СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология как метод развития универсальных учебных действий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит опыт работы по проектной технологии. В ней раскрыты этапы работы над проектами на уроках и внурочной деятельности, приведена система результатов, приобретаемых через проектную деятельность. А также темы проектов, используемых в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология как метод развития универсальных учебных действий»

Проектная технология как метод развития

универсальных учебных действий.

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Приоритетным направлением начального общего образования в соответствии ФГОС второго поколения определено формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которыми в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

Активность обучающегося является основой достижения развивающих целей обучения – знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Сегодня важно, чтобы учащиеся проявляли активность в образовательном процессе, чтобы образование было связано с проблемами реальной жизни.

Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения.

Главная идея проектной деятельности – направленность учебно-познавательной деятельности учащихся на результат.

Метод проектов способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Исследователи (Л. П. Виноградова, Савенков А.И.) характеризуют метод учебного проекта как:

- Личностно-ориентированный;

- Обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

- Развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

- Формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

- Воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

- Интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин.

Таким образом, работая над проектами, дети получают опыт поиска информации, практического применения полученной информации, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

В своей работе чаще всего использую следующие типы проектов:

1) исследовательско-творческие;

2) информационно-практико-ориентированные

3) творческие.

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;

  • анализ разнообразной информации;

  • программа действий;

  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта

  • представляют проект на конференции

  • готовят стендовую защиту

  • разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Урок в режиме проектного обучения

Этапы работы:

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).



Мною реализованы следующие проекты:

Урочные проекты

Внеурочные проекты

  1. Необычное животное (4 класс)

  2. Поздравительная открытка
    (4 класс)

  3. Космос (4 класс)

  4. Презентации (8 класс)

  5. Выпускной видеоролик
    (9 класс)

  6. Новогодняя елка (5 класс)

  7. Кроссворды

  8. Викторины


  1. Лего-проект «Зоопарк»
    (4 класс)

  2. Лего-проект «Чайная» (4 класс0

  3. Лего-фестиваль «Олимпиада Сочи-2014» (2-4 классы)

  4. Лего-фестиваль, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне (2-4 классы)

  5. Web-сайт «Энергия 135»
    (9 класс)


Анализируя свою работу по данному направлению, я пришла к выводу, что именно проектная технология максимально раскрывает способности обучающихся и обеспечивает развитие универсальных учебных действий, что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Используемая литература.

1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001.

2. «Интел – обучение для будущего» Москва 2005 г. Литература:

3. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61

4. Переверзев Л.Б. «Проектный подход к образовательным проблемам».

5. Полат Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. М., 2001. - с.123.

6. Савенков А.И. «Маленький исследователь: как научить младшего школьника приобретать знания» Ярославль Академия развития.2002 г.

7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, с.4