Проект «История Российского флага»
Вид проекта: Информационно творческий.
Продолжительность: Две недели
Актуальность :
Флаг – один из важнейших символов государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность. По флагу судят о принадлежности к государству. Российский бело-сине-красный флаг на рубеже 1980-1990-х гг. стал символом возрождения суверенитета России.
Участники проекта 6 Воспитатели и дети Подготовительной группы "А"
Проблема:
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию.
Причины:
-Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
-Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России).
Цель:
-Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
Задачи:
-Обобщить знания детей о Государственном флаге.
-Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
-Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
-Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
Предполагаемый результат:
- Знают флаг России, его отличительные особенности.
-Знают стихи о флаге России.
- Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
- Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
- Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Создатели проекта: Воспитатель Подготовительной группы "А"
-Алексеева З.Ф.
Тема: История Российского Флага
1.Содержание детской деятельности.
- Ознакомить родителей с памятками:
- «Воспитание маленького патриота»
- «Россия – страна, в которой мы живем»
- «Значение полос на флаге»
2.Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
- «Наш дом – Россия»;
- «У каждой страны свой флаг»;
- «Где флаги увидеть можно»;
- «Армию по флагу узнают»;
3. Чтение стихотворений:
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,
М.Лисянский «Моя Родина»,
Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
4. Заучивание В.Степанов «Флаг России».
5. Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.
6. Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».
7. Конструирование из счётных палочек разных флажков.
8. Пластилинография «Флаг России».
9. Рисование: «Флаг России», на асфальте.
10. Слушание Гимна России, экскурсия в библиотеку.
11. Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.