Просмотр содержимого документа
«Проект урока по литературному чтению»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Проект урока по литературному чтению
во 2 классе по теме
Стихотворения о семье.
С. Михалков «Быль для детей».
УМК «Начальная школа 21 века»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
филиала МБОУ «СОШ
им. И.Абдуллина с.Зириклы
МР Шаранский район РБ» -
ООШ с.Нижнезаитово
Ибатуллина Резида Фанисовна
2016
Дата проведения: 13. 03. 2016 г.
Цели урока:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, продолжать знакомство со стихотворениями о семье.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Оборудование: компьютер, презентация « С. Михалков «Быль для детей», учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Проект урока
Этап урока | УУД, формирующиеся на этом этапе | Методы и приемы |
1. Организационный | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | - Здравствуй друг! Как ты тут? Улыбнись- ка мне - а я тебе! Улыбнитесь друг – другу, обнимитесь, пожелайте хорошее настроение. - Речевая разминка Вся семья вместе - и душа на месте. Родина - мать, умей за нее постоять. |
2. Проверка домашнего задания | Регулятивные: контроль, коррекция | Чтение наизусть стихотворения В. Солоухина «Деревья». |
3. Подготовка к работе на основном этапе | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения | -Какой раздел мы изучаем? – Как называется новое стихотворение ? - О чем мы будем с вами читать сегодня? - Что вы знаете о Великой Отечественной войне? |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Презентация «С. Михалков «Быль для детей» Слайд 2. Слайд 3. Книги С. Михалкова. - Подумай как надо читать каждую часть. Слушание стихотворения «Быль для детей» в чтении учителем. |
5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Повторное чтение стихотворения детьми Слайд 4. Словарная работа: Быль, Советские люди, фронт. Беседа – О чем говорится в первой части? Кто встал против врага? Как об этом говорится в стихотворении? О чем говорится во второй части? В третьей части? Слайд 5-6. Выборочное чтение Найди строчки к этой картинке в стихотворении и прочитай. Слайд 7. Моделирование обложки (работа в парах) Взаимопроверка с опорой на готовый вариант ответа. |
Физкультминутка |
6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выполнение заданий в тетради с. 51-52 (по выбору) |
7. Коррекция знаний и способов действия | Регулятивные: планирование, прогнозирование | Проверка работы в тетради. Работа над выразительным чтением (памятка №1) |
8.Информация о домашнем задании | Регулятивные: волевая саморегуляция | стр. 91- 92 читать выразительно. |
9. Подведение итогов урока | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция | С каким произведением познакомились на уроке? Чему оно нас учит? Как вы оцените свою работу на этом уроке? |
10. Рефлексия | Коммуникативные: умение выражать свои мысли | - О каком событии вы узнали? Кто включен в эти события? Когда это было? Где это было? – Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? И т.д. |