СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Занимательная химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:  ознакомить  учащихся  с интересными фактами, опытами,

               которые можно  использовать на уроках химии;

               усовершенствовать умения и навыки учащихся работать в

               группах, анализировать, делать выводы;

               развивать самостоятельность, умение работать с научной

               литературой  и другими источниками  информации;

               углублять интерес к изучению химии как науки;

               расширить кругозор учащихся

Просмотр содержимого документа
«Проект "Занимательная химия"»




ПРОЕКТ


«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ . ХИМИЯ»








ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с интересными фактами, опытами,

которые можно использовать на уроках химии;

усовершенствовать умения и навыки учащихся работать в

группах, анализировать, делать выводы;

развивать самостоятельность, умение работать с научной

литературой и другими источниками информации;

углублять интерес к изучению химии как науки;

расширить кругозор учащихся.



ФОРМА РАБОТЫ: общий проект


Задания, которые получают группы, имеют разное содержание

и освещают проблему в отдельных направлениях. После завершения работы, каждая группа отчитывается и основные положения сдаёт в письменном виде. В результате ответов представителей групп составляется общий проект.

Учащиеся делятся на 3 группы, которые отрабатывают заданный

материал в двух направлениях: 1) занимательный эксперимент, 2) интересные факты.

После презентации соответствующих материалов участники

общего проекта вносят предложения по решению проблемы.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:


1. Занимательные опыты.

2. Интересно о веществах.

3. Интересно об элементах.






ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1 месяц (в первой четверти)


КЛАСС: 8-9



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА



Критерии оценки

Баллы

Самооценка

Оценка группы


Активность во время работы

0 - 2




Внесение новых идей,

предложений

0 - 2




Помощь одноклассников

0 - 2




Тщательность

работы над

полученным заданием

0 - 2




Желание презентовать проект

0 - 2







ВЫВОДЫ






Широко простирает химия руки свои в дела человека.
М. Ломоносов

Химия — наука удивительная. Она изучает бесчисленные полезные и вредные вещества вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и электронщику, и домохозяйке.
Но, в то же время, она имеет дело и с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами.
Почему соль соленая, а трава зеленая? Почему мыло мылится, а вода пузырится? Химия на все найдет ответ. Раскроет тайны не только привычных нам вещей, но и далеких звезд. Она все время обновляет нашу жизнь, наши знания о природе.
Как же много заманчивого, интересного в этой науке! И как много неизведанного! А сколько чудес предстоит совершить! Ведь химия поистине может все

Большое преимущество химии перед другими предметами состоит в том, что ее преподавание может включать красивые эксперименты

При выполнении химического эксперимента необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и основные правила работе в химической лаборатории:

 на лабораторном столе во время работы не должно находиться посторонних предметов;

 в лаборатории следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны;

 принимать пищу в лаборатории строго запрещается;

 перед и после выполнения работы необходимо вымыть руки;

 работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента;

 все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу;



 химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!);

 неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;

 при нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель; отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих;

 нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости;

 при необходимости определения запаха выделяющихся при реакции газов нужно легким движением ладони направить струю газа от отверстия реакционного сосуда к себе и осторожно вдохнуть;

 при разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот;

 при попадании концентрированного раствора кислоты на кожу промыть место ожога струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 3%-ным раствором питьевой соды;

при ожоге концентрированными растворами щелочей промыть обожженное место струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 1%-ным раствором уксусной или борной кислоты и снова водой;

 при термическом ожоге охладить пораженное место, для чего поместить его под струю холодной воды. После охлаждения смазать мазью от ожогов;

 при попадании раствора любого реактива в глаз немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу;

 со всеми возникающими вопросами сразу же обращаться к преподавателю или лаборанту