Тема: Создание спецкурса по профессиональным пробам учащихся второй ступени. Задачи.Этапы.
Педагогический проект
Манаковой И.А.
учителя физической культуры
МАОУ «СОШ №24»
Тема: «Создание спецкурса по профессиональным пробам
учащихся второй ступени»
Актуальность проблемы. Самостоятельное выполнение учебных заданий позволяет обеспечить активное включение учащихся в процесс совершенствования собственной физической природы, развивать творчество и мышление, интерес и потребности в разнообразных формах занятий физическими упражнениями.
Вопрос: как организовать самостоятельные занятия, здоровый досуг - для себя и для сверстников посещает «головы» молодых людей уже в подростковом возрасте.
Процесс формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной деятельности - это и есть самоопределение. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб учащихся.
Проблема: Одним из способов профессионального самоопределения школьников второй ступени является организация социальных практик и профессиональных проб учащихся. Эффективное решение этой задачи возможно только при наличии грамотного педагогического сопровождения, разрабатываемого школой.
Гипотеза: Создание спецкурса поможет учащимся реализовать свой творческий потенциал, создать условия для раскрытия положительных качеств личности, для коррекции соблюдении норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Знакомство с профессиями, связанных с физической культурой, для учащихся второй ступени позволит внедрить модели конкретных профессий культурного досуга, через практическую деятельность, поможет их профессиональному самоопределению.
Цель: Разработать элективный курс по профессиональным пробам учащихся второй ступени на примере профессий, связанных с физической культурой, следствием которого является развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Задачи:
-
Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой» (1 четверть; 9 часов).
-
Создание программы спецкурса для 8 класса:
«Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий» (1 уч. год.34 часов 1 ч в неделю)
Мероприятия
|
Критерии
|
Сроки
|
1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой».
|
Наличие пояснительной записки, содержания курса, примерного тематического планирования.
|
Февраль - май
|
2. Создание программы спецкурса для 8 класса: «Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий».
|
рекомендаций по оснащению учебного процесса
|
Февраль – август
|
3. Реализация проекта: 2014-2015уч.год-7классы;
2015-2016 уч.год-
8 классы
|
Прохождение всех этапов профессиональных проб. определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута
|
2014-2015уч.год-7классы;
2015-2016 уч.год-
8 классы
|
Ожидаемые результаты: Создание условия для коррекции соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Создание возможностей оказания профориентационной поддержки школьников в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Риски: Трудности с поиском социальных партнеров, организация профессиональных проб в других учреждениях и организациях за пределами МАОУ «СОШ №24».
Этапы профессиональных проб
Название этапа
|
Суть этапа
|
Деятельность
|
Справочно-информационный
|
На данном этапе составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности через проведение экскурсий, встречи с представителями профессии, работу с источниками (специальная литература)
|
Экскурсия учащихся, заинтересованных в участии в данной профессиональной пробе, в Фитнесс центр.(7-8кл)
День открытых дверей спортивно- оздоровительный центр «Фаворит» (приглашение их в школу).(7-8 класс)
организация встреч учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. (8 кл)
Знакомство с источниками информации
|
Диагностический
|
Выполнение учащимися эвристических заданий для самодиагностики пособностей и склонностей; определяются интересы и запросы школьников
|
Проведение анкетирование среди учащихся 7-8-х классов, заинтересованных в участии в профессиональной пробе
|
Практический
|
Учащиеся реализуют проект, позволяющий непосредственно попробовать себя в выбранном деле. Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях:
– конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса;
– серии последовательных имитационных (деловых) игр;
– творческие задания исследовательского характера (проект, реферат)
|
Примеры конкретных проектов:
Выпуск газеты по профессии, связанных с физической культурой.7(кл)
Проведение физкультпауз и активных перемен с учениками младших классов;(7-8 кл.)
Организация и проведение физкультурных праздников в младших классах.( 1-3 за год) (7-8 кл)
Участие в организации, проведении, и судействе соревнований.(8-9 кл)
Исследовательский проект
(парная работа, индивид. работа)(8-9кл)
|
Рефлексивный
|
Подведение итогов профессиональной пробы, определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута
|
Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, где подростки могут поделиться впечатлениями
|
Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность в школе»
Педагогический проект
Манаковой И.А.
