СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Создание спецкурса по профессиональным пробам учащихся второй ступени. Задачи.Этапы.

Педагогический проект

Манаковой И.А.

учителя физической культуры

 МАОУ «СОШ №24»

Тема: «Создание спецкурса по профессиональным пробам

учащихся второй ступени»

Актуальность проблемы. Самостоятельное выполнение учебных заданий позволяет обеспечить активное включение учащихся в процесс совершенствования собственной физической природы, развивать творчество и мышление, интерес и потребности в разнообразных формах занятий физическими упражнениями.

Вопрос: как организовать самостоятельные занятия, здоровый досуг - для себя и для сверстников  посещает «головы» молодых людей уже в подростковом возрасте.

 Процесс формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной деятельности - это и есть самоопределение. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб учащихся. Проблема: Одним из способов профессионального самоопределения школьников второй ступени является  организация социальных практик и профессиональных проб учащихся. Эффективное решение этой задачи возможно только при наличии грамотного педагогического сопровождения, разрабатываемого школой.

Гипотеза: Создание спецкурса поможет учащимся реализовать свой творческий потенциал, создать условия для раскрытия положительных качеств личности, для коррекции соблюдении норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Знакомство с профессиями, связанных с физической культурой, для учащихся второй ступени позволит внедрить модели конкретных профессий культурного досуга, через  практическую деятельность, поможет их профессиональному самоопределению.

Цель: Разработать элективный курс по профессиональным пробам учащихся второй ступени на примере профессий, связанных с физической культурой, следствием которого является развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой» (1 четверть; 9 часов).

  2. Создание программы спецкурса для 8 класса:

    «Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий»   (1 уч. год.34 часов 1 ч в неделю)

                   

     

Мероприятия

Критерии

Сроки

1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой».

 

Наличие пояснительной записки, содержания курса, примерного тематического планирования.

 

Февраль - май

2. Создание программы спецкурса для 8 класса: «Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий».

               

 

рекомендаций по оснащению учебного процесса

 

Февраль – август

 

3. Реализация проекта: 2014-2015уч.год-7классы;

2015-2016 уч.год-

8 классы

Прохождение всех этапов профессиональных проб. определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута

2014-2015уч.год-7классы;

2015-2016 уч.год-

8 классы

 

Ожидаемые  результаты:  Создание условия для коррекции соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Создание возможностей   оказания профориентационной  поддержки школьников в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Риски:  Трудности с поиском социальных партнеров, организация профессиональных проб в других учреждениях и организациях за пределами  МАОУ «СОШ №24».

 

 

 

 

Этапы профессиональных проб

 

Название этапа

Суть этапа

Деятельность

Справочно-информационный

 

На данном этапе составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности через проведение экскурсий, встречи с представителями профессии, работу с источниками (специальная литература)

Экскурсия учащихся, заинтересованных в участии в данной профессиональной пробе, в Фитнесс центр.(7-8кл)

День открытых дверей  спортивно- оздоровительный центр «Фаворит» (приглашение их в школу).(7-8 класс)

 организация встреч учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. (8 кл)

Знакомство с источниками информации

Диагностический

Выполнение учащимися эвристических заданий для самодиагностики пособностей и склонностей; определяются интересы и запросы школьников

Проведение анкетирование среди учащихся 7-8-х классов, заинтересованных в участии в профессиональной пробе

Практический

Учащиеся реализуют проект, позволяющий непосредственно попробовать себя в выбранном деле. Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях:

– конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса;

 

– серии последовательных имитационных (деловых) игр;

– творческие задания исследовательского характера (проект, реферат)

Примеры конкретных проектов:

Выпуск газеты по профессии, связанных с физической культурой.7(кл)

Проведение физкультпауз и активных перемен с учениками младших классов;(7-8 кл.)

Организация и проведение физкультурных праздников в младших классах.( 1-3 за год) (7-8 кл)

Участие в организации, проведении, и судействе соревнований.(8-9 кл)

Исследовательский проект

(парная работа, индивид. работа)(8-9кл)

Рефлексивный

Подведение итогов профессиональной пробы, определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута

Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, где подростки могут поделиться впечатлениями

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность в школе»

Педагогический проект

Манаковой И.А.

