СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Водный транспорт" технология 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержится материал раскрывающий этапы проекта, задание, лист продвижения и лист самооценки.

Просмотр содержимого документа
«02_Проект 2_конструкторский_задание»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ « ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»


Задание

Создайте и представьте макет яхты.

Вы можете сделать макет любым способом. Например, вылепить его из пластилина, или сделать из бумаги.. Вы можете нарисовать вашу яхту – от руки или на компьютере, составить из готовых картинок или выполнить из конструктора ЛЕГО.

Придумайте название для вашей яхты, например, «Мечта» или какое-нибудь другое.

Поясните, для кого и для каких целей предназначена ваша яхта, что люди могут на ней делать. Напишите 5 – 6 предложений в виде отдельного текста, или в виде подписей.

Представьте другим группам нарисованный или сделанный из пластилина, бумаги, констрктора или ЛЕГО макет яхты. Необходимые пояснения прикрепите к макету. В пояснениях укажите:

  1. название яхты;

  2. для кого предназначена ваша яхта;

  3. место, где будет «ходить» ваша яхта;

  4. короткое описание яхты (5 – 6 предложений);


Обязательно прикрепите к макету табличку с составом вашей группы.


Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор;

  • магнитую доску с держателями;

  • иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту, пластилин, конструктор ЛЕГО.










Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите название вашей яхты, для каких целей и для каких людей вы её делаете. Какие объекты будут на вашей площадке?

  2. Решите, где будет «ходить» ваша яхта. Обсудите и решите, какой материал (пластилин, бумага и краски, ЛЕГО или иной) вам потребуется и в каком виде вы представите вашу яхту – в виде поделки, рисунка, аппликации, схемы, компьютерной презентации.

  3. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  4. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

  5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступитькаждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  7. Выслушайте отчеты других групп.

  8. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свойстикер к названию той группы, работа которой вам больше всегопонравилась.

  9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.



2


Просмотр содержимого документа
«03_Проект 2_конструкторский_раздат мат_лист продвижения»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»


Лист планирования и продвижения по заданию


Номер группы _________ Название группы ___________


Название яхты, выбранное группой ____________________________

запишите выбранное название


Эта яхта предназначена для людей, которые____________________,

Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:

 А. Макет из пластилина

 Б. Макет из ЛЕГО

 В. Плакат с рисунком

 Г. Плакат с аппликацией

 Е. Плакат с набором готовых иллюстраций

Другое__________________________________________________


Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин


Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)























2


Просмотр содержимого документа
«04_Проекты_раздат мат_лист самооценки»

Лист самооценки

Номер группы _________ Название группы ______________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.








Лист самооценки

Номер группы _________ Название группы ______________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.






2


Просмотр содержимого документа
«Визитка»

Визитная карточка проекта

Описательное или творческое название проекта: Водный транспорт. Яхта.


Предмет: технология.


Класс: 3 класс


Приблизительная продолжительность проекта: 2 урока




















Основополагающий вопрос:

Для чего нужно такое транспортное средство, как яхта?

Проблемные вопросы:

  1. Как и из чего можно сделать модель средства передвижения по воде?

  2. Почему яхта не тонет?


Учебные вопросы при изготовлении яхты:

  1. Из каких частей состоит яхта?

  2. Для чего яхту нужно сделать устойчивой?

  3. Для чего нужна мачта и парус?

  4. Кто будет управлять вашей яхтой?


Этапы работы над проектом

  1. Погружение в проект. Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся. Деятельность учащихся: Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности.

  2. Планирование деятельности: Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами группы .

Деятельность учащихся: Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• планирование работы;

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.


3. Осуществление деятельности по решению проблемы: Цель – разработка проекта.

Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным задачам проекта; промежуточные обсуждения полученных данных на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Деятельность учащихся: Выполняют запланированные действия самостоятельно или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4. Оформление результатов: Цель - структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: анализ и синтез данных; формулирование выводов.

Деятельность учащихся: Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.






















Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства:

Цифровая камера,   принтер, компьютер, сканер, Интернет, медиапроектор

Другие

Программное обеспечение,

база данных, электронные таблицы, обработка изображения, текстовый редактор.









4


Просмотр содержимого документа
«Проект Водный транспорт. Яхта.»

Учебный проект: Водный транспорт. Яхта.

Предмет, класс: Технология, 3 класс.

Краткая аннотация проекта:     Люди  давно начали использовать водный транспорт, он приносил людям богатство, славу, знания, горе и смерть. Но есть особый подвид водного транспорта-  яхты - море позитива, восторг, страсть. Никаких отрицательных эмоций. Конечно,  недешёвое удовольствие. Яхта помогает найти баланс с самим собой и природой, которая вас окружает. На многих реках у пристани можно увидеть корабли, моторные лодки, яхты и баржи. Речные и морские суда строят на специальных предприятиях – верфях. В санкт – Петербурге это Адмиралтейские верфи.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Универсальные учебные действия

Результат формирования УУД

Личностные:


Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Регулятивные:

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные:

Формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Способность учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Для чего нужно такое транспортное средство, как яхта?

Проблемные вопросы:

  1. Как можно сделать модель средства передвижения по воде?

  2. Почему яхта не тонет?


Учебные вопросы при изготовлении яхты:

  1. Из каких частей состоит яхта?

  2. Для чего яхту нужно сделать устойчивой?

  3. Для чего нужна мачта и парус?

  4. Кто будет управлять вашей яхтой?

1