СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование сказки как средства эмоционального, художественно -  речевого развития детей среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у сказки"»



Торопова Марина Викторовна

воспитатель

МБДОУ «ДС № 29 « Стриж» г. Смоленск





Проект «В гостях у сказки»



(для детей среднего дошкольного возраста)



Актуальность проекта:



Сказка является одним из важнейших социально-психологических средств

формирования личности. Она обучает, воспитывает, побуждает к действию.

Сказка создает оптимальные условия для развития эмоциональной сферы ,

приобщает к общечеловеческому и этническому опыту.

Цель проекта:



Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого



развития детей среднего возраста.



Задачи:



- познакомить детей со сказками;



- вызвать эмоциональный отклик;



- развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать



коммуникативные способности;



- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание,



любознательность;



- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления



подражать положительным героям сказок;



- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;



- учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах



деятельности;



- учить отражать содержание сказок в играх – драматизациях,



театрализованной деятельности.







Вид проекта:



Игровой, творческий, групповой.



Участники проекта:



Воспитатели, педагоги, дети средней группы, родители.



Сроки реализации проекта:



Среднесрочный.



Ожидаемые результаты проекта:



В процессе ознакомления со сказками – активизация словаря, развитие



связной речи, продуктивной деятельности, инициативы, интереса к



играм-драматизациям; приобщение родителей и детей к совместной



деятельности.



Этапы работы:



1 этап – подготовительный:



- определение темы (проблемы проекта);



- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;



- сбор информации, литературы, дополнительного материала;



- составление плана – схемы проекта.



2 этап – основной:



- работа с детьми, родителями, педагогами по плану.



3 этап – итоговый:



- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;



- презентация проекта.



План-схема реализации проекта



Содержание работы с детьми


Взаимодействие с родителями

Беседа «Что такое сказка?»;


Чтение разных сказок;


Организация сюжетно-ролевых


игр на прогулке по мотивам сказок;


Собирание пазлов с изображением


героев сказок, игра: «Сказочное


лото»;


Загадки о сказках и сказочных


героях;


Рассматривание иллюстраций


художников к сказкам;


Прослушивание сказок в


аудиозаписи;


Викторина по сказкам, игры-


драматизации.

Беседа с родителями: «Знакомство с


проектом»;

Домашнее задание для родителей и


детей:


(изготовление поделок, рисование


иллюстраций к сказкам);


Чтение сказок с детьми;


Помощь в пополнении книжного уголка


сказками.


Акция: «Подари книгу детскому саду».

Изготовление декораций к сказкам,


костюмов сказочных героев,


атрибутов;


Организация выставки поделок,


рисунков.



Взаимодействие с педагогами ДОУ:



- широкое использование произведений сказочного жанра в процессе



ознакомления дошкольников с художественной литературой;



- включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности



детей в качестве художественного слова;



- использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего



мира в качестве иллюстративного материала;



- включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в



физкультурные досуги и праздники;



- организация театрализованных постановок по мотивам сказок с



осуществлением музыкального сопровождения.





Заключительный этап:



- выставка поделок и рисунков (совместно с родителями);



- фотостена по теме проекта: «На поляне сказок»;



- драматизация сказки: «Теремок»;



- показ кукольного спектакля: «Три поросенка»;



-презентация проекта на педсовете.



Результат реализации проекта:

В ходе реализации проекта поставленные мною задачи были успешно решены:

- У детей повысился уровень связной речи, обогатился словарь;

- Значительно развились социальные навыки и умения;

- Были созданы условия для активного включения в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказок;

- Расширились представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру;

- Между родителями и детьми установлены доверительные и партнерские отношения;

- Участие родителей в проекте способствовало возникновению у них интереса к жизни ДОУ.

- Сформировалось стремление подражать положительным героям;

Список литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М; 2003.

  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  3. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004.