СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках модернизации системы российского образования поменялись цели и содержание образования, появились новые средства и технологии обучения, но основной формой обучения учащихся остался урок. В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС ООО? В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера,

мы украдем у них завтра»

Джон Дьюи

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Землянухина Д.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»


В рамках модернизации системы российского образования поменялись цели и содержание образования, появились новые средства и технологии обучения, но основной формой обучения учащихся остался урок. В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС ООО? В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. (Приложение 1).

Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. (Приложение 2).

Моделируя современный урок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы).

  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

  • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

  • Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

  • Продумать форму подведения итогов урока.

  • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО является технологическая карта урока. Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Также технологическая карта поможет администрации школы осуществлять необходимую методическую помощь учителю, контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов. (Приложения 3, 4, 5, 6).

Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация… Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Участниками образовательного процесса на уроке, по-прежнему, являются учитель и ученик. И сколько бы ни говорили о равенстве их позиций, учитель как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке: он задает тон урока, создает рабочую атмосферу, прививает интерес и стремление к познанию. Поэтому современный урок должен проектироваться учителем - Личностью, у которого дети будут учиться с удовольствием.















































Приложение 1

Отличие современного урока от традиционного

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей













Приложение 2


Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС


Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения






































Приложение 3

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату











































Приложение 4

КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.

В последней колонке представлены разъяснения по экспертизе, являющиеся примерными для исследования содержательного и организационно-методического наполнения урока.

Карта анализа урока содержит балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия.

Критерии оценивания разработаны с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС: личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных.

В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:

  1. грамотное организационно-методическое сопровождение;

  2. рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;

  3. особенности работы по формированию универсальных учебных действий;

  4. организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;

  5. возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;

  6. применение материально-технического сопровождения.


Карта анализа урока по ФГОС


Критерии

Возможные баллы

баллы

Разъяснения по экспертизе

Организационно-методическое сопровождение

1.

Целеполагание

0-5


Осознанное соотношение мотивации детей к познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога

2.

Соответствие содержания проекту технологической карты

0-5


Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению

3.

Уровень заинтересованности детей

на протяжении урока (мотивация)

5-3-0


Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100 %

(высокий уровень – 5 баллов);

Наглядная познавательная активность 50 % учащихся класса (средний уровень – 3 балла);

Локальная эпизодическая включенность учащихся в учебный процесс (низкий уровень – 0 баллов).

4.

Используемая технология


Программированная

5


Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения


Блочно-модульная

5


Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознавательным) признакам


Проблемно-поисковая

5


Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме «вопрос-ответ»


Алгоритмизированная

5


Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией


Игровая

5


Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей


Проектная технология

5


Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся


Традиционный урок

1


Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении


Традиционный урок

с элементами …

3


Сочетание традиционных подходов с элементами активных форм обучения

Формирование УУД

1.

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме; наличие ценностно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха)

0-3-5


Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности:

установки отсутствуют – 0 баллов;

наличие установок – 3 балла;

установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений –

5 баллов


2.

Метапредметные

(«мета» - стоящие «ЗА» пределами специфики предмета, расширяющие сознание познавательной активности УУД, реализующие принцип человекосообразности)

а) регулятивные


5-3-0


Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД:

отсутствие четких регламентов деятельности педагога – 0;

четко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3;

адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5.

б) познавательные

0-3-5


Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирической и теоретического аспектов практико-ориентированной работы:

низкий метапредметный уровень (отсутствуют полидисциплинарные связи) – 0 баллов;

средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла;

высокий уровень абстракции метапредмета –

5 баллов.

в) коммуникативные

(делающие общим, связывающие посредством общения УУД)

0-5


Сформированность умения организовывать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество, сотворчество в группе, в паре со сверстником, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежным с ней темам на основе своих собственных рассуждений.

Преобладание собственного «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов;

Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов.

3.

Предметные

0 - 5


Оценивается научность и доступность компетентностно-терминологического арсенала учителя.

Владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уровне их практической реализации, в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия .

Промежуточный и итоговый контроль результатов деятельности

1.

Промежуточный контроль

3


Контроль осуществлялся на определенных этапах по усмотрению учителя

2.

Пошаговый контроль и своевременная корректировка

10


Непрерывная обратная связь,

осуществлялся посредством

«человеко-машинного» диалога в форме адаптивной учебной деятельности

3.

Локальный контроль

3


Традиционная форма, не позволяющая охватить всех учащихся

4.

Итоговый контроль

5


Традиционная форма необходимая для осуществления контроля

Форма познавательной активности

1.

Репродуктивная

(по образцу)

1


Организована традиционная форма работы по теме урока

2.

Поисково-проблемная

(по наводящим вопросам учителя)

3


Организована проблемно-поисковая деятельность. Урок в индуктивно-дедуктивной форме

«Вопрос-ответ»

3.

Самостоятельная

(самостоятельный поиск)

5


Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса

4.

Творческая


10


Организована проектная деятельность,

«инсайт-урок», приветствовались

креативные решения

Коммуникативное взаимодействие на уроке

1.

«Я-Учитель»

0


Ведущая роль учителя на уроке

2.

Групповое

3


Организованная групповая работа

3.

Парное

3


Организованная парная работа

4.

Фронтальное

3


Организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ»

5.

Адаптивное

5


Инновационное адаптивное обучение

Материально-техническое сопровождение

1.

Стандарт

1


Учебники, сборники тестов, карточки, раздаточный материал, мел, доска

2.

ТСО

3


Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение и др.

3.

Авторские адаптивные ППС

(программно-педагогические средства обучения)

5


Индивидуальная компьютерная поддержка



ИТОГ:



Комментарии эксперта:




















































Приложение 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЕННОГО УРОКА


Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе – тот истинно велик!

Пьер Гренгор



  1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)?

  2. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности обучающихся?

  3. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач?

  4. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности обучающихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)?

  5. Какие приемы, методы, формы организации обучения, технологии были выбраны для эффективного решения цели и задач урока?

  6. Совпала ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражен разрыв? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему?

  7. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока?

  8. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются?

  9. Какова Ваша роль на уроке?

  10. Выводы и самооценка.



Приложение 6

Типы уроков по ФГОС ООО

Типы уроков

Цель урока

Этапы урока

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.


Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.


  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация субъективного опыта.

  4. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся (урок закрепления)

Создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в разнообразных ситуациях.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

  5. Организация деятельности учащихся по использованию знаний:

- в знакомой ситуации (типовые задания),

- в измененной ситуации (конструктивные задания).

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  3. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок актуализации знаний и способов деятельности учащихся (урок повторения)

Создать содержательные и организационные условия по воспроизведению и коррекции знаний и способов деятельности учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов деятельности учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Актуализация знаний и способов деятельности:

- с целью подготовки к контрольному уроку,

- с целью подготовки к изучению новой темы.

  1. Применение знаний и способов деятельности в новой ситуации.

  2. Обобщение и систематизация знаний.

  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний и умений.

  4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

  5. Установление межпредметных и внутрипредметных связей.

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого учащегося). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

  4. Контроль и самоконтроль.

  5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Итоги диагностики (контроля) знаний и способов деятельности. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  5. Рефлексия (подведение итогов занятия).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!