I этап: мотивация познавательной деятельнос ти Цель: Мотивировать учащихся к изучению новой темы | Организует работу со шмуцтитулом второго раздела (с.9) | Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше | Вопросы | Словесный метод ( объяснение, беседа, диалог) | беседа |
II этап: актуализация необходимых знаний Цель: Способствовать пониманию понятия «Семья — это.. | -Знакомит с первым вопросом в новой теме «Как живёт семья?» предлагает закончить фразу «Семья — это...»; - Помогает сформулировать учебную задачу урока | - высказывают свое мнение, активизируют субъектный опыт, - формулируют учебную задачу, читают её в учебнике. | Закончить фразу «Семья-это...» | Наглядный метод (наблюдение) | Рассматривание иллюстраций |
III организация познавательной деятельности Цель: организовать подготовительный этап работы над проектом IV подведение итогов Цель: обобщить знания о семье | - организует работу с учебником (с.56,57): рассказать по рисункам о жизни семей, - обращает внимание на имена членов семьи: кого называют по имени, кого по имени и отчеству, связь между именем дедушки и отчеством мамы, - предлагает назвать членов своей семьи, -предлагает подумать над вопросом, что объединяет всех членов семьи. Обращает внимание на то, что семья -это не только общее место жительства и родственные связи, но и любовь, понимание, взаимопомощь, поддержка. - предлагает рассказать об интересных событиях в жизни своей семьи (фронтально или в парах, группах) много ли можно узнать о семьях друг друга за один урок? -Предлагает выполнить проект «Моя семья» (с.58,59), - Организует обсуждение следующих вопросов: * зачем мы будем выполнять проект? *какой продукт (результат) хотим получить? *кому наш проект будет интересен, полезен? *как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет? *как будем оформлять и представлять результаты работы? *каким хотим видеть свой проект? - Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия обучающихся, - Организует самооценку достижений обучающихся на уроке , - возвращается к вопросу «Семья - это..», предлагает дополнить высказывания, сделанные в начале урока | - рассказывают по рисункам о семье (члены семьи, увлечения). - учатся правильно называть членов семьи. - называют членов семьи, обращают внимание на обращение к взрослым членам семьи. - рассказывают о событиях в жизни своей семьи, выслушивают собеседников. - рассматривают фотографии из семейного альбома, рассуждают о жизни семей на фотографиях, - участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информации (родители, семейные фотографии и т. д.), форму представления результата (в рабочей тетради, на отдельных листах,в фотоальбоме, электронная презентация), критерии результативности. - Определяют ближайшие действия по работе над проектом, - читают вопросы, отвечают самостоятельно, оценивают свои достижения с помощью смайликов, -определяют личностный смысл изученной темы. | - работа по учебнику, - назвать членов своей семьи, - отвечают на вопросы, - коллективное планирование работы над проектом. Вопросы по учебнику с.57, дополнить высказывания «Семья — это..», закончить фразу «Семья — самое главное для меня, потому что...» | Практический метод (наблюдение, проект) словесный метод (опрос), наглядный метод (презентация) | Наблюдение, совместная деятельность совместная деятельность |