СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд; Формировать представления о зимней одежде; Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Воспитывать интерес к окружающей природе Развивать интерес к опытам со снегом 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка" вторая младшая группа»



  • Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы №2 «Колобок», их родители.

  • Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

  • Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 29.02.2016г.

  • Цель проекта: познакомить детей с временем года – зима Задачи: Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд; Формировать представления о зимней одежде; Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Воспитывать интерес к окружающей природе Развивать интерес к опытам со снегом

  • Задачи проекта

  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

  • Актуальность проекта

  • В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

  • Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций

  • Практический этап

  • Наблюдения с детьми

  • Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами)

  • Деревья (Наблюдение за деревьями)

  • «Где зимуют почки?»

  • Деревья и кустарники

  • Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

  • «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)

  • Опыты, эксперименты, поиск

  • «Какой бывает снег?»

  • «Снег – вода – лед»

  • Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

  • Рисование красками на снегу

  • Чтение произведений

  • «Лес зимой» В. Бианки.

  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова

  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

  • Стихи и рассказы про праздник Новый год. О. Высотская

  • «На санках», В. Берестов

  • «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

  • А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:

  • «Зимовье зверей»,

  • «Рукавичка»,

  • «Лиса и волк».

  • Рассматривание иллюстраций, картин

  • Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

  • Игровая деятельность

  • Дидактические игры:

  • «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»;

  • Настольно-печатные игры:

  • «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

  • Работа с родителями

  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».

  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

  • Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Новогодний вернисаж»

  • Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.

  • Рекомендации для родителей

  • Результаты реализации проекта.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Зима».

  • Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

  • Получение детьми информации о зиме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!