СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность по предмету в условиях реализации ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по литературе в рамках реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анкета»



  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 



Просмотр содержимого документа
«Текст работы»

Введение


В моём шкафу теснится к тому том, 
И каждый том на полке словно дом… 
Обложку-дверь откроешь второпях – 
И ты вошёл, и ты уже в гостях. 
Как переулок – каждый книжный ряд. 
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…

Давид Кугультинов

Книга… С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей, их труд. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Именно поэтому у книги есть свой праздник. 23 апреля отмечается Всемирный день книг и авторского права (World book and copyright day). Это день был утвержден 15 ноября 1995 года на 28-й сессию ЮНЕСКО.

Такое решение было принято, чтобы подчеркнуть значение книг как самого эффективного и надежного средства передачи и сохранения знаний.

Однако многие предрекают книге скорую гибель. Конечно, речь не идёт об исчезновении произведений, продуктов творчества, авторского труда. Говорят о постепенном отмирании исторически сложившейся формы книги – блока скреплённых бумажных страниц с текстом и иллюстрациями, имеющего переплёт и обложку. Наверное, когда-нибудь это случится, и привычная книга станет раритетом (но лично я надеюсь, что этого не произойдёт). В любом случае, памяти людей она всегда будет достойна.

Уже сегодня, когда книги ещё издаются огромными тиражами, у людей появляется потребность выразить им свою благодарность. Во многих городах мира можно увидеть памятники книгам.

Памятники как произведения искусства создаются для увековечения памяти о людях и событиях. Увековечение памяти о каких-то предметах – явление довольно редкое. Предметы, достойные такой чести, должны обладать какими-то очень значимыми качествами, играть особую роль в жизни определённого общества или всего человечества.

Книга является таким предметом.

Цель : 
Учебная – Создать условия для самостоятельного 
освоения новых знаний, способов действия и проверки полученных знаний. 
Развивающая – Создать условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития. 
Практическая - Средствами Power Point создать презентацию по теме «Памятники книге»

Задачи исследования: 

  • изучить какие памятники есть, как-либо связанные с книгой; 

  • определить тематический состав памятников; 

  • расширение кругозора своего и учащихся школы; 

  • представить презентацию в школе, как доказательство современным школьникам необходимости чтения. 

Объект исследования: памятники книге 
Предмет исследования: особенности формы памятников, их назначения, истории

Методы исследования: сбор информации, наблюдение, систематизация материала, анкетирование, математические расчеты. 

Гипотеза: если я узнаю и расскажу другим учащимся, какие есть памятники книге, то смогу кого-либо заинтересовать чтением книг. 



    1. Памятники книге




Вначале было Слово. Но свою подлинную мощь Слово обрело лишь с появлением Книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. 
         Менялись эпохи, менялся материал и способ изготовления книги, но неизменным оставалось ее главное назначение – служить сохранению и передаче человеческого опыта, знания, духовных ценностей. 
         Памятник в виде книги – отличная реклама жажды и необходимости чтения. 

1. Россия. Барнаул.

Армяне подарили Барнаулу памятник книге, символизирующий российско-армянскую дружбу. Идея создания памятника принадлежит Грачье Егиазарю, а воплощали ее в жизнь работники Колыванского камнерезного завода. Памятник представляет собой раскрытую книгу, на страницах которой с одной стороны изображены буквы армянского алфавита, а с другой – русского, внизу книги – золотой ключ. Этот памятник – знак признательности армянской общины русскому народу, знак дружбы, толерантности. Подарок на 70-е Алтайского края. 




2. Россия. Омск.

Композиция “Книга-источник знаний” на улице Ленина, у входа в магазин “Центр-книга” задумана и выполнена Александром Капраловым из металла методом электродувной сварки. Авторская трактовка осталась неизвестной широкой публике, поэтому каждый додумывает сам.  Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах которой изображены буквы и персонажи из сказок. 


3. Россия. Санкт-Петербург.

Памятник из гранита в виде раскрытой книги, на страницах которой выбиты строки А.С.Пушкина из поэмы «Медный всадник»: «Люблю тебя, Петра творенье». Автор проекта – член правления Союза художников России Эвелина Соловьева, архитектор – Олег Романов. Памятник носит название «Послание через века», открыт 25 октября 2002 г в ознаменование 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Находится на Университетской набережной напротив здания Санкт-Петербургского государственного университета. 


