Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягульская средняя общеобразовательная школа»
Завьяловского района Удмуртской Республики
Проектная задача
День Святого Валентина.
Составитель: Печенкина А.Ф.
Ягул, 2015-2016
Содержание
Решение проектных задач. Паспорт проектной задачи ………………….
Пояснительная записка………………………………………………………
Содержание проектной задачи ………………………………………………
Замысел проектной задачи «День Святого Валентина»
Цель, которую должны достичь дети
Описание проектной задачи
Задания и комментарии к заданиям
Решение проектных задач – новая комплексная оценочная процедура, которая позволяет отслеживать, как формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты. Данная процедура оценивания была изучена в рамках курсов повышения квалификации по теме «Школьная система оценки результатов и качества общего образования на всех его ступенях: проектирование, реализация и экспертиза», проведенных А.Б. Воронцовым, директором НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», экспертом АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» в сентябре 2012 года в г. Ижевск.
Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.
В ходе решения системы проектных предметных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
• целеполагать (ставить и удерживать цели);
• планировать (составлять план своей деятельности);
• моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя всё существенное и главное);
• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).
Таким образом, использование проектных предметных задач как оценочной процедуры позволяет учителю в квазиреальной, модельной, игровой ситуации методом встроенного наблюдения, с помощью
специальных экспертных карт отслеживать формирование метапредметных образовательных результатов младших школьников.
Решение проектной задачи, как правило, занимает продолжительное количество времени (от 15 до 20 часов/неделю).
Выделяются два вида проектных задач: предметные проектные задачи (одно-разновозрастные) и межпредметные разновозрастные проектные задачи (2-5 классы) 13.
Межпредметные разновозрастные проектные задачи проводятся в нашей школе два раза в год: октябрь месяц – стартовая проектная задача; апрель месяц – итоговая проектная работа. Оценивание результатов производится с помощью нескольких оценочных процедур: проверка выполнения отдельных предметных заданий с помощью балльного оценивания; экспертная оценка наблюдателей с помощью специально созданных экспертных карт; публичная защита результатов решения проектной задачи.
Для ведения учета результатов и оценки решения проектной задачи каждым учащимся классными руководителями два раза в год по окончании проектной задачи заполняются листы сформированности УУД. В личном деле учащегося с первого класса вклеивается лист для учета уровня сформированности УУД. На этом листе накапливается уровневая оценка за все годы обучения на каждого ученика школы.
Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи | День Святого Валентина |
Предмет | Английский язык, ИЗО, технология, литература |
Класс | 5-6-е классы |
тип задачи | межпредметная, одновозрастная, лингвострановедческой направленности, может использоваться в качестве формы подготовки к празднованию праздника «День Святого Валентина». |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения Одновозрастное сотрудничество учащихся |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Английский язык: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; Знакомство с историей возникновения праздника Повторение и отработка лексических единиц по теме Подарки, традиции и обычаи Дня Святого Валентина. Привитие любви к предмету, воспитание у школьников интереса к изучению поликультуры на основе использования ИКТ. умение переводить тексты с русского на английский и произносить правильно Сочинение стишков под заданные рифмы. Технология: ИЗО: |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: усвоения предметного, лингвострановедческого материала и возможностей применять их в нестандартных условиях умения, работая в малой одновозрастной группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированную стенгазету (презентацию) с описанием праздника День Святого Валентина, открытки, стихотворения. |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются: умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение проектной задачи в целом; умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи; умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним; способность представить свою работу в форме собственного и далее коллективного «продукта» - иллюстрированной стенгазеты по содержанию праздника, собственного сочинения стихотворений, изготовления открыток (плетение из цветной бумаги). Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе |
Содержание проектной задачи.
Замысел проектной задачи «День Святого Валентина».
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – подробное изучениемеждународного праздника «День Святого Валентина». В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по трем учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся для получения необходимых данных должны обратиться к стендам в кабинете английского языка, к учебникам английского языка, к сети интернет, справочному материалу в библиотеке.
Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе художественного рассказа, который и является «продуктом» решения проектной задачи.
Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» – художественный рассказ о празднике День Святого Валентина, включая стенгазету или альбом по выполненным заданиям (либо компьютерная презентации).
Описание проектной задачи.
Дорогие ребята!
Мы с вами изучили несколько самых важных Британских праздников, даже попытались организовать праздник Хэллоуин, который вам очень понравился. Итак 14 февраля мы с вами отмечаем замечательный праздник День Святого Валентина – День влюбленных. Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети, с семьей, с друзьями. В Америке и Европе этот праздник уже давно отмечают 14 февраля.
А возникновение праздника связано с романтической историей, но мы с вами мало знаем об этой истории. Поэтому вам предстоит познакомиться с историей праздника, ведь ваши ровесники из Америки и Британии очень хотели бы, чтобы дети в России хоть чуточку узнали об одном из самых любимых праздников. Предлагаемая задача необычная, правда? Но мы справимся.
Для решения этой непростой задачи вам потребуются знания из многих школьных предметов: истории, литературы, технологии и конечно же английского языка. Очень важно правильно распределить работу между собой: продемонстрируйте умение работать вместе при решении учебной задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.
Задание 1:Составьте из букв слова, переведите их на русский язык вы узнаете символы Дня Св.Валентина. Подсказкой для значения слов будут иллюстрации. Из подчеркнутых букв у вас должно получиться ключевое слово: главный герой праздника.
Составьте слова, переведите их и вы узнаете какие символы у этого праздника.
Valentine’sDayAnagram.
__________________________________________________
(ключевоеслово)
1. e l v o ____________
2.a c d r ____________
3. a c c e h l o o t ____________
4. ef l o w r _________
5. i k n p (цвет) ___________
6. a e h r t__________
7. f g it ___________
8. a c d n y__________
9. de r (цвет) ___________
Задание 2: Прочитайте историю Святого Валентина. Расшифруйте тайное послание святого Валентина, отправленное своей возлюбленной. Свой ответ (на русском языке) запишите на древнем папирусе.

