ПРОЕКТ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ . ХИМИЯ»
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с интересными фактами, опытами,
которые можно использовать на уроках химии;
усовершенствовать умения и навыки учащихся работать в
группах, анализировать, делать выводы;
развивать самостоятельность, умение работать с научной
литературой и другими источниками информации;
углублять интерес к изучению химии как науки;
расширить кругозор учащихся.
ФОРМА РАБОТЫ: общий проект
Задания, которые получают группы, имеют разное содержание
и освещают проблему в отдельных направлениях. После завершения работы, каждая группа отчитывается и основные положения сдаёт в письменном виде. В результате ответов представителей групп составляется общий проект.
Учащиеся делятся на 3 группы, которые отрабатывают заданный
материал в двух направлениях: 1) занимательный эксперимент, 2) интересные факты.
После презентации соответствующих материалов участники
общего проекта вносят предложения по решению проблемы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:
1. Занимательные опыты.
2. Интересно о веществах.
3. Интересно об элементах.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1 месяц (в первой четверти)
КЛАСС: 8-9
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
Критерии оценки | Баллы | Самооценка | Оценка группы | |
Активность во время работы | 0 - 2 | | | |
Внесение новых идей, предложений | 0 - 2 | | | |
Помощь одноклассников | 0 - 2 | | | |
Тщательность работы над полученным заданием | 0 - 2 | | | |
Желание презентовать проект | 0 - 2 | | | |
ВЫВОДЫ
Широко простирает химия руки свои в дела человека.
М. Ломоносов
Х
имия — наука удивительная. Она изучает бесчисленные полезные и вредные вещества вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и электронщику, и домохозяйке.
Но, в то же время, она имеет дело и с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами.
Почему соль соленая, а трава зеленая? Почему мыло мылится, а вода пузырится? Химия на все найдет ответ. Раскроет тайны не только привычных нам вещей, но и далеких звезд. Она все время обновляет нашу жизнь, наши знания о природе.
Как же много заманчивого, интересного в этой науке! И как много неизведанного! А сколько чудес предстоит совершить! Ведь химия поистине может все
Большое преимущество химии перед другими предметами состоит в том, что ее преподавание может включать красивые эксперименты
При выполнении химического эксперимента необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и основные правила работе в химической лаборатории:
на лабораторном столе во время работы не должно находиться посторонних предметов;
в лаборатории следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны;
принимать пищу в лаборатории строго запрещается;
перед и после выполнения работы необходимо вымыть руки;
работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента;
все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу;
химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!);
неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;
при нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель; отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих;
нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости;
при необходимости определения запаха выделяющихся при реакции газов нужно легким движением ладони направить струю газа от отверстия реакционного сосуда к себе и осторожно вдохнуть;
при разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот;
при попадании концентрированного раствора кислоты на кожу промыть место ожога струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 3%-ным раствором питьевой соды;
при ожоге концентрированными растворами щелочей промыть обожженное место струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 1%-ным раствором уксусной или борной кислоты и снова водой;
при термическом ожоге охладить пораженное место, для чего поместить его под струю холодной воды. После охлаждения смазать мазью от ожогов;
при попадании раствора любого реактива в глаз немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу;
со всеми возникающими вопросами сразу же обращаться к преподавателю или лаборанту