СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся 7 класса по теме "Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление С темой на Педагогическом марафоне.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся 7 класса по теме "Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды".»

      Проектная деятельность учащихся 7 класса на уроках немецкого языка по теме  «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды»  Лепёхина Наталья Викторовна Учитель немецкого языка МБОУ «Старокарасукская СОШ»

Проектная деятельность учащихся 7 класса на уроках немецкого языка по теме

«Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды»

Лепёхина Наталья Викторовна

Учитель немецкого языка

МБОУ «Старокарасукская СОШ»

Russland d. Starokarasuk Mittelschule Projektleiter Deutschlehrerin: Lepiohina N. W. Projektgruppe Schüler der Klasse 7

Russland

d. Starokarasuk

Mittelschule

Projektleiter

Deutschlehrerin: Lepiohina N. W.

Projektgruppe

Schüler der Klasse 7

   Экологическая ситуация, существующая в наши дни, уникальна для человечества по своей значимости. Проблема взаимоотношения человека и окружающей среды имеет планетарный характер и не может быть решена в рамках одной страны. Выход из экологического кризиса возможен лишь при участии в этом процессе людей, объединенных экологическим мировоззрением, основные установки которого заданы  в образовательном процессе . В этом заключается основная сущность проблемы экологического образования и воспитания.

 

Экологическая ситуация, существующая в наши дни, уникальна для человечества по своей значимости. Проблема взаимоотношения человека и окружающей среды имеет планетарный характер и не может быть решена в рамках одной страны. Выход из экологического кризиса возможен лишь при участии в этом процессе людей, объединенных экологическим мировоззрением, основные установки которого заданы  в образовательном процессе . В этом заключается основная сущность проблемы экологического образования и воспитания.

 Разработка новых технологий будет осуществляться теми, кто сидит сегодня за школьной партой. От них будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы выживания человечества.  В связи с этим в настоящее время большое внимание уделяется развитию экологических знаний и экологической культуры школьников. Перед школой стоит важная задача – воспитать поколение, способное во всех видах деятельности подчинить свои потребности идее о бережном использовании природных ресурсов, защите окружающей среды от разрушения и загрязнения. Выполнить эту задачу призвано экологическое воспитание.  

Разработка новых технологий будет осуществляться теми, кто сидит сегодня за школьной партой. От них будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы выживания человечества.

В связи с этим в настоящее время большое внимание уделяется развитию экологических знаний и экологической культуры школьников. Перед школой стоит важная задача – воспитать поколение, способное во всех видах деятельности подчинить свои потребности идее о бережном использовании природных ресурсов, защите окружающей среды от разрушения и загрязнения. Выполнить эту задачу призвано экологическое воспитание.

 

 В полной мере это относится и  к иностранному языку , чьи потенциальные возможности в реализации целей экологического воспитания создают благоприятные условия для более глубокого раскрытия ценностно-мотивационной и волевой сфер личности и гармонизации ее отношений с окружающей средой. Содержание предмета “иностранный язык”, несомненно, позволяет оказывать педагогическое влияние на формирование экологического сознания школьников. Общность экологических проблем создает прекрасную основу для общения на иностранном языке, при этом у учащихся повышается стремление к овладению иноязычной речевой деятельностью и использованию иностранного языка в качестве посредника для достижения взаимопонимания с зарубежными сверстниками.  

В полной мере это относится и  к иностранному языку , чьи потенциальные возможности в реализации целей экологического воспитания создают благоприятные условия для более глубокого раскрытия ценностно-мотивационной и волевой сфер личности и гармонизации ее отношений с окружающей средой. Содержание предмета “иностранный язык”, несомненно, позволяет оказывать педагогическое влияние на формирование экологического сознания школьников. Общность экологических проблем создает прекрасную основу для общения на иностранном языке, при этом у учащихся повышается стремление к овладению иноязычной речевой деятельностью и использованию иностранного языка в качестве посредника для достижения взаимопонимания с зарубежными сверстниками.

 

  Один из принципов, заложенных в основу курса

 

Один из принципов, заложенных в основу курса "Deutsch Schritte", провозглашает необходимость деятельного характера обучения немецкому языку, что подразумевает использование различных форм работы: парных, групповых, коллективных, индивидуальных. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке является проектная методика или метод проектов.