учителя физической культуры
МАОУ «СОШ №24»
Тема: «Создание спецкурса по профессиональным пробам
учащихся второй ступени»
Актуальность проблемы. Самостоятельное выполнение учебных заданий позволяет обеспечить активное включение учащихся в процесс совершенствования собственной физической природы, развивать творчество и мышление, интерес и потребности в разнообразных формах занятий физическими упражнениями.
Вопрос: как организовать самостоятельные занятия, здоровый досуг - для себя и для сверстников посещает «головы» молодых людей уже в подростковом возрасте.
Процесс формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной деятельности - это и есть самоопределение. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб учащихся.
Проблема: Одним из способов профессионального самоопределения школьников второй ступени является организация социальных практик и профессиональных проб учащихся. Эффективное решение этой задачи возможно только при наличии грамотного педагогического сопровождения, разрабатываемого школой.
Гипотеза: Создание спецкурса поможет учащимся реализовать свой творческий потенциал, создать условия для раскрытия положительных качеств личности, для коррекции соблюдении норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Знакомство с профессиями, связанных с физической культурой, для учащихся второй ступени позволит внедрить модели конкретных профессий культурного досуга, через практическую деятельность, поможет их профессиональному самоопределению.
Цель: Разработать элективный курс по профессиональным пробам учащихся второй ступени на примере профессий, связанных с физической культурой, следствием которого является развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Задачи:
Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой» (1 четверть; 9 часов).
Создание программы спецкурса для 8 класса:
«Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий» (1 уч. год.34 часов 1 ч в неделю)
Мероприятия | Критерии | Сроки |
1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой». | Наличие пояснительной записки, содержания курса, примерного тематического планирования. | Февраль - май |
2. Создание программы спецкурса для 8 класса: «Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий». | рекомендаций по оснащению учебного процесса | Февраль – август |
3. Реализация проекта: 2014-2015уч.год-7классы; 2015-2016 уч.год- 8 классы | Прохождение всех этапов профессиональных проб. определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута | 2014-2015уч.год-7классы; 2015-2016 уч.год- 8 классы |
Ожидаемые результаты: Создание условия для коррекции соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Создание возможностей оказания профориентационной поддержки школьников в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Риски: Трудности с поиском социальных партнеров, организация профессиональных проб в других учреждениях и организациях за пределами МАОУ «СОШ №24».
Этапы профессиональных проб
Название этапа | Суть этапа | Деятельность |
Справочно-информационный | На данном этапе составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности через проведение экскурсий, встречи с представителями профессии, работу с источниками (специальная литература) | Экскурсия учащихся, заинтересованных в участии в данной профессиональной пробе, в Фитнесс центр.(7-8кл) День открытых дверей спортивно- оздоровительный центр «Фаворит» (приглашение их в школу).(7-8 класс) организация встреч учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. (8 кл) Знакомство с источниками информации |
Диагностический | Выполнение учащимися эвристических заданий для самодиагностики пособностей и склонностей; определяются интересы и запросы школьников | Проведение анкетирование среди учащихся 7-8-х классов, заинтересованных в участии в профессиональной пробе |
Практический | Учащиеся реализуют проект, позволяющий непосредственно попробовать себя в выбранном деле. Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях: – конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса;
– серии последовательных имитационных (деловых) игр; – творческие задания исследовательского характера (проект, реферат) | Примеры конкретных проектов: Выпуск газеты по профессии, связанных с физической культурой.7(кл) Проведение физкультпауз и активных перемен с учениками младших классов;(7-8 кл.) Организация и проведение физкультурных праздников в младших классах.( 1-3 за год) (7-8 кл) Участие в организации, проведении, и судействе соревнований.(8-9 кл) Исследовательский проект (парная работа, индивид. работа)(8-9кл) |
Рефлексивный | Подведение итогов профессиональной пробы, определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута | Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, где подростки могут поделиться впечатлениями |