Просмотр содержимого документа
«Проект "Живая деревня"»
Муниципальное образовательное учреждение
Сергиевская средняя общеобразовательная школа
Даниловского муниципального района
Волгоградской области
Перемены происходящие сегодня в обществе, изменили задачи образования. Однако, педагоги нашей школы не гонятся за образовательной модой и сиюминутным успехом. Они прямо и твердо, сквозь модернизационные штормы и инновационные шквалы ведут свой школьный корабль курсом сбережения и развития человека.
Мы понимаем, что должны сегодня выпустить в жизнь человека, готового активно действовать, самостоятельно принимать решения; способного выбрать профессиональную деятельность, понимающего свое место в социальной системе, адаптирующегося к новым экономическим условиям.
Несколько лет мы довольствовались «синицей в руке» в плане организации детского труда, то есть использовали только наличные возможности, не обращаясь к разработке принципиально новых решений. Но в 2008 году нам стало этого мало, мы отважились на поимку «журавля в небе». Решили заняться научной организацией передового, образцового труда.
Презентация региональной экспериментальной площадки «Живая деревня»
Для того, чтобы деревня стала привлекательным местом для жизни, нужно, как минимум решить три задачи: - поднять материальный уровень жизни в сельской местности; - улучшить культурно – бытовые условия селян; - обучить жителей деревни современным способам трудовой деятельности в области сельского хозяйства.
Согласно нашему эксперименту, у нас любой юноша не только нашей станицы, но и всего района может получить профессию тракторист-машинист с/х и повысить свою квалификацию .
Для этого в нашем образовательном учреждении есть все
Круглогодично работает ученическая производственная бригада «БЭМС»
Структура УПБ
УПБ
«БЭМС»
Полеводы
Лесоводы
Овощеводы
Животноводы
Садоводы
Занимаются очисткой леса
Члены звена лесоводов являются организаторами операций «Чистый берег реки Медведицы»
№
Наименование культуры
1.
Выращено, кг
2.
Репчатый лук
3.
Реализовано, кг
Томаты
100
1500
Огурцы
Заготовлено, кг
4.
100
Передано безвозмездно, кг
150
5.
Капуста
1000
Морковь
2000
6.
150
500
Свекла
7.
500
130
Перец сладкий
460
8.
1200
9.
Фасоль
100
160
110
300
10
60
350
23
Тыква
30
11
Баклажаны
2500
100
Календула сухая
12
85
23
13
Ромашка
2500
5
5
2
85
Душица
1,6
ИТГОГО:
2
1,6
7116,6
678,6
5608
830
Важным направлением в социализации школьников является приобщение школьников к экономическим знаниям
С этой целью в школе проводится ряд факультативных курсов по экономике:
- Экономическая игротека (2-6 класс);
- Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности (7-8 класс);
- Твоя профессиональная карьера
(9 класс);
- Основы ведения крестьянского фермерского хозяйства (10-11 класс).
Сформирован банк элективных курсов, разработанных нашими преподавателями
- Правовые и экономические основы ученической производственной бригады (9-10 классы);
- Основы полеводства (8-9 классы);
- Юный лесовод (7 класс);
- Зеленое строительство (6 класс).
Углубленное изучение дисциплин сопровождается трудовой практикой и начальной профессиональной подготовкой. Все это способствует повышению качества образования школьников.
Следуя идеям А.С.Макаренко мы за последние годы добились значительных успехов в хозяйственной деятельности, в учебе и в воспитании наших ребят.
Результативность работы УПБ
1 .Диплом о награждении МОУ «Сергиевская СОШ» трактором ДТ-75 в рамках реализации областной целевой программы «Учебное поле» 2005-2008г. 2. I место-в районном смотре-конкурсе УПБ (2007г.),(2008г.) 3. II место-в областном смотре-конкурсе УПБ в номинации «Садоводство» (2007г.) 4. II место-в областном смотре-конкурсе УПБ в номинации «Полеводство» (2007г.) 5. II место-в областном смотре-конкурсе УПБ в номинации «Экология» (2007г.) 6. III место-в областном смотре-конкурсе УПБ (2008 г. ) 7. I место-по итогам областного слета школьных лесничеств, станций юных натуралистов и детских экологических объединений, посвященного 55-летию создания первого школьного лесничества в стране (2007) 8. III место-на ярмарке социально-педагогических проектов за защиту проекта «Создание школьного лесничества «Дубрава» на базе МОУ «Сергиевская СОШ» (2007г)
Модель, которая найдена в небольшой точке Волгоградской области (МОУ Сергиевская СОШ), -это вариант решения актуальной проблемы: как сделать так, что бы производительный труд стал средством организации пространства социального действия школьников.