Проекты, которые выполняют ученики в ходе работы над темой, должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами коллективной игры. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают сами учащиеся, в процессе осуществления проекта. Урок иностранного языка увязывается, таким образом, с реальностью, учащиеся понимают, что они действительно могут оперировать языком.

 

     Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.  Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Выполнения заданий проекта выходят за рамки урока и требуют много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важнейших задач:

 

 

Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.

Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Выполнения заданий проекта выходят за рамки урока и требуют много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важнейших задач:

-занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитывается интерес, жизненный опыт и индивидуальные способности;

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видеозапись, оформить альбом, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.

 

 

 

  При выборе типа проекта мы остановились на информационном, так как этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком- либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта; предмет информационного поиска; источники информации (средства СМИ, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.    

 

При выборе типа проекта мы остановились на информационном, так как этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком- либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта; предмет информационного поиска; источники информации (средства СМИ, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

 

 

  Необходимо не только познакомить учащихся с экологическим движением в мире, в стране изучаемого языка, но и с возможностью участия в этом движении. Движение “зеленых” которое получило сейчас всемирное распространение, возникло и начало свой путь в Германии. В нем активно участвуют мальчишки и девчонки разных стран. Интернет поможет найти друзей и единомышленников не только в нашей стране, но и за рубежом. А немецкий язык будет помощником и посредником, даст возможность общаться с зарубежными сверстниками, также проявляющими интерес к этим проблемам .  

 

Необходимо не только познакомить учащихся с экологическим движением в мире, в стране изучаемого языка, но и с возможностью участия в этом движении. Движение “зеленых” которое получило сейчас всемирное распространение, возникло и начало свой путь в Германии. В нем активно участвуют мальчишки и девчонки разных стран. Интернет поможет найти друзей и единомышленников не только в нашей стране, но и за рубежом. А немецкий язык будет помощником и посредником, даст возможность общаться с зарубежными сверстниками, также проявляющими интерес к этим проблемам .

 

   Невозможно оставить без внимания тот факт, что экология как наука зародилась в Германии. Термин “экология” был введен немецким биологом Э. Геккелем (1834–1919) как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Впервые законодательство, затрагивающее экологические проблемы, было разработано в Германии 1957 году. Законодательство началось с разработки механизмов защиты от загрязнения воды, атмосферы, почвы. В общей сложности в стране существует 260 законов со ссылкой на экосреду. Они охватывают практически все отрасли от химии до использования атомной энергии. Экология в Германии – это и законодательство, и образование, и новейшие технологии. При этом экология и экономика – неразделимые темы. Это общие темы: эффективное использование энергии, утилизация отходов, постоянный менеджмент использования воды и т.д.  

 

Невозможно оставить без внимания тот факт, что экология как наука зародилась в Германии. Термин “экология” был введен немецким биологом Э. Геккелем (1834–1919) как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Впервые законодательство, затрагивающее экологические проблемы, было разработано в Германии 1957 году. Законодательство началось с разработки механизмов защиты от загрязнения воды, атмосферы, почвы. В общей сложности в стране существует 260 законов со ссылкой на экосреду. Они охватывают практически все отрасли от химии до использования атомной энергии. Экология в Германии – это и законодательство, и образование, и новейшие технологии. При этом экология и экономика – неразделимые темы. Это общие темы: эффективное использование энергии, утилизация отходов, постоянный менеджмент использования воды и т.д.

 

   Необходимо так же формировать знания о реалиях повседневной жизни.  Der grüne Punkt  – в переводе с немецкого

Необходимо так же формировать знания о реалиях повседневной жизни.

Der grüne Punkt  – в переводе с немецкого "Зеленая точка". Многие считают, что этот знак ставится на упаковку продукта, который был изготовлен из переработанных материалов или же пригодны для переработки. На самом деле, знак ставится на свою продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" – "Экологическая Упаковка" и включены в ее систему утилизации. За пределами Германии знак никакого положительного смысла не несет, а в случае, когда он ставится на отечественные продукты местными производителями – абсурд.

