СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект влияние компьютерных игр на развитие ребенка.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект влияние компьютерных игр на человека

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Влияние компьютерных игр на ребенка»



Введение

Современные дети рано знакомятся с компьютером. Я начал играть в компьютерные игры в возрасте пяти лет, и с тех пор они стали одним из моих увлечений. Однако родители всегда ограничивают время работы за компьютером и считают, что компьютерные игры могут оказать плохое влияние на моё здоровье. Я решил выяснить так ли это и узнать, какую пользу и вред могут принести компьютерные игры, а также исследовать какими играми увлекаются мои одноклассники, сколько времени они проводят за компьютером и как относятся родители к их увлечению компьютерными играми.

Цель исследования: определить какое место в жизни современного младшего школьника занимают компьютерные игры, и какое влияние они оказывают на здоровье ребенка.

Задачи:

  1. Провести анкетирование.

  2. Выяснить влияние компьютерных игр на здоровье детей.

  3. Узнать мнения специалистов по данному вопросу.

  4. Разработать рекомендации для детей и родителей.

Предмет: игры современных детей.

Объект: влияние компьютерных игр на развитие ребенка.

Гипотеза: дети играют в компьютерные игры, когда у них появляется свободная минутка.

Методы исследования:

  1. изучение различных источников информации,

  2. анкетирование,

  3. беседа с психологом и врачом-офтальмологом,

  4. анализ полученных данных.

Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической работе учителей для подготовки материала к родительским собраниям и классным часам. Разработаны рекомендации для детей и родителей по профилактике компьютерной зависимости и сохранения здоровья.





































I Теоретическая глава.

    1. Увлечения детей младшего школьного возраста

Игра является одним из основных видов деятельности школьников младших классов. Для того чтобы определить какое место в жизни детей занимают компьютерные игры я рассмотрел чем увлекаются дети в свободное от учебы время.

Я провел анкетирование в своем классе и узнал, в какие игры играют ребята в свободное время.

72% ребят в свободное время играют в компьютер, 65 % - гуляют и 44% - играют в различные другие игры.

Что же привлекает ребят в компьютерной игре? При проведении анкетирования предлагалось высказать своё мнение о компьютерных играх. Большинство детей ответили: «компьютерные игры очень интересные, мне нравится в них играть».

Интересные ответы:

- компьютерные игры это веселое развлечение, когда тебе скучно и нечем заняться;

- в компьютерные игры играть можно, но не очень долго;

- я считаю, что компьютерные игры не полезны, т.к. они вредят зрению и приводят к утомлению;

- мне нравится играть в компьютерные игры, но мне жаль, что во время игры на компьютере время проходит так быстро;

- я советую играть в занимательные игры;

- я думаю, что компьютерные игры развивают нас, но есть и плохая сторона: зрение падает и уходит время;

- компьютерные игры интересны и полезны;

- если долго играть в компьютерные игры, могут заболеть голова и глаза.

Вывод.

Большинство детей разносторонне развиваются, занимаются спортом, играют в обычные игры, общаются с друзьями. Компьютерные игры также являются частью их досуга, но не вытесняют другие полезные виды деятельности.



    1. Классификация компьютерных игр

В какие компьютерные игры предпочитают играть ребята? Компьютерных игр существует очень много и у каждой есть свои особенности.

На сегодняшний день, наиболее известной и использующейся является классификация компьютерных игр по жанрам.

Аркадные игры

Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Логические игры

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.

Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость.

Аркадно – логические игры

Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.

Активные игры

Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. В этих играх герой в одиночку или в составе команды должен уничтожать врагов при помощи оружия. Врагами часто являются бандиты, инопланетяне, мутанты, монстры и другие.

Активные игры развивают реакцию и ловкость, но могут быть жестокими и утомительными. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.

Деловые игры

Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Такие игры длятся обычно несколько часов. Деловые игры могут быть полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Единоборства.

Отличительная особенность этих игр – сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.

Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.

Имитаторы

Очень интересные, но сложные программы. С их помощью можно учиться управлять самолетами, танками, автомобилями, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры.

Квесты или приключения

Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.

Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.

Ролевые игры

Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.

