Выполнил учитель технологии Калинин А.В
- Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.
Исследовательские проекты - имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
– это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.
Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.
Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Творческий проект строится по схеме:
1 Определение потребности.
2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов)
3 Обозначение требований к объекту проектирования.
4 Выработка первоначальных идей.
5 Анализ идей.
6 Выбор одной.
7 Планирование.
8 Изготовление.
9 Оценка (рефлексия)
а) насколько успешно решена проблема
б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.
I Организационно-подготовительный этап.
Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта. Т ема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях. Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку .
II Технологический этап.
Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину, правила Т.Б
III Заключительный этап.
На этом этапе осуществляется окончательный контроль и испытание объекта проектирования, рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.
- 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
- 2. Определение конкретной задачи и её формулировка.
- 3. Выявление основных параметров и ограничений.
- 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
- 5. Составление «звёздочки обдумывания»
- 6. Разработка идей, вариантов.
- 7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
- 8. Выбор материала , инструментов, приспособлений, оборудования .
- 9. Последовательность изготовления изделия.
- 10. Экономическое обоснование.
- 11. Контроль качества.
- 12. Изготовление изделия (поэтапное).
- 13. Коррекция.
- 14. Контроль, испытание.
- 15.Экологическое обоснование.
- 16. Разработка рекламного проспекта изделия.
- 17. Самооценка.
- 18. Литература.
1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия.
2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов;
3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы.
4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль.
5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.
Материал
Стиль ,
интерьер
Технология
изготовления
Потребность
Безопасность
труда
Разделочная доска
Моделирование,
конструирование
Традиции ,региона
Формы,
размеры
Стоимость
Технологичность - возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда.
Творческая направленность и занимательность – предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей.
Системность - содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал.
Посильность - предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.
Экономичность - требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета.
Экологичность - изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде.
Безопасность - предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной.
Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным.
Значимость - изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.
■ Помощь в подборе проектов;
■ Наблюдение за ходом работы учащихся;
■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности;
■ Поддержание рабочей обстановки в классе;
■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе;
■ Нормирование труда школьников;
■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
- Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.
Результаты
обучения методом проекта
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие
Рост творческой активности
Профессиона-льное самоопределе-ние
Развитие разносторонних качеств личности
Спасибо за внимание.