 

     Recycled  – знак вторичной переработки. Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable). При этом производителям рекомендуется пояснять текстом под знаком или вокруг него, что имеется в виду, а также уточнять параметры

 

Recycled  – знак вторичной переработки. Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable). При этом производителям рекомендуется пояснять текстом под знаком или вокруг него, что имеется в виду, а также уточнять параметры "вторичности", например "Изготовлено на 70% из переработанного картона".

   Знак

Знак " Перерабатываемый пластик ".

Этот знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом. Причем, цифра, ставящаяся внутри треугольника, указывает на тип пластмассы для упрощения сортировки и переработки. Также под знаком может присутствовать буквенный код пластика.

PETE – Полиэтилентерфталат (ПЭТ/ ПЭТФ).

HOPE – Полиэтилен высокой плотности/ Полиэтилен высокого давления (ПВД).

PVC – Поливинилхлорид (ПВХ).

LDPE – Полиэтилен низкой плотности/ Полиэтилен низкого давления (ПНД).

PP – Полипропилен (ПП).

PS – Полистирол (ПС).

other – другие виды пластика.

 

    

 

    

 

    

 

    

 

План работы над проектом по теме : «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды»

Проблематизация

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. На этом этапе учителю предстоит кропотливая индивидуальная работа с учеником. Данный этап является наиболее сложным для учащихся – необходимо определить проблему проекта и, соответственно, сформулировать его тему. Поэтому в самом начале работы над проектом необходимо проявить максимальный педагогический такт, помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте, и уж потом обдумать, как использовать этот опыт для обучения и воспитания ребенка. Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Тема «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды» многообразна. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем об экологии в Германии? Чем работа немцев в этом направлении отличается от работы в нашей стране? Сформулировали тему проекта: «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды»

 

                   Целеполагание Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На этом этапе дети высказывают большое количество идей, зачастую самых фантастических. Увлекшись темой проекта, они часто не соизмеряют свои возможности и желания. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. Итак, проблема – вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды. В чем сходство и отличие в нашей стране? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации об экологии и вкладе Германии в эту область и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов про экологию в Германии или презентация? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.    

Целеполагание

Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На этом этапе дети высказывают большое количество идей, зачастую самых фантастических. Увлекшись темой проекта, они часто не соизмеряют свои возможности и желания. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.

Итак, проблема – вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды. В чем сходство и отличие в нашей стране? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации об экологии и вкладе Германии в эту область и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов про экологию в Германии или презентация? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

 

 

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта – Чем похожа работа по сохранению окружающей среды в нашей стране и в Германии и чем отличается? Мы видим цель своей работы – систематизировать информацию об экологии в Германии. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи. Как ты будешь решать эти задачи? – Определение способов работы на каждом этапе. Когда ты будешь это делать? – Определение сроков работы. Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – Выявление имеющихся ресурсов. Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? – Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

 

                                              Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды», создать краткую аннотацию о некоторых экологических организациях Германии. Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта – мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о каждом выбранном экологическом направлении. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт- презентацию, выступим перед гостями с рассказом о решении экологических проблем в Германии и о том, какие механизмы применимы в нашей жизни.  

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Вклад Германии в решение общепланетарной проблемы защиты окружающей среды», создать краткую аннотацию о некоторых экологических организациях Германии.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта – мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о каждом выбранном экологическом направлении. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт- презентацию, выступим перед гостями с рассказом о решении экологических проблем в Германии и о том, какие механизмы применимы в нашей жизни.

 

                                                Реализация На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе. Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

 

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

                                        5. Создание проектного продукта Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания – это поможет понять, каким должен быть продукт. Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта. По своему виду проектные продукты могут быть: материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.; действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.        

5. Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания – это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

 

                                              Критерии оценивания В устном выступлении учитывается: 1) содержательная сторона выступления  Логичность Полнота изложения 2) фонетическое звучание Интонация Паузы Логическое ударение Беглость речи 3) эмоциональность 4 ) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты Оформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала.      

Критерии оценивания

В устном выступлении учитывается:

1) содержательная сторона выступления

Логичность

Полнота изложения

2) фонетическое звучание

Интонация

Паузы

Логическое ударение

Беглость речи

3) эмоциональность

4 ) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты

Оформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала.

 

 

 

                                                 

 

 

                                                 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!