учителя физической культуры

МАОУ «СОШ №24»

Тема: «Создание спецкурса по профессиональным пробам

учащихся второй ступени»

Актуальность проблемы. Самостоятельное выполнение учебных заданий позволяет обеспечить активное включение учащихся в процесс совершенствования собственной физической природы, развивать творчество и мышление, интерес и потребности в разнообразных формах занятий физическими упражнениями.

Вопрос: как организовать самостоятельные занятия, здоровый досуг - для себя и для сверстников посещает «головы» молодых людей уже в подростковом возрасте.

Процесс формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной деятельности - это и есть самоопределение. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб учащихся.

Проблема: Одним из способов профессионального самоопределения школьников второй ступени является организация социальных практик и профессиональных проб учащихся. Эффективное решение этой задачи возможно только при наличии грамотного педагогического сопровождения, разрабатываемого школой.

Гипотеза: Создание спецкурса поможет учащимся реализовать свой творческий потенциал, создать условия для раскрытия положительных качеств личности, для коррекции соблюдении норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Знакомство с профессиями, связанных с физической культурой, для учащихся второй ступени позволит внедрить модели конкретных профессий культурного досуга, через практическую деятельность, поможет их профессиональному самоопределению.

Цель: Разработать элективный курс по профессиональным пробам учащихся второй ступени на примере профессий, связанных с физической культурой, следствием которого является развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.



Задачи:

  1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой» (1 четверть; 9 часов).

  2. Создание программы спецкурса для 8 класса:

«Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий» (1 уч. год.34 часов 1 ч в неделю)


Мероприятия

Критерии

Сроки

1. Создание спецкурса для 7 класса: «Профессии, связанные с физической культурой».


Наличие пояснительной записки, содержания курса, примерного тематического планирования.


Февраль - май

2. Создание программы спецкурса для 8 класса: «Профессия – фитнесс - инструктор, организатор спортивных мероприятий».


рекомендаций по оснащению учебного процесса


Февраль – август


3. Реализация проекта: 2014-2015уч.год-7классы;

2015-2016 уч.год-

8 классы

Прохождение всех этапов профессиональных проб. определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута

2014-2015уч.год-7классы;

2015-2016 уч.год-

8 классы


Ожидаемые результаты: Создание условия для коррекции соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Создание возможностей оказания профориентационной поддержки школьников в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.


Риски: Трудности с поиском социальных партнеров, организация профессиональных проб в других учреждениях и организациях за пределами МАОУ «СОШ №24».








Этапы профессиональных проб


Название этапа

Суть этапа

Деятельность

Справочно-информационный


На данном этапе составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности через проведение экскурсий, встречи с представителями профессии, работу с источниками (специальная литература)

Экскурсия учащихся, заинтересованных в участии в данной профессиональной пробе, в Фитнесс центр.(7-8кл)

День открытых дверей спортивно- оздоровительный центр «Фаворит» (приглашение их в школу).(7-8 класс)

организация встреч учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. (8 кл)

Знакомство с источниками информации

Диагностический

Выполнение учащимися эвристических заданий для самодиагностики пособностей и склонностей; определяются интересы и запросы школьников

Проведение анкетирование среди учащихся 7-8-х классов, заинтересованных в участии в профессиональной пробе

Практический

Учащиеся реализуют проект, позволяющий непосредственно попробовать себя в выбранном деле. Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях:

– конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса;



– серии последовательных имитационных (деловых) игр;

– творческие задания исследовательского характера (проект, реферат)

Примеры конкретных проектов:

Выпуск газеты по профессии, связанных с физической культурой.7(кл)

Проведение физкультпауз и активных перемен с учениками младших классов;(7-8 кл.)

Организация и проведение физкультурных праздников в младших классах.( 1-3 за год) (7-8 кл)

Участие в организации, проведении, и судействе соревнований.(8-9 кл)

Исследовательский проект

(парная работа, индивид. работа)(8-9кл)

Рефлексивный

Подведение итогов профессиональной пробы, определение учащимися дальнейшего образовательного маршрута

Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, где подростки могут поделиться впечатлениями