Спортивные игры

Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они достаточно сложны для управления. В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера.

Стратегические игры

Это игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения цели, например, победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целой армией.

Традиционные игры

К этим играм относятся шашки, шахматы, «Монополия» и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.

Обучающие игры

Отдельно можно выделить группу обучающих игр, так как отнести их к одному конкретному жанру трудно. Есть специальные игры для обучения чтению и счету. С помощью игр можно изучать иностранный язык.

Проведя опрос, в какие компьютерные игры любят играть ребята, получилось следующее

- активные,

- имитаторы,

- ролевые- спортивные,

- стратегические

- традиционные,

- обучающие,

Увлеченность играми разнообразная: девочкам больше нравятся ролевые игры, мальчикам – активные игры.

Вывод.

Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимание, а также помогают познакомиться с разными профессиями и узнать много нового

Отрицательные стороны игр: некоторые игры вызывают психическое утомление, т.к. в них нужно играть несколько часов или дней, активные игры, часто могут иметь жестокое содержание, а сложная компьютерная графика отрицательно отражаться на зрении.



























II Исследовательская глава

2.1. Факторы, влияющие на физическое здоровье детей

Основными факторами, влияющими на физическое здоровье детей, являются нагрузка на зрение, стеснённая поза, в которой ребенок сидит за компьютером и излучение.

Из беседы с врачом-офтальмологом Григорьевой О. Н. я узнал, что из-за нагрузки на зрение, через некоторое время у ребенка могут возникнуть головная боль, головокружение, жжение и боль в глазах. Если работать на компьютере достаточно долго, то последствия для зрения могут быть плачевными: от появления ложной близорукости до повышения внутриглазного давления и более серьёзных нарушений. Основными влияющими факторами являются: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором.

При выполнении этих несложных правил, нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

  1. Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

  2. Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.

  3. Нельзя работать за компьютером в темноте.

  4. Дисплей должен быть расположен так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от детских глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мышке. Это вынуждает его сидеть в определённом положении. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы могут возникнуть следующие нарушения.

  1. Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

  2. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.

  3. Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника

Часто приходится слышать опасения взрослых по поводу того, что излучения монитора очень вредны для здоровья ребенка. Однако у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой.

Вывод.

Необходимо следить, чтобы кисти рук находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг: между компьютерными играми можно поиграть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не рекомендуется также перекусывать за компьютером: эта вредная привычка может остаться на всю жизнь

2.2. Факторы, влияющие на психическое здоровье детей

Одним из важных факторов, влияющих на здоровье, является нагрузка на детскую психику.

Анкетирование показало, что значительная часть детей (24%), особенно мальчики любят играть в активные компьютерные игры, так называемые, «стрелялки».

Психолог (ФИО И ФОТО) считает, что данные игры представляют наибольшую опасность для психики ребенка. Большинство таких игр основано на насилии и могут стать причиной чрезмерной агрессивности ребенка. Вид на экране, как правило, соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом, задачей таких игр является уничтожение как можно большего количества врагов. Задача родителей - однозначно не допустить появления таких игр у ребенка.

Так как состояние здоровья и особенности нервной системы у всех детей разные, время наступления усталости различается.

Поэтому родителям необходимо знать о признаках «компьютерной усталости»

- ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает;

- отвлекается, переключает внимание на другие предметы;

- склоняется в разные стороны, откидывается на спинку стула, закидывает ноги;

- кричит, подпрыгивает, истерически смеется.

Кроме вышеперечисленных вредных факторов, в настоящее время появился термин “компьютерная зависимость”. Она возникает, когда компьютер для детей становится не только источником знаний и одним из способов проведения досуга, но начинает эмоционально заменять ему общение с родителями и сверстниками. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Первые признаки развития зависимости у ребенка:

  1. Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

  2. Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

  3. Прогулял школу – сидел за компьютером.

  4. Приходит домой, и сразу к компьютеру.

  5. Хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.

  6. Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.

  7. Вступает в конфликт с родителями из-за своей деятельности.

Вывод.

При появлении первых признаков усталости и зависимости необходимо прекратить занятия за компьютером.

