Торопова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «ДС № 29 « Стриж» г. Смоленск
Проект «В гостях у сказки»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-психологических средств
формирования личности. Она обучает, воспитывает, побуждает к действию.
Сказка создает оптимальные условия для развития эмоциональной сферы ,
приобщает к общечеловеческому и этническому опыту.
Цель проекта:
Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого
развития детей среднего возраста.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- вызвать эмоциональный отклик;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать
коммуникативные способности;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание,
любознательность;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления
подражать положительным героям сказок;
- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах
деятельности;
- учить отражать содержание сказок в играх – драматизациях,
театрализованной деятельности.
Вид проекта:
Игровой, творческий, групповой.
Участники проекта:
Воспитатели, педагоги, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта:
Среднесрочный.
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе ознакомления со сказками – активизация словаря, развитие
связной речи, продуктивной деятельности, инициативы, интереса к
играм-драматизациям; приобщение родителей и детей к совместной
деятельности.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
- определение темы (проблемы проекта);
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление плана – схемы проекта.
2 этап – основной:
- работа с детьми, родителями, педагогами по плану.
3 этап – итоговый:
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- презентация проекта.
План-схема реализации проекта
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Беседа «Что такое сказка?»; Чтение разных сказок; Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке по мотивам сказок; Собирание пазлов с изображением героев сказок, игра: «Сказочное лото»; Загадки о сказках и сказочных героях; Рассматривание иллюстраций художников к сказкам; Прослушивание сказок в аудиозаписи; Викторина по сказкам, игры- драматизации. | Беседа с родителями: «Знакомство с проектом»; Домашнее задание для родителей и детей: (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); Чтение сказок с детьми; Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Акция: «Подари книгу детскому саду». Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов; Организация выставки поделок, рисунков. |
Взаимодействие с педагогами ДОУ:
- широкое использование произведений сказочного жанра в процессе
ознакомления дошкольников с художественной литературой;
- включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности
детей в качестве художественного слова;
- использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего
мира в качестве иллюстративного материала;
- включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в
физкультурные досуги и праздники;
- организация театрализованных постановок по мотивам сказок с
осуществлением музыкального сопровождения.
Заключительный этап:
- выставка поделок и рисунков (совместно с родителями);
- фотостена по теме проекта: «На поляне сказок»;
- драматизация сказки: «Теремок»;
- показ кукольного спектакля: «Три поросенка»;
-презентация проекта на педсовете.
Результат реализации проекта:
В ходе реализации проекта поставленные мною задачи были успешно решены:
- У детей повысился уровень связной речи, обогатился словарь;
- Значительно развились социальные навыки и умения;
- Были созданы условия для активного включения в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказок;
- Расширились представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру;
- Между родителями и детьми установлены доверительные и партнерские отношения;
- Участие родителей в проекте способствовало возникновению у них интереса к жизни ДОУ.
- Сформировалось стремление подражать положительным героям;
Список литературы:
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М; 2003.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004.