«Проектная деятельность на уроках английского языка как средство повышения качества знаний учащихся в условиях ФГОС»
Тезис метода проектов
- «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню“.
- «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню“.
Конфуций.
Проект -
- Слово « project » (лат.) буквально переводится как « брошенный вперед »; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
применительно к уроку иностранного языка,
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта.
Что такое метод проектов
«Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
Полат Е.С
[Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000, с. 67]
АКТУАЛЬНОСТЬ
“ Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”
( Из Концепции модернизации российского образования )
Использование новых информационных технологий
не только оживляет и разнообразит учебный процесс,
но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Цель метода проектов:
- Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
- Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
- Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
- Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
- предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
ЗАДАЧИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
- развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
- научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
- формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Виды метода проектов
в изучении иностранного языка
Конструктивно-практические проекты
Информативно–исследовательские проекты
Индивидуальные проекты
Сценарные проекты
Групповые проекты
Издательские
проекты
Этапы работы над проектом
( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)
- 2. Организация участников проекта.
(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)
- 3. Выполнение проекта.
- (поиск новой, дополнительной
- информации, обсуждение этой
- информации, и ее документирование,
- выбор способов реализации проекта)
- 4. Презентация проекта.
- (защитить свой проект)
- 5. Подведение итогов проектной работы.
- (анализ работы, выставление оценок
Виды проектов Групповые
ПРОЕКТ
«Лондонский парк,
зоопарк»
Проект – виртуальное путешествие
Индивидуальные проекты
Индивидуаль-
ные проекты
«Россия»
Индивидуаль-ные проекты
“ THE ABC”
Индивидуаль-ные проекты «Любимое время года».
Проекты, выполненные и запланированные проекты с использованием ИКТ технологий и сети Internet
- Мини- проект по страноведению «Достопримечательности Лондона»
- «Лондонский зоопарк, парки Лондона»
- «Мир моих увлечений»
- «Земля. Наша планета»
- «Стихийные бедствия»
- «Мой любимый питомец»
- «Защита окружающей среды»
- Проект «Телевидение» по теме: «Средства массовой информации»
- «Моя будущая профессия»
- «Готовим вместе» по теме: «Типичная британская еда»
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
- Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний с 40,8% в 2014году до 50,1% в 2015 году;
- Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса к иностранному языку:
- Повышение активности участия учащихся в олимпиадах по английскому языку.
Положительная динамика
- Активизация научно - исследовательской деятельности учащихся в образовательной области «Иностранные языки»:
2014-2015 уч. год «Шаг в будущее» 3 место (Чукавина Татьяна)
2015-2016 уч.год 2 место (Жачкина Даниэла)
Рост творческого потенциала педагога, повышение педагогического и методического мастерства, повышение его профессиональной компетентности :
- 2014-2015 уч. год муниципальный конкурс «ИКТ в творчестве педагога» 2 место
- 2015-2016 уч. год «ИКТ в творчестве педагога»
- 2 место
Выводы:
- Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а
- - как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
ВЫВОДЫ: - как источник дополнительной информации по предмету; - как возможность личностно- ориентированного подхода к учащимся; - как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка и его самостоятельности .
Метод проектов-
- уникален;
-эффективен;
- незаменим!
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !