СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Уважение к старшим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был разработан и проведен проект "Уважение к старшим"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Уважение к старшим"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок» Проект  «Уважение к старшим» Тема: «Воспитание уважительного отношения к старшим по возрасту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»

Проект

«Уважение к старшим»

Тема: «Воспитание уважительного отношения к старшим по возрасту»

Не жалейте добрых слов привета Для больных,усталых стариков.   Что бы их душа была согрета, Им не надо слишком много слов .    Тип проекта:  социально-творческий Исполнители:   музыкальный руководитель,   воспитатель подготовительной группы, родители,   дети. Возраст детей:   6-7 лет Продолжительность проектной деятельности:  краткосрочный Сроки реализации проекта:  сентябрь – октябрь         

Не жалейте добрых слов привета

Для больных,усталых стариков.

  Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов .

Тип проекта:  социально-творческий

Исполнители:   музыкальный руководитель,   воспитатель подготовительной группы, родители,   дети.

Возраст детей:   6-7 лет

Продолжительность проектной деятельности:  краткосрочный

Сроки реализации проекта:  сентябрь – октябрь         

Актуальность.  День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему        старшему поколению.  Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.  Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Актуальность.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему       старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Цель проекта:  Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи: развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость, формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых, воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, учить вежливости и доброте к окружающим.

Цель проекта:

Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья».

Задачи:

  • развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость,
  • формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми,
  • адекватно вести себя в обществе детей и взрослых,
  • воспитывать любовь и уважение к старшему поколению,
  • учить вежливости и доброте к окружающим.
Предполагаемые результаты реализации проекта  • Практическая помощь пожилым жителям;  • Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;  • Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;  • Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;  • Духовно-эмоциональная связь между поколениями;  • Проявление уважения к людям старшего возраста; Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок»; Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»; Изготовление подарков  для бабушки и дедушки; Развлечение «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим!»

Предполагаемые результаты реализации проекта

• Практическая помощь пожилым жителям; • Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий; • Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся; • Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения; • Духовно-эмоциональная связь между поколениями; • Проявление уважения к людям старшего возраста;

  • Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок»;
  • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»;
  • Изготовление подарков  для бабушки и дедушки;
  • Развлечение «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим!»
Направления проекта:  • Взаимодействие со старшим поколением семей воспитанников (их бабушки и дедушки).  • Взаимодействие со старшим поколением бывших сотрудников детского сада.  Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

Направления проекта:

• Взаимодействие со старшим поколением семей воспитанников (их бабушки и дедушки). • Взаимодействие со старшим поколением бывших сотрудников детского сада.

Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

Ресурсы необходимые для выполнения проекта:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, телевизор, фотоаппарат;

Кадровые : взаимосвязь с инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем;

Информационные : методическая и художественная литература: Н. Носова " Шурик в гостях у дедушки ", Дик Брюна «Миффины дедушка и бабушка», Трэйс Морони «Бабушки и дедушки Анне-Катрине Вестли Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик», Ирина Зартайская «Все бабушки умеют летать», Амели Фрид «А дедушка в костюме?», Мира Лобе «Бабушка на яблоне»; энциклопедии для дошкольников, мультфильмы «Жили были Дед и Баба», «Ошибка дедушки АУ»,  «Летающий дедушка», «Дедушка Мазай и зайцы», «Дедушка и внучек»,  « День рождения бабушки »,  « Бабушка, научи », « Завтра день рождения у бабушки », « Встречайте бабушку » материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал «Мои любимые бабушка и дедушка», картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме, «Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.;

  • Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение декларации прав ребенка.
 Этапы реализации проекта:  I – Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта – сентябрь.   II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь.   III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

Этапы реализации проекта:

I – Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта – сентябрь.

II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь.

III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Ответственные

1 неделя сентября

Консультация для педагогов: «Воспитание толерантности у дошкольников»

Воспитатели

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека»,  «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Наши родные дедушка и бабушка,  « Мамина мама»

1 неделя сентября

Познакомить детей с мультфильмом «Жили были Дед и Баба», «Ошибка дедушки АУ»,  «Летающий дедушка», «Дедушка Мазай и зайцы», «Дедушка и внучек»,  « День рождения бабушки »,  « Бабушка, научи », « Завтра день рождения у бабушки », « Встречайте бабушку ».  (просмотр мультфильма и беседа после просмотра)

2 неделя сентября

Воспитатели

2 неделя сентября

Разучивание песен «Бабушка рядышком с дедушкой», «Бабушка моя»

Воспитатели

Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка»

Воспитатели

2 неделя сентября

Творческая мастерская «Детская мастерилочка»

2 неделя сентября

Воспитатели

Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке»

2 неделя сентября

Воспитатели

Родители

2 неделя сентября

Воспитатели

Поэтический вечер «Чтение стихов о бабушках и дедушках»

Чтение книги:

2 неделя сентября

Воспитатели

Н. Носова " Шурик в гостях у дедушки "

2 неделя сентября

Воспитатели

Дик Брюна: Миффины дедушка и бабушка

Воспитатели

Трэйс Морони: Бабушки и дедушки Анне-Катрине Вестли: Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик

Ирина Зартайская: Все бабушки умеют летать Амели Фрид: А дедушка в костюме? Мира Лобе: Бабушка на яблоне

Виды деятельности Детские рассказывания:

Виды деятельности

Детские рассказывания: "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

Сроки

Ответственные

3 неделя сентября

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

Воспитатели

3 неделя сентября

Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок»

Воспитатели

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»

3 неделя сентября

Родители

Воспитатели

4 неделя сентября

Развлечение «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим!»

Обсуждение ситуаций с детьми; определение возможных последствий данных ситуаций (обида, слезы, плохое настроение; обострение болезней- сердечный приступ; приём лекарств; возможный вызов «Скорой помощи»).

Воспитатели

4 неделя сентября

Родители

Родители

Воспитатели

4 неделя сентября

Муз. руководитель

Воспитатели

Результат проекта  В рамках проекта прошли следующие мероприятия: Во всех группах детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».          В старших и подготовительных группах  под руководством воспитателей работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)         

Результат проекта

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: Во всех группах детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».

         В старших и подготовительных группах  под руководством воспитателей работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

        

 В музыкальном зале проведена выставка творческих работ «Бабушкин сундучок», на которой представлены игрушки и поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.    В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его:

В музыкальном зале проведена выставка творческих работ «Бабушкин сундучок», на которой представлены игрушки и поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

  В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его: "  Бабушек и Дедушек поздравить мы спешим!".

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника

С почтеньем головы склоняем перед вами,

Мы вам стихи слагать еще могли бы,

За то, что вы живет рядом с нами,

От всей души вам говорим: «Спасибо!»

Список литературы: Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.

Список литературы:

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
  • Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!