СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока биологии в 6 классе ФГОС ООО. Тема урока "Взаимоотношения живых организмов". В рамках урока реализуется  проектная деятельность. Урок может быть проведён совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке биологии в 6 классе»

Конспект урока по биологии

6 класс ФГОС ООО

Капичева И.А. – учитель биологии МБОУ «Югская

средняя школа»

Тема урока: «Взаимоотношения живых организмов».

Тип урока – урок проектной деятельности

Цель урока: создание рукописной книги о ядовитых растениях и грибах Вологодской области.

Предметные знания:

- знакомство с разнообразием растений и грибов, на примере ядовитых растений Вологодской области.

Метапредметные знания:

- Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки проекта.

- Познавательные УУД

1. Сформировать умение находить и отбирать информацию из предложенного текста, анализировать и обобщать факты.

2.Оформлять полученную информацию в форме проекта (моделирование).

- Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе по выполнению проекта.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.


- Посмотрите на изображения объектов на доске. К какому царству относятся данные объекты?


- По какому признакам вы определили, это? Чем данные царства отличаются друг от друга?


Ребята, мы с вами встречаемся с данными представителями царств грибов и растений?

Какой экол. фактор взаимосвязи мы наблюдаем?



- Как вы думаете, почему я выделила этих представителей данных царств грибов и растений?



Сегодня, мы будем работать с ядовитыми растениями и грибами Вологодской области. Скажите, где мы можем получить информацию о грибах растениях?

-А мы с вами можем написать свою книгу?

Как мы это можем сделать?

-Сформулируйте тему и цель урока.



-Скажите, из чего состоит книга?








-Ребята, а что мы знаем о ядовитых растениях и грибах?

– Какой вопрос (проблема) нашего проекта?

-Какой план выполнения проекта?















-Для Вас подготовлена информационная карта выполнения проекта, которую вы должны будете заполнить в конце урока. Давайте определим критерии, по которым вы будете оценивать свою работу!





-Какую информацию Вам необходимо поместить на страницу? Ваши предложения.

- Царство растений и грибов.




- Зелёная окраска (наличие хлоропластов в листьях).

Наличие цветка, плодов.

Грибницы, шляпки, ножки, плодовое тело.

Да.




Биотический





Это ядовитые растения и грибы.











Из книг




Да


Создать проект



Создание проекта о ядовитых растениях и грибах Вологодской области.

- обложка

-содержание

-оформленные страницы (рисунки, текст)


Вредные. Ядовитые.



что мы знаем о ядовитых растениях и грибах?

Название рукописной книги- ядовитые растения и грибы ВО.

Определить:

1.Тема проекта (ядовитые растения и грибы ВО).

2.Цель проекта (расширить знания о ядовитых грибах и растениях)

3.Задачи (найти информацию, выделить главное, оформить)

4.Презентация


1.Выполнение своей роли в группе (самооценка и оценка группы).

2.Представление выполненного проекта (оценка других групп):

-аккуратность

-красочность оформление

-необходимая информация


1.Название растения

2.Местообитания

3.Характерные признаки

4. Вред наносимый человеку

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).









II.

Совмест-ное открытие знаний

-Приступаем к оформлению страницы книги.

Выполнение проекта учащимися и подготовка его презентации.

Познавательные УУД

-Сформировать умение отбирать, анализировать информацию и оформлять в проекте.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция (сохранение самообладания при проявлении затруднений в работе)

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Представим странички нашей книги.

Не забывайте выставить самооценку и оценка группу в информационной карте.



Презентация страниц книги (выступления учащихся от каждой группы).

Каждая группа может подойти к страничке другой группы и её оценить (красный кружок – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно).

Регулятивные УУД

Сформировать умение совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Сделайте вывод по уроку, ответим на проблемный вопрос: что мы знаем о ядовитых растениях и грибах

Домашнее задание: для желающих – создать самостоятельно странички для нашей книги по другим ядовитым грибам и растениям Вологодской области

Ядовитые растения Вологодской области.



Запись в дневники.

Познавательные УУД: умение сделать вывод по проделанной работе.