Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности воспитателю формировать у детей представления о зимних природных явлениях, творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (декабрь-февраль 2015-2016 гг.)
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, упражнять в употреблении вопросительных слов (кто?, что?, где?) и несложных фраз. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картине.
Развивать речевое дыхание. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественном
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей, диких животных и птиц в зимний период.
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Условия успешной реализации проекта:
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей.
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.