СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ. Виды проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов и родителей. Рассматриваются вопросы: что такое проктная деятельность по ФГОС, виды и типы проектов.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ. Виды проектов.»

"ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОУ"

Актуальность В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.  Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. . Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Актуальность

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

. Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

 Основной целью проектного метода-  в дошкольных учреждениях является  развитие свободной творческой личности ребенка . Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие творческого воображения и мышления Задачи развития Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей

Основной целью проектного метода-

в дошкольных учреждениях является

развитие свободной творческой личности ребенка .

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Развитие творческого воображения и мышления

Задачи

развития

Развитие коммуникативных навыков

развитие познавательных способностей

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.   В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)  формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это :

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

В старшем дошкольном возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
  • развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
  • Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
  • Развитие важнейших компетенций для современной жизни.
Виды проектов: По доминирующему методу :исследовательские, информационные ,творческие, ролевые, практико-ориентировочные;    По характеру содержания; по характеру участия ребенка в проекте; по характеру контактов;    По количеству участников: парные, групповые, фронтальные;    По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Виды проектов:

  • По доминирующему методу :исследовательские, информационные ,творческие, ролевые, практико-ориентировочные;

  • По характеру содержания; по характеру участия ребенка в проекте; по характеру контактов;

  • По количеству участников: парные, групповые, фронтальные;

  • По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
 ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»  1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?  3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»

1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?

2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» ВОТ ЕЩЁ ОДНО 1 - П роблема; 2 - П роектирование  (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. .

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»

ВОТ ЕЩЁ ОДНО

1 - П роблема;

2 - П роектирование

(планирование);

3 - П оиск информации;

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

.

Этапы работы над проектом Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.

Этапы работы над проектом

  • Поисковый: определение темы проекта.
  • Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.
  • Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
  • Контрольный: результат, продукт деятельности.
ВЫВОД: Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

ВЫВОД:

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!