Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района РТ
Конкурс: «Школа после уроков»
Туристическо-спортивный проект "Моя деревня – центр здоровья и туризма"
Автор проекта: Фасхиева С.М.
Год разработки: 2016 год
Содержание проекта Анализ идеи.
Наше село Большой Чекмак находится в одном из самых красивых уголков природы. С одной стороны деревня окружена невысокими горами, с других стороны - рощами и бархатисто-зелеными лугами. Между деревней и гор протекает очень тихая речка Ик. Эти места настоящее место для отдыха, поддержания и восстановления здоровья детей. У подножия гор есть лесные массивы, где можно увидеть величие, мощь и красоту живой природы. Местное население любит отдыхать у реки, в урёме, в заречье. Наше село развивается в аграрном направлении, поэтому в этих краях чистая природа. Показателем является богатая флора и фауна. Есть так же исторические места. Например, Пугачёвский мост и пещера, места стоянок пугачёвских войск, дорога, проложенная императрицей Екатериной II. В селе имеется исторический памятник - Медресе, построенное в1906 году. Исходя из этих показателей и учитывая необходимость улучшения экономического состояния школы, мы задумали организовать летний отдых детей в палаточных лагерях. Отдых можно организовать в три смены, по десять детей в каждой смене. Для работы с детьминеобходимы 2 воспитателя, 1 администратор. Так как наша идея воспитать у детей активную самостоятельность и привитие навыков проживания в природной среде, для отдыха подходят дети в возрасте 14-15 лет, которые имеют способности к туризму. Дети любят свободу.Поэтому самостоятельное проживание в неординарных условиях их может привлечь. Если время отдыха будет всего семь дней, детям это занятие не надоест. Для организации этой задумки нужны первоначальные денежные средства, оборудование и туристические снаряжения. Программу оздоровительной и воспитательно-развивающей части мы уже запланировали. Кое-какой опыт по работе с туристической деятельностью у нас имеется.Наш центр здоровья и туризма мы хотим назвать «Горизонт».
Цель и задачи.
Нашей целью является превратить нашу деревню и школу в центр здоровья и построить туристический центр. Это значит:
1. Приучить детей и взрослых к здоровому образу жизни.
2. Привлечь детей общению и совместной работе с представителями бизнес-сообщества.
3. Улучшение экономической базы школы.
Этапы экономической реализации проекта.
1 этап. Организационный. Поиск спонсоров и единомышленников.
2 этап. Покупка туристического снаряжения.
3 этап. Накопление денежных средств для приобретения продукции.
4 этап. Подготовка мест для бивака, маршрутов для походов.
5 этап. Создание рекламных буклетов, роликов, визитных карточек.
6 этап. Подготовка воспитателей.
7 этап. Определить контингент, возраст и количество детей.
8 этап. Определить стоимость путёвки.
Для осуществления этого проекта потребуется много сил и средств, но мы верим что «не пропадёт наш скорбный труд и дум высокое стремленье». Развитие внутреннего туризма, тем более сельского, решило бы многие экономические вопросы.
План реализации проекта
|
№ | Мероприятие | Дата начала | Дата окончания | |
1 | Разработка рекламных акций и макетов рекламных листовок и получение заявлений. | 01.09.2016 г. | 30.03.2017 г. | |
2 | Составление плана работы. | 02.05.2016 г | 01.03.2017 г. | |
3 | Прохождение осмотра СЭС места проживания детей. | 06.05.2016 г | 25.05.2017 г. | |
4 | Составление договора с отделом внутренних дел района. | 26.05.2016 г. | 28.05.2017 г. | |
5 | Заключение договоров с поставщиками продукции. | 29.05.2016 г. | 30.05.2017 г. | |
6 | Закупка палаток и туристического снаряжения. | 01.07.2016 г. | 01.06.2017 г. | |
7 | Составление договора на аренду транспорта. | 05.04.2006 г. | 08.04.2017 г. | |
8 | Заключение договора с воспитателями центра здоровья «Горизонт» | 04.04.2006 г. | 09.04.2017 г. | |
9 | Открытие центра «Горизонт» | 05.04.2006 г. | 09.06.2017 г. | |
| | | | |
План маркетинга
Клиенты.
Клиентов турцентра можно разделить на три группы:
· первая группа -- это дети, совершающие импульсивные поступки (не запланированные заранее);
· вторая группа -- те, кто ищет нестандартные виды отдыха;
· третья группа -- дети, которые на первое место ставят укрепление здоровья.
Для привлечения клиентов будет сделана красочная вывеска, будут разработаны рекламные акции, а так же будет разработан план мероприятий.
Потребность услуги.
В современном обществе потребность ктакого рода занятиям повышается: многие поняли положительное влияние природы на наш организм. Так же цены на путёвки в тёплые страны повысились, усилилась опасность поездок в дальние страны, но необходимость отдыха не исчезла. Поэтому мы считаем, что наша продукция найдёт покупателя.
Поставщики.
В Муслюмовском районе работают предприятия «Хлебокомбинат», завод сухого и обезжиренного молока, продуктовые магазины «Карина», «Феникс», «Нур». Свежую натуральную продукцию можно закупить так же у населения. Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.
Ценообразование.
Проживание, питание и работа воспитателей составляют основу цены путёвки.
Организационный план
Администратор осуществляеторганизаторскую, координационную, учётную деятельность. Воспитательную работу выполняют два воспитателя, которые будут работать посменно. Поварами будут сами дети.
Риски
Производственные риски,коммерческие риски и форс-мажорные.