СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие условия мы создаем для учащихся, внедряя проектную деятельность? Все это вы узнаете из данной разработки.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в школе.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пограничнинская СОШ

Как организовать проектную деятельность в школе.


Учитель музыки: Литвинцева О.Я.


Основная проблема сегодняшнего образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Связанная с этой проблемой неготовность многих педагогов работать по новому, использовать новые эффективные образовательные технологии и методы объясняет существование негативной ситуации, в которой находится современное образование.

Для перевода сложившейся ситуации в позитивную необходима разработка (освоение) и широкое внедрение в образовательную систему современных педагогических инструментов, которые позволят привести получаемые образовательные результаты в полное соответствие новым требованиям. Для достижения таких результатов, помимо самих дидактических инструментов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация образовательного процесса, позволяющие эффективно эти инструменты применять. Т.е., речь идет о формировании системы новых педагогических практик, полностью соответствующих новым образовательным целям.

Сегодня уже можно говорить о начале этого процесса, широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология. Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами.

Как создать благоприятные условия для качественного освоения проектной технологии педагогами и обучающимися школы и дальнейшего эффективного применения ее на практике. Хотя здесь сразу можно отметить, что эти условия будут требоваться для комплексного развития проектной деятельности в образовательном учреждении любого уровня и профиля. Рассмотрим вопрос создания системы проектной деятельности (СПД) в школе.

Целью работы такой системы является уверенное владение и эффективное применение выпускниками школы проектного метода, как основного метода управления изменениями. Современная жизнь, состоящая из постоянных изменений, определяет обязательность наличия данного инструмента в портфолио каждого выпускника. Проектная компетентность позволяет четко выделять в любой сфере деятельности главные проблемы, выявлять причины их возникновения и существования (развития), разрабатывать оптимальный вариант по устранению проблем и уверенно достигать поставленные цели. На сегодняшний день проектирование является самым эффективным методом управления изменениями, позволяющим уверенно преодолевать возникающие препятствия, принимать действенные решения, находить выходы даже из ситуаций с высокой степенью неопределенности. А школьное образование является оптимальным по месту и времени для приобретения обучающимися проектной компетентности. Понятно, что на пустом месте проектная компетентность у ребят не появится. Для этого требуется создать в школе систему проектной деятельности (СПД). В созданном этой системой проектном пространстве с первого и до последнего класса обучающиеся будут находиться в наполненной соответствующей информацией проектной среде, изучать все ее составляющие, применять полученные знания на практике, активно в ней работать по созданию и реализации различных проектов, приобретая, таким образом, проектную компетентность и эффективно подготавливая себя к выходу в самостоятельную жизнь, к грамотным ответам на ее непростые вопросы и уверенной адаптации в постоянно меняющемся мире.

В процессе осуществления проектной деятельности создаются условия для самостоятельной активности обучающихся в поиске и систематизации информации, приобретения новых знаний, часто выходящих за рамки учебных программ. При разработке и реализации проекта требуется интеграция знаний из различных областей, активная, целенаправленная рефлексия, разнообразные коммуникация и командное взаимодействие. Разрабатывая и реализуя проект, обучающиеся пропускают через себя весь массив информации, что обеспечивает намного более полное понимание и освоение темы. Точнее, не отдельной темы (если это не узко тематический учебный проект), а целой области знаний, а, нередко нескольких областей, поскольку практически любой проект предполагает использование для его разработки и реализации интегративного подхода.

В процессе занятий проектной деятельностью обучающиеся приобретают и развивают многие важные умения, навыки и личностные качества, которые в дальнейшем будут определять качество их жизни. Разнообразные формы и темы проектной деятельности позволяют эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия, содействуя полноценному выполнению требований новых образовательных стандартов.

Не меньшее значение имеет проектная деятельность и для воспитания личности, ее развития и социализации. Занимаясь проектной деятельностью обучающиеся непосредственно, что называется «в плотном соприкосновении» знакомятся с жизнью, ее различными сторонами и проявлениями, приобретая неоценимый опыт, который смогут использовать и в школе, и после ее завершения. При этом, процесс образования становится интересным для обучающегося, значимым в плане его результатов, осознанным и мотивированным. Смысл образования становится понятным ребенку, и он принимает его не как нечто, навязанное извне, а как собственный выбор.

Реально существующие проблемы в обществе, которые являются предметными областями проектов, становятся значимыми для ребят, позволяют им изменить отстраненное отношение к общественным делам на заинтересованное и лично участвовать в реальных проектах, направленных на решение актуальных проблем. Узнавая в ходе проекта историю родного края, проходя не по книгам, а в настоящем походе места боевой и трудовой славы своих земляков, либо решая научным проектом пусть небольшую, но важную экологическую проблему своего города или поселка, либо помогая живущим рядом людям конкретными делами социального проекта, обучающиеся не на словах, а на деле познают важные для становления личности моменты истории, культуры, человеческих отношений. В этой целенаправленной ежедневной работе и постоянно идущей рефлексии формируется позиция личности, морально-нравственные установки, истинный патриотизм.

Внедряя в школьное пространство систему проектирования, мы создаем условия, в которых обучающиеся будут эффективно готовиться к успешной самостоятельной жизни. Качество их взрослой жизни во многом будет определяться проектной компетентностью. Значит, будем работать в этом направлении.