I. Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний. | - Посмотрите на изображения объектов на доске. К какому царству относятся данные объекты? - По какому признакам вы определили, это? Чем данные царства отличаются друг от друга? Ребята, мы с вами встречаемся с данными представителями царств грибов и растений? Какой экол. фактор взаимосвязи мы наблюдаем? - Как вы думаете, почему я выделила этих представителей данных царств грибов и растений? Сегодня, мы будем работать с ядовитыми растениями и грибами Вологодской области. Скажите, где мы можем получить информацию о грибах растениях? -А мы с вами можем написать свою книгу? Как мы это можем сделать? -Сформулируйте тему и цель урока. -Скажите, из чего состоит книга? -Ребята, а что мы знаем о ядовитых растениях и грибах? – Какой вопрос (проблема) нашего проекта? -Какой план выполнения проекта? -Для Вас подготовлена информационная карта выполнения проекта, которую вы должны будете заполнить в конце урока. Давайте определим критерии, по которым вы будете оценивать свою работу! -Какую информацию Вам необходимо поместить на страницу? Ваши предложения. | - Царство растений и грибов. - Зелёная окраска (наличие хлоропластов в листьях). Наличие цветка, плодов. Грибницы, шляпки, ножки, плодовое тело. Да. Биотический Это ядовитые растения и грибы. Из книг Да Создать проект Создание проекта о ядовитых растениях и грибах Вологодской области. - обложка -содержание -оформленные страницы (рисунки, текст) Вредные. Ядовитые. что мы знаем о ядовитых растениях и грибах? Название рукописной книги- ядовитые растения и грибы ВО. Определить: 1.Тема проекта (ядовитые растения и грибы ВО). 2.Цель проекта (расширить знания о ядовитых грибах и растениях) 3.Задачи (найти информацию, выделить главное, оформить) 4.Презентация 1.Выполнение своей роли в группе (самооценка и оценка группы). 2.Представление выполненного проекта (оценка других групп): -аккуратность -красочность оформление -необходимая информация 1.Название растения 2.Местообитания 3.Характерные признаки 4. Вред наносимый человеку | Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |