Название проектной задачи: «Покупка рабочих тетрадей на новый учебный год»
Предмет: математика;
Класс: 2-Г;
Учитель: Райденко Л.В.;
Тип задачи: предметная, рефлексивная, одновозрастная;
Реализуемая технология: технология деятельностного метода обучения;
Цели и педагогические задачи: использование предметных знаний в модельной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах;
Общеучебные умения: работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение обязанностей между членами группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
Планируемый результат:
демонстрация учащимися:
- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
- умения, работая в малой одновозрастной группе, получать результат и делать правильный выбор
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
1. Мотивирование. Погружение в учебную задачу
- Ребята! К новому учебному году ваши родители решили закупить рабочие тетради к учебникам математики, русского языка, окружающего мира.
- Вы знаете, что в нашем городе есть несколько книжных магазинов: «Амиталь», «Оптимист», «Новый книжный». Не секрет, что цены во всех этих магазинах разные. Поэтому я предлагаю вас помочь своим родителям в приобретении рабочих тетрадей.
2. Организация деятельности
- Решать эту проблему вы будете в группах. В состав каждой группы входят 6 человек. Каждая группа придумала свое название.
-Какие правила работы в группе вам известны?(Эталон «Правила работы в группах»)
- Итак, в чем будет состоять ваша помощь?
-Верно. Вам необходимо рассчитать денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку тетрадей, и привести соответствующие обоснования.
- Скажите, чем нужно руководствоваться при расчете требуемых затрат?
(узнать стоимость комплекта, выбрать самый дешевый).
3. Осуществление деятельности. Работа в группах
Задание 1.
а) Поиск необходимой информации, представленной в явном и неявном виде.
- Узнать стоимость комплекта вам поможет прейскурант цен каждого магазина.
- Но дело в том, что цены в готовом виде продавцы предоставить не смогли. Но они предоставили небольшие рекламки для каждой группы. Если вы внимательно будете читать текст, то обязательно найдете в них информацию о ценах на рабочие тетради. Благодаря внимательной работе каждого члена группы, вы сможете заполнить таблицу «Прейскурант разных магазинов школьно-письменных принадлежностей»
Чтение рекламных проспектов:
1.Магазин «Амиталь»
Уважаемые покупатели! В магазине «Амиталь» вы можете приобрести рабочие тетради к учебникам математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по низким ценам. Русский язык – 150рублей, математика – 240 рублей, окружающий мир – 110 рублей, литературное чтение- 200 рублей. Мы ждем вас!
2.Магазин «Новый книжный»
Дорогие школьники! Магазин «Новый книжный» объявляет акцию «Минус 10 рублей». От старой цены (желтый ценник) отнимите 10 рублей и вы узнаете новую цену на следующие рабочие тетради: русский язык (старая цена) – 150 рублей, математика (старая цена) – 240 рублей, окружающий мир (старая цена) - 110 рублей. Спешите! Акция продлится 10 дней!
3.Магазин «Оптимист».
Внимание! Приходите в магазин «Оптимист». У нас самые низкие цены в городе!

б) Фиксация информации. Заполнение таблицы
- Внимательно изучите текст каждой рекламы и заполните таблицу «Прейскурант цен разных магазинов школьно-письменных принадлежностей»
Рабочие тетради | Магазин «Оптимист» | Магазин «Новый книжный» | Магазин «Амиталь» |
Русский язык | 150 рублей | 140 рублей | 150 рублей |
Математика | 220 рублей | 230 рублей | 240 рублей |
Окружающий мир | 105 рублей | 100 рублей | 110 рублей |
| | | |
- Итак, какую же информацию о ценах вы получили, знакомясь с текстом реклам?
- Каково мнение остальных групп?
- Так какую же информацию мы можем узнать из данной таблицы?
Задание 2.
Оценка полученной информации. Формирование оценочных суждений.
- А теперь я хочу посмотреть, какая же группа является самой внимательной.
- Пользуясь таблицей, которую вы заполнили, выберите верные утверждения
Самые высокие цены на тетради по русскому языку в магазине «Новый книжный».
Цены на рабочие тетради по математике в магазине «Новый книжный» выше, чем в магазине «Оптимист», но ниже, чем в магазине «Амиталь».
Самые дорогие тетради по окружающему миру в магазине «Оптимист».
Цены на тетради по окружающему миру ниже, чем по русскому языку и математике.
- Какой же вывод вы можете сделать?
Задание 3.
Заполнение таблицы. Оформление результатов.
- Итак, цены на все учебники вам известны. Что предлагаете делать дальше? (посчитать общую сумму)
- Выполняем задание.
Заполнение таблицы.
Рабочие тетради | Магазин «Оптимист» | Магазин «Новый книжный» | Магазин «Амиталь» |
Русский язык | 150 рублей | 140 рублей | 150 рублей |
Математика | 220 рублей | 230 рублей | 240 рублей |
Окружающий мир | 110 рублей | 100 рублей | 110 рублей |
Итого | 480 рублей | 470 рублей | 500 рублей |
Задание 4.
Представление результатов.
- Представьте полученные данные в виде круговой диаграммы.
Внутри диаграммы укажите названия книжных магазинов.




- Так в какой же магазин вы посоветуете отправиться за рабочими тетрадями для 3 касс? Обоснуйте свой выбор.
4. Рефлексия. Обсуждение результатов проекта.
Экспертный лист для оценки работы группы
Достигла ли группа результата? Докажите
Каковы результаты работы вашей группу?
Что бы вы изменили в работе своей группы?
Кто из учащихся был самым активным в группе?