

Записывают – ½.





























Одна четвёртая доля.

Записывают – 1/4.


Целый отрезок разделили на три равные части, взяли одну часть. Это 1/3доля отрезка.


- Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена? Как она называется на языке математики? Как она записывается?




Познавательные:

логические – анализ, сравнение объектов с целью выявления признаков.


Регулятивные:

оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.













Познавательные:

извлекать информацию из иллюстраций, текст учебника; перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ориентироваться на развороте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:организовывать свою деятельность; выполнять учебные действия, руководствуясьинструкциями учителя; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, работы с учебником.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Физминутка

(30 сек)




Регулятивные:

организовывать свою деятельность








Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выполнять учебные действия в соответствии с инструкциями учителя ,


5. Первичное закрепление изученного


(5 мин)






1)Работа с учебником. Стр. 77 №3



- Прочтите и объясните, как образовалась доля целого.


Работа на магнитной доске.

- Посмотрите на магнитную доску на ней прикреплены круги. Они разделены на доли .

- Покажите 1\3 долю круга , запишите.

- Покажите 1\5 долю, запишите.

- Покажите 1\6 долю, запишите

- Покажите 1/8 долю, запишите

- Покажите 1/2 долю, запишите













- Целое яблоко разрезали на шесть равных частей, взяли одну часть . Это одна шестая доля. И т.д.








6. Применение знаний и способов действий


(6 мин)



























  1. Работа в парах.

Карточки: изображено 10 фигур, каждая разделена на доли. Надо подписать закрашенную долю .


Слайд 7,8

  1. Работа в группах.

- Работая в группе, заполните пустые строки в таблице


доля

название

1

2




одна четвертая

1

3



одна шестая


1

12



Слайд 9

3)Работа в парах

- У вас на столах конверт, в нём задание для работы в паре.

Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 5 девочек, Миша 7 мальчиков. Одного торта будет достаточно для всех? Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.

Восстановите две модели тортов.

- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?

- Как назвать эту долю?



- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?

- Как назвать эту долю?



- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?



- Как вы думаете чьи куски будут больше?

Слайд 10,11



Сверяют с образцом на слайде.








Проверка по эталону.
















Дети в парах склеивают торты.

- Первые 2 пары рассказывают , как выполняли работу.







- На шесть



- Одна шестая.



- На восемь

- Одна восьмая.

-На сколько равных частей делили.

- Выделили одну часть


- Куски девочек


Личностные УУД:

применять правила делового сотрудничества; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.



Познавательные:

перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы в паре, группе.

Регулятивные:организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в соответствии с инструкциями учителя.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим

Физминутка (30 сек)




7.Первичный

контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.






(5 мин)

1.Игра “Найдите пару”. ( По классу развешаны рисунки фигур, их нужно открепить и соотнести с записью доли на доске. Одна фигура разделена на четыре неравные части )

Найдется ли ей пара?


2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику, стр. 77 №4.





- А сейчас проверим то, что сделали, по образцу за крылом доски.















Ученик выполняет задание за крылом доски.




Регулятивные:контроль, коррекция




8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин)

- А теперь познакомимся с домашним заданием.

Я приготовила для вас карточки с заданиями разной сложности.

- Зеленая – самое легкое задание: определить и записать доли; жёлтая – задание посложнее: указать доли, решить примеры (с.81 № 6);

белая – указать доли, подобрать числа так, чтобы получились верные равенства (с.77 № 7)






Личностные:

самоопределяться при выборе индивидуальных заданий

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке




(4 мин)


- Вспомните, какие задачи мы ставили на уроке?

- Что мы должны были узнать?
– Что такое доля?

- Чему должны были научиться на уроке



- Достигли мы поставленных целей?

- Что показывает число под чертой?



- Что показывает число над чертой?



- Подумайте и закончите одно из предложений:



- Сегодня на уроке я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я расскажу…

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

Слайд 12



- Давайте вместе приготовим для гостей шуточный пирог из долек. У вас на партах лежат три цветные доли пирога. Если вам было интересно на уроке и если вы всё поняли, не допускали ошибок, то выберите желтую долю. Если возникали затруднения, то синюю; если осталось много непонятного, то красную.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

– Каких долек больше? Что это значит?

– Какие возникли затруднения? Над чем предстоит ещё поработать?

- Благодарю всех за работу!


- Что такое доля



- Часть целого


- Делить целое на доли, называть и записывать доли.

- Достигли


- На сколько чертей разделено целое

- Взята одна доля






- Что такое доли

- Записывать и делить на доли.

- Понравилось работать в паре.

- Я расскажу родителям как можно поделить на доли и это записать.

- При угощении, делении поровну.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме




Используемая литература

    1. Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П. Математика 3 класс Ч.1. –М.:Издательство «Баласс», 2013

    2. school2100.com/pedagogam/lessons/

    3. https://infourok.ru/urok-matematiki-doli-chisla-klass-270296.html