2.3. Сколько времени дети проводят за компьютером

Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.2.542-96 непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;

- для учащихся II - V классов - 15 минут;

- для учащихся VI - VII классов - 20 минут;

- для учащихся VIII - IX классов -25 минут;

- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.

Проведя анкетирование я узнал, что 15% ребят сидит за компьютером до 30 минут, 35% - от 1 часа до 2 часов и 40% -более 2 часов в день.

Вывод.

Большинство ребят не соблюдают санитарно-гигиенические правила. Превышение допустимого времени работы за компьютером может привести к зрительному утомлению, а также к развитию компьютерной зависимости.

3. Рекомендации для детей и родителей

Отношение родителей к увлечению детей компьютерными играми разделилось: 30% родителей одобряют увлечение детей компьютерными играми, а 70% - не одобряют.

Родителям надо внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет.

Для того чтобы компьютерные игры не принесли вреда для здоровья необходимо:

  1. Ограничивать общее время работы за компьютером.

  2. Дети 1-4 классов могут проводить за компьютером не более 10-15 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

  3. Следить за правильной посадкой перед монитором компьютера. Расстояние до глаз должно быть не менее 50 см, при этом экран должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

  4. Расположить монитор так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Если в комнате темно, то играть в компьютерные игры нужно при верхнем или настольном свете.

  5. В комнате, где находится компьютер своевременно делать влажную уборку и проветривание.

  6. Родителям необходимо знать признаки компьютерной усталости и признаки компьютерной зависимости.

Вывод.

Родителям обязательно контролировать качество и соответствие возрасту компьютерных игр, предназначенных ребенку. Покупать только полезные и интересные компьютерные игры, развивающие детей.









Заключение

Проведя собственное исследование и изучив теоретический материал по данной проблеме, я сделал следующие выводы.

Компьютерные игры, как и всё окружающее нас, могут быть полезны и вредны. Вред они приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, необходимые для сохранения своего здоровья.

Современные школьники, любят играть в компьютерные игры, но при этом успевают заниматься и другими полезными видами деятельности: общаются с друзьями, занимаются спортом, читают, рисуют, танцуют. Однако большинство из них, в том числе и я, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени. Это может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. Увлеченность играми разнообразная: девочкам больше нравятся ролевые игры, мальчикам – активные игры. С одной стороны, данные игры развивают логику, мышление, память, внимание, а с другой стороны они могут быть опасны для детской психики и стать причиной чрезмерной агрессивности ребенка. Поэтому подходить к выбору игр необходимо очень тщательно.

Моя гипотеза подтвердилась, так как играют в компьютерные игры все ребята, у которых есть компьютеры.

В связи с этим, мною разработаны практические рекомендации для детей и родителей.

Считаю, что на практике данная работа может быть востребована, так как даже в нашем небольшом городе происходит развитие компьютеризации и проблема влияния компьютеров на развитие и здоровье детей является актуальной.

Приложение 1

АНКЕТА


  1. Сколько тебе лет?


_____________________________________________________________


  1. Укажи свой пол (отметь крестиком)


Мальчик

Девочка




  1. Чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время?


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________



  1. Какие кружки, секции, школы ты посещаешь дополнительно?


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


  1. Укажи свои любимые игры _____________________________________________________________


_____________________________________________________________



  1. Есть ли у тебя дома компьютер? ______________________________________


  1. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? _____________________________________________________________


  1. Играешь ли ты в компьютерные игры? ________________________________


  1. Укажи названия компьютерных игр, в которые ты чаще всего играешь


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


  1. С какого возраста ты начал(а) играть в компьютерные игры? ______________


  1. Одобряют ли твоё увлечение компьютерными играми родители?


_____________________________________________________________


  1. Твоё мнение о компьютерных играх _____________________________________________________________











































Министерство общего и профессионального образования Краснодарский край Кавказский район

Ст.Казанская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение им.Н.Г. Чернышева

«Средняя образовательная школа № 20»



Проект выполнил:

Киракосян Артем

Ученик 5«б» класса.

Руководитель проекта:

Бондаренко Евгения Л.,

Учитель

математики информатики

МБОУСОШ №20

Кавказский район









2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!