 4. Остафьево, Россия.

Памятник в виде семи томов знаменитого труда Н.М.Карамзина «История Государства Российского», над которым он работал в Остафьево в течение 12 лет. Рядом расположены свитки и чернильница с пером, символизирующие начатый здесь же восьмой том. Памятник открыт графом С.Д.Шереметьевым в 1911 году к столетию написания Карамзиным «Записок о древней и новой России». 


5. Светлогорск, Россия.

Памятник Томасу Манну в виде раскрытой бронзовой книги, лежащей на гранитном валуне. Скульптура установлена в небольшом курортном городке, которое до Второй мировой войны называлось Раушен, рядом с домом, где в августе 1929 года отдыхал Томас Манн, и где он написал новеллу «Марио и волшебник». На одной странице изображён портрет писателя, на другой выбиты слова на немецком и русском языках: «Ты сохранил величье языка, любя его, как любит только тот, кто пережил изгнанья годы».Авторы композиции – калининградские художники Людмила Богатова и Олег Сальников. 

6. Хайфа, Израиль.

Памятник книге и письменности выполнен из бронзы. Скульптура изображает огромный том (высота 2.8 м, ширина 0.5 м), из которого «высыпаются» цифры и буквы разных алфавитов мира. Открыт в июле 2007 г. в парке Кислак на территории Хайфского политехнического института. Памятник покоится на специальном бетонном постаменте, выполненном в форме полки. 


7. Германия. Берлин.

Широко известна массовая акция сожжения книг 10 мая 1933 г. в Германии. Сотни студентов, профессоров, членов СА и СС уничтожили на костре 12400  книг 149 «антинемецких» авторов. В память о сожжении книг в нацистской Германии на Оперной площади (ныне — Бебельплац) в Берлине был в 1995 открыт памятник работы израильского скульптора Михи Ульманна. Памятник представляет собой уходящие под землю пустые полки библиотеки, закрытые сверху толстым стеклом. Пустота подсвечивается снизу, подчёркивая основную идею композиции – сожжение книг не уничтожило свет знаний. 

    1. Памятники литературным героям



На улицах городов мира можно встретить памятники людям, никогда не существовавшим в реальности. Это памятники литературным героям.

Традиция ставить памятники литературным героям насчитывает не одно десятилетие. Первый такой памятник появился 13 августа 1913 года в Дании. Это памятник Русалочке в Копенгагене скульптора Эдварда Эриксена. Жители датской столицы полюбили героиню Андерсена, вслед за ними симпатией к памятнику прониклась вся страна, и теперь каждый юбилей Русалочки отмечается на государственном уровне. Скульптуру украшают венками и цветами, возле нее собираются люди, звучит музыка и торжественные речи... Русалочка стала символом Копенгагена, и датчане верят: пока красавица продолжает сидеть на своем камне, все будет спокойно в Датском королевстве. 


«Размышление о Маленьком принце» во дворике филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Работа современного мастера, члена Союза художников России Арсена Аветисяна. Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и правдотерпца — Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть поодаль примостилась хрупкая фигурка Маленького принца.  



Памятник богатырю Илье Муромцу – главному герою русского эпоса, многочисленных народных былин. Россия, г. Муром. Скульптор: В.Клыков. Открыт в 1998 г.Высота памятника вместе с постаментом составляет 17 метров. В Окском саду, где любят гулять жители Мурома, стоит богатырь с мечом в руке. А вокруг высятся вековые деревья – дубы и вязы. Далеко внизу виднеется Ока, похожая на гладкую ленту. Народные сказания гласят, что Илья Муромец – непобедимый воин, готовый помериться силушкою богатырской с любой нечистью .За подвиги свои великий богатырь был причислен к лику святых.


Памятник Буратино – герою сказки А.Толстого «Золотой ключик» (Россия, г.Ялта, Поляна Сказок. Скульптор: И.Смерчинская). Черепаха Тортилла и Буратино расположились у пруда. В нем водятся карасики, которых вылавливают даже зимой, а летом здесь распускаются кувшинки.

Поляна сказок появилась более 40 лет назад, создал её некий генерал Безруков. Поляна находится в лесу у подножия огромных, поросших лесом Ялтинских гор. Здесь под открытым небом собраны фигурки сказочных героев из дерева, камня, металла … Вход на Поляну охраняют 33 витязя прекрасных.



