СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста"»

План самообразования

Воспитателя второй группы раннего возраста

Сергеевой Марии Викторовны.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

  3. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.



Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители детей.



Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.



Сроки реализации проекта: сентябрь- май.



План работы:

1 этап. Подготовительный ( сентябрь)

Сентябрь

  1. Постановка целей и задач по данной теме.

  2. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»





2 этап. Основной ( октябрь – апрель).

 

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

  1. Разучивание и проговаривание потешек.

  1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

  2. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей, детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора.



Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактические игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)



Январь

Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

  1. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

  2. Изготовление настольно – печатных игр по русским народным сказкам

(пазлы по сказкам и потешкам)

 Март

1.Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

2.Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

 

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

  1. Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

  2. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему

«Моя любимая сказка»









3 этап. Заключительный (май)

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»