История Святого Валентина.
В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни
уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля
отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблён-
ная пара. Они попросили Св.Валентина обвенчать их тайно, потому что
парень был воином, а император запрещал его солдатам жениться. Ни
в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше
помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В
этот момент Валентина арестовали стражники императора за
нарушение закона и заключили в темницу.
В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился
в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но
глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её
поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо,
девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач
не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось,
святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и
людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела.
Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое
чудо».
Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать
его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для
них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресован-
ное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива.
Твой Валентин».
Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех
влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина.
В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей.
Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют
Валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и
маленькие символические подарки.
19 25 1 19 20 13 10 3 20 16 20, 12 20 16 19 25 10 20 1 6 20 19 6 2 33 19 25 1 19 20 13 10 3 29 14. 2 21 5 30 19 25 1 19 20 13 10 3. 20 3 16 11 3 1 13 6 15 20 10 15! |
Задание 3:Для взрослых день Святого Валентина - это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Каким должен быть настоящий друг? Есть одна очень мудрая пословица: «Друзья познаются в беде». Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
Подумайте над началом предложения и предложите свой вариант правил дружбы. Оформите правила дружбы для уголка в классе на отдельном листе.
Помогай товарищу: если умеешь…
Если твой друг попал в беду, помоги …
Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав…
Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь…
Старайся выручать друга. Поделись с ним…
Друг – это человек, который…
Если ты обиделся на друга, постарайся…
Не завидуй, если у друга…
Берегите друзей, ведь…
Умей предложить свою помощь, а не...
Задание 4: «Собери открытку». Стало традицией в день Святого Валентина дарить своим любимым различные подарки – это и открытки в виде сердечка, которые называют «валентинками». Первая «валентинка» выглядела как длинное романтическое стихотворение. Эта «валентинка» считается самой старой и теперь хранится в Британском музее.
В России праздник Святого Валентина стал уже традицией. Ритуал обмена «валентинками» между друзьями - неотъемлемая часть праздника. Если «валентинка» дарится одинокому другу (подруге), то в ней обязательно желается поскорее найти свою половину и обрести счастье. А иногда и просто поздравление и пожелание хорошего настроения.
Вам представлены открытки-валентинки. Ваша задача вырезать и раскрасить открытку, выразительно прочитать поздравления и перевести их на русский язык.


Roses are red, ___________________________ One, two,_______________________________
Violets are blue, ___________________________I love you. ___________________________
Sugar is sweet, ___________________________One,two,three, ________________________
And so are you! __________________________You love me. __________________________
One, one, one,
I love the sun.
Two, two, two,
I love my Mummy too!
Three, three, three,
My Mummy loves me.
Four, four, four,
I love her more and more.
___________________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Задание 5: Во многих странах мира день Святого Валентина отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых”. Традиционно в этот день все обмениваются валентинками, преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, совсем необычные традиции. Прочитайте традиции и угадайте в какой стране они соблюдаются.
(Германия, Америка, Австралия, Англия, Италия)
В _________________________ поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.
В ________________________ в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.
В ________________________ влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкиесердечки с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.
В ________________________ существует давняя традиция на 14 февраля возлюбленным преподносилипарфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными ракушками.
В _________________________ считают любовь чем-то вроде тихого помешательства, поэтому святой Валентин для них покровитель сумасшедших. В этот день психиатрические лечебницы украшают алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение.
Задание 6:14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И вам предстоит изготовить валентинку своими руками для своих близких и любимых друзей. Перед работой прочитайте инструкцию по изготовлению «валентинок» и ознакомьтесь с образцом который должен получиться у вас если вы все правильно выполните. Попробуйте изготовить наиболее понравившуюся вам валентинку из предложенных вариантов. Для начала попробуйте сделать на черновике.
ИНСТРУКЦИЯ:
Подбираем бумагу двух контрастных цветов,обводим шаблон и вырезаем две половинки.
Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15)
Наложите одну заготовку на другую.
Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую) и положите её сверху.
Пропускаем её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.
После того как переплетены все полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков.
Теперь клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон.
Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить
близкому человеку.




Задание 7:Существует список вещей, которые, по поверью, в день Святого Валентина дарить нельзя.
• Подаренные любимому человеку часы будут ограничивать время свиданий и отсчитывать последние минуты любви. Помните, влюблённые часов не наблюдают!
• Не стоит дарить предметы кухонной утвари. Кастрюли, сковороды, разнообразная посуда - всё это атрибуты быта, который, как известно, убивает романтику.
• Под запретом любые подарки чёрного цвета. Это цвет уныния и печали.
Простое и приятно поздравление в этот день — стихотворение, написанное на валентинке. Его можно написать на бумажной открытке, а можно отправить в смс.Вам предложен набор слов из которых вам нужно сочинить смс-поздравление. Пример поздравления представлен под номером 3. У вас должно получиться пять поздравлений, которые вам нужно записать на обратной стороне этого листа.
1. шоколад – рад – надежно - можно
2. хранить – любить – ждать – забывать
3. ты – цветы – скучаю – замечаю
Пример:
Ты и солнце и цветы
Сказку мне приносишь ты.
Тебя люблю я и скучаю
Других совсем не замечаю.
4. она – одна – дарю – люблю
6. нужно – дружба – сказать - пожелать