СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с проектами на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии.»

Выполнил учитель технологии Калинин А.В

Выполнил учитель технологии Калинин А.В

Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.
  • Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.
Исследовательские проекты - имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Исследовательские проекты - имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

– это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)

это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Творческий проект строится по схеме: 1 Определение потребности. 2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов) 3 Обозначение требований к объекту проектирования. 4 Выработка первоначальных идей. 5 Анализ идей. 6 Выбор одной. 7 Планирование. 8 Изготовление. 9 Оценка (рефлексия) а) насколько успешно решена проблема б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.

Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Творческий проект строится по схеме:

1 Определение потребности.

2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов)

3 Обозначение требований к объекту проектирования.

4 Выработка первоначальных идей.

5 Анализ идей.

6 Выбор одной.

7 Планирование.

8 Изготовление.

9 Оценка (рефлексия)

а) насколько успешно решена проблема

б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.

I Организационно-подготовительный этап.  Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта. Т ема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях. Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку . II Технологический этап.  Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину, правила Т.Б III Заключительный этап.  На этом этапе осуществляется окончательный контроль и испытание объекта проектирования, рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

I Организационно-подготовительный этап.

Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта. Т ема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях. Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку .

II Технологический этап.

Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину, правила Т.Б

III Заключительный этап.

На этом этапе осуществляется окончательный контроль и испытание объекта проектирования, рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений. 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 5. Составление «звёздочки обдумывания» 6. Разработка идей, вариантов. 7. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 8. Выбор материала , инструментов, приспособлений, оборудования . 9. Последовательность изготовления изделия. 10. Экономическое обоснование. 11. Контроль качества. 12. Изготовление изделия (поэтапное). 13. Коррекция. 14. Контроль, испытание. 15.Экологическое обоснование. 16. Разработка рекламного проспекта изделия. 17. Самооценка. 18. Литература.
  • 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • 2. Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • 3. Выявление основных параметров и ограничений.
  • 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
  • 5. Составление «звёздочки обдумывания»
  • 6. Разработка идей, вариантов.
  • 7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
  • 8. Выбор материала , инструментов, приспособлений, оборудования .
  • 9. Последовательность изготовления изделия.
  • 10. Экономическое обоснование.
  • 11. Контроль качества.
  • 12. Изготовление изделия (поэтапное).
  • 13. Коррекция.
  • 14. Контроль, испытание.
  • 15.Экологическое обоснование.
  • 16. Разработка рекламного проспекта изделия.
  • 17. Самооценка.
  • 18. Литература.
1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. 2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов; 3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы. 4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль. 5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия.

2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов;

3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы.

4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль.

5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

Материал Стиль ,  интерьер Технология изготовления Потребность Безопасность труда Разделочная доска Моделирование, конструирование Традиции ,региона  Формы, размеры Стоимость

    Материал

    Стиль ,

    интерьер

    Технология

    изготовления

    Потребность

    Безопасность

    труда

    Разделочная доска

    Моделирование,

    конструирование

    Традиции ,региона

    Формы,

    размеры

    Стоимость

    Технологичность - возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда.

    Творческая направленность и занимательность предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей.

    Системность - содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал.

    Посильность - предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.

    Экономичность - требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета.

    Экологичность - изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде.

    Безопасность - предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной.

    Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным.

    Значимость - изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

      ■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности; ■ Поддержание рабочей обстановки в классе;  ■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе;  ■ Нормирование труда школьников; ■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом. Особенностью системы выполнения проектов-  совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

    Помощь в подборе проектов;

    Наблюдение за ходом работы учащихся;

    Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности;

    Поддержание рабочей обстановки в классе;

    Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе;

    Нормирование труда школьников;

    Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.

    • Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

    Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие Рост творческой активности Профессиона-льное самоопределе-ние Развитие разносторонних качеств личности

    Результаты

    обучения методом проекта

    Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни

    Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие

    Рост творческой активности

    Профессиона-льное самоопределе-ние

    Развитие разносторонних качеств личности

    Спасибо за внимание.

    Спасибо за внимание.