СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа нашей школы составлена таким образом, что в течение учебного года наши дети становятся участниками нескольких проектов по разным предметам.

Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащиеся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы.

Проект "Вода. Экология воды", который я представляю сегодня, интегрирует знания учащихся по нескольким предметам, позволяет проявить свои исследовательские, аналитические навыки, позволяет скоординировать работу разных групп и презентовать работу обобщив всю собранную информацию.

Ролевые группы:

1. Историки (история)

2. Исследователи—лаборанты (химия)

3. Экологи (биология)

4. Статистики (информатика)

5. Аналитики (информатика)

Оценивание учебного проекта:

Каждый из учителей-предметников, участвующих в учебном проекте, предъявляет свои  критерии оценивания к той части проекта, которая выполнена его группой.

Проектная работа способствует:

  • Формированию компетентностей в сфере самостоятельной  познавательной деятельности;
  • приобретению навыков самостоятельной работы;
  • развитию умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
  • формированию навыков работы в команде;
  • формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
  • развитию понимания материальности мира и единства процессов, происходящих в живой и неживой природе;
  • знакомству учащихся с историей развития знаний … и сферами применения этих знаний;
  • развитию аналитического мышления;
  • развитию  коммуникативных и презентационных умений и навыков;
  • развитию навыков практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • развитию критического мышления, умению  анализировать, формулировать проблему указывать пути её решения;
  • приобретению навыков самостоятельного качественного исследования проблемы;
  • приобретению навыков образного творческого мышления;
  • формированию компетентности учащихся в сфере гражданско-общественной деятельности, основанной на приобретении ими способности формулировать и решать различные проблемы в повседневной жизни;
  • развитию умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на   их основе делать выводы.

Этапы исследования:

1. Перед учениками ставятся вопросы

Основополагающие вопросы:

  • Какова сущность воды?
  • Каково ее значение в жизни живого?

Проблемные вопросы:

  • Как человек влияет на изменение физических, химических свойств воды и какие воздействия  вода оказывает на здоровье человека?
  • Есть ли необходимость охраны воды?

Учебный вопрос:

Какую воду пьют алмаатинцы?

2. Распределяются задачи для каждого предмета

  • Экскурсия на очистные сооружения г. Алматы с целью забора образцов воды и знакомства с очистными сооружениями (все студенты и предметники, участвующие в проекте)
  • На уроках истории - знакомство с историей создания водопровода г. Алматы
  • На уроках химии - исследование образцов воды, сравнение с государственными стандартами на воду. Исследование химического и органолептического состава воды.
  • На уроках биологии исследуется материал о влиянии воды на все живое
  • На уроках информатики исследуется материал о составе воды в разных районах Алматы, строятся сравнительные диаграммы(ГОСТ – данные по районам), Создается заключительная презентация для защиты проекта.

3. На экскурсии ребята производят забор воды в верховьях реки Б. Алмаатинка и в черте города для дальнейших исследований

4. Задания для ребят по информационным технологиям:

1-я группа статистиков - В Excel найти отклонения от стандарта в химическом составе воды по разным районам Алматы(http://www.almatysu.kz/index.php/ru/supply/origin, www.dgsen-almaty.kz/download/files/554.doc)

2-я группа статистиков - В Excel построить графики содержания химических веществ в водопроводной воде (результат исследовании воды из Б. Алматинки с урока химии)

1-я группа аналитиков - Анализ результатов работы групп статистиков, выводы, предложения

2-я группа аналитиков - Создание презентации. Результаты работы всех групп по всем предметам участвующим в проекте.

Ребятам предлагается список необходимой литературы, разрешается использовать дополнительную литературу по их выбору.

Для окончательной презентации разрешается использовать любое программное обеспечение по их выбору.

Результат работы учеников можно увидеть в приложении.