Памятник Ходже Насреддину- герою дилогии Л.В.Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине» Россия, г. Москва, ул. Ярцевская. Скульптор Андрей Орлов. Идея создания монумента принадлежит фонду «Диалог культур – единый мир». Это часть проекта «Скульптурные композиции», цель которого – напомнить обществу о традициях и культуре разных народов. Образ Насреддина присутствует в фольклоре народов Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, Кавказа. 


  Памятник Шерлоку Холмсу – герою «Записок о Шерлоке Холмсе» А. Конан Дойла Великий Сыщик сидит на камне, задумчивый и спокойный, потягивая трубку. Словно отдыхает после очень трудного дела. Здесь у Рейхенбахского водопада произошла смертельная схватка великого детектива с профессором Мориарти. В деревне открыт музей Шерлока Холмса, кафе и гостиница названы его именем. Есть даже местная Бейкер-стрит. 


Памятник Чебурашке – герою сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Татарстан, г. Елабуга, установлен в 2003 г; московские скульпторы Александр Головачев и Владимир Демченко). Трехметровая скульптурная группа, изображающая известных литературных и мультипликационных героев, изготовлена из чугуна и украшает собой детский парк "Чебурашка".


Памятник Человеку-невидимке – герою книги Герберта Уэллса «Человек-невидимка».  (Россия, г. Екатеринбург, установлен в 1999 г; авторы: писатель Евгений Касимов, художник Александр Шабуров, при поддержке галереи Гильмна). На невысоком постаменте, отлитом из бронзы, видны лишь отпечатки босых ног и надпись, которая начинается словами «Первый в мире памятник Человеку-невидимке…» Каждый из авторов этого творения решил оставить свой скульптурный след, поэтому отпечатки получились несимметричными.

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Примерно такую задачу решили создатели монумента. Памятник стал настоящим символом безысходного одиночества. Он получился простым, остроумным, трогательным.





















    1. Памятники читателям


        Соприкасаясь с книгой, человек забывает, что это всего лишь стопка бумаги под переплетом. Человек видит в книге магическую силу, способную взволновать, обрадовать, разгневать, ответить на возникающие вопросы, пробудить вопросы новые. Жизнь без книг уже немыслима. 

  1. Россия. Челябинск. Памятник Чтецу с книгой и собакой 



  1. Россия. Ростов. Памятник читателю 


  1. Казахстан. Актобе. Памятник читателю. 



  1. Голландия. Вулен дам. Читатели 



4. Стихотворение как памятник книге



5. Анкетирование учащихся, посмотревших

презентацию «Памятники книге»


В анкете были заданы вопросы:

  1. Любите ли вы читать? 

  2. Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? 

  3. Можно ли считать данную презентацию рекламой книги? 

  4. Захотелось ли вам что-либо прочитать? 

Результаты анкеты:

В анкете принимали участие 19 учащихся.

На первый вопрос ответы распределились так: Да – 15 Нет – 4

На второй вопрос были получены следующие ответы: Да – 12 Не очень, нет, иногда -7

Третий вопрос : Сейчас, недавно 11 Не помню – 8

Четвёртый вопрос: Да – 17 Нет - 2






Заключение

Мне было очень интересно познакомиться с различными видами памятников книге.

Проанализировав виды памятников, я пришла к заключению, что их можно разбить на несколько групп: 

  1. Памятники книге 

  2. Памятники литературным героям 

  3. Стихотворение как памятник книге 

Из анализа анкет ясно, что такая работа может считаться пропагандой чтения.

В наше время молодежи не хочется читать книги не только классические, но и современные. Я надеюсь, что после просмотра данной презентации они задумаются о пользе книг и согласятся с русской писательнице Татьяной Щепкиной-Куперник:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига, вечных истин немеркнущий свет –

Это - книга! Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга! Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -


Это - книга! Да здравствует книга!






Список литературы


  • http://allforchildren.ru

  • http://library.krasno.ru/

  • http://ru.wikipedia.org/

  • http://rulit.org/gallery/25.6http://top10best.ucoz.ru

  • http://top10best.ucoz.ru

  • http://www.kidslib.spb.ru/poems%20about%20books.htm