СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача " Спасение Кота Ученого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача "Спасение Кота Ученого"

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача " Спасение Кота Ученого"»

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Проектная задача

«Спасение Кота Учёного»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, как видите, в необычном составе. Тема нашего дня «Решение проектной задачи».

- Вы любите сказки? (Да)

Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.

СЛАЙД 1 - Прочитаем отрывок.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом!

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

А.С.Пушкин

I. ВСТУПЛЕНИЕ

- Откуда этот отрывок? (Из сказки Пушкина А.С.)

СЛАЙД 2 (А.С. Пушкин)

- В каком веке родился? Погиб?

- Прошло около 2-ух веков, а мы помним творчество этого великого поэта.

СЛАЙД 3 – Давайте вспомним сказки А.С. Пушкина.

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. «Сказка о медведихе».) (Поэмы: «Руслан и Людмила», где во вступлении звучат всем известные строчки: «У лукоморья дуб зеленый». Баллада о женихе и Песнь о Вещем Олеге преподнесены в стихотворной форме.)

СЛАЙД 4 Вопросы Учёного кота

СЛАЙД 5 Викторина

- Молодцы.

II. ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

СЛАЙД 6 - Наша проектная задача называется «Спасение Учёного Кота».

Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Много ли, мало ли времени прошло, получают Маша и Миша сообщение по почте от Кота с вершины горы Фантазии.

СЛАЙД 7 «Дорогиеребятапомогите

унесломеняураганом

следуйтепокартеинайдётеменя.

Спаситепожалуйста!»

- Не поняли ничего Маша и Миша и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение.

Задание 1. Маршрут «Сообщение»

Расшифруйте и запишите сообщение кота учёного, соблюдая все правила русского языка.

Маша и Миша решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие.

Проверка.

«Дорогие ребята, помогите! Унесло меня ураганом. Следуйте по карте и найдёте меня. Спасите, пожалуйста!»

СЛАЙД 8 Результат Проектной задачи

- А чтобы проложить маршрут для спасения Учёного Кота, надо выполнить ряд заданий.

Эта задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов.

- Работать будем в группах. А что для этого нужно?

(Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.)

СЛАЙД 9 - Вспомним правила работы в группе.

СЛАЙД 10 Девиз дня

Надеемся, что вам понравится эта проектная задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха!


III. ЗАДАНИЯ

Задание 2. Маршрут «Деревья».

Начать поиски кота ребята решили от дуба, вокруг которого ходил кот. Но дети забыли, как выглядит это дерево. Найдите его по описанию и соедините с соответствующим изображением.



























Это крупное дерево, достигающее в высоту 30 м. Листья у него красивые, фигурные. Во все времена года он хорош, но особенно красив и приметен он осенью, когда его резные листья окрашиваются в разные цвета.






У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Это дерево чаще всего растет в лесу. Из коры этого дерева делают различные поделки.





Это листопадное дерево, растущее не больше 50 метров в высоту. У дерева красивая обширная несомкнутая крона. Листья его перистолопастные, которые расположены на коротких черешках. Кора этого дерева темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды этого дерева – орехи, которые в народе называют желудями.


Для того, чтобы найти кота, друзья решили разработать маршрут передвижения. Помогите Маше и Мише разработать карту маршрута. Для этого выполните задания

№ 3-8.

Маша и Миша, как и многие люди на нашей планете, любят путешествовать. Наверняка вы тоже уже имеете опыт путешественника: ходили с родителями либо в поход, либо за грибами или ездили отдыхать в незнакомую местность. Самое главное, когда человек оказывается на незнакомой территории, – не заблудиться. Важно уметь ориентироваться в пространстве. А любое ориентирование начинается с определения сторон горизонта. Прежде всего, надо знать, что солнце всегда восходит на востоке и заходит на западе. Кроме этого, известны разные способы определения сторон горизонта, если с собой нет специального прибора – компаса.


Например:
– по солнцу;

по луне;

по Полярной звезде;

по природным явлениям.


Известно, что смола больше выступает на южной половине ствола хвойного дерева. Кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал покрыты мхом и лишайниками с северной стороны.

Вам предлагается продемонстрировать свои умения определять стороны горизонта. Выполнив задания, вы можете спокойно отправляться дальше, так как уже не заблудитесь.


Задание 3. Маршрут «Дуб».

1. Вам нужно найти дорогу к дубу. Ваша задача проста:

Определите, в каком направлении нужно идти от места, где вы находитесь (точка А) до дуба (точка Д). Выберите из четырех вариантов ответа один правильный.

1)На северо-восток;

2) на юго-запад;
3) на северо-запад;
4) на юго-восток.


Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.


2. Дорога к дубу шла через лес. Ребята заблудились в лесу. Когда они вышли на опушку леса, им пришлось взглянуть на план, по которому они определили, что дуб находится на северо-востоке от отдельно стоящего дерева, у которого они остановились. Особенность этого дерева была в том, что с одной стороны ствол был покрыт лишайником. Определив нужное направление, ребята отправились дальше.

  Отметьте стрелкой соответствующий направлению движения ребят к дубу один из пустых квадратов.


Условное обозначение:

Дерево Лишайник на стволе дерева


Идут Маша и Миша по лесу. Дошли до полянки, а на ней грибов видимо – невидимо! Решили ребята грибы собрать, да не знают какие. Помогите им разобраться.


Задание 4. Маршрут «Грибная поляна».

  1. Перед вами картинки с грибами. Покажите стрелками, какие вы положите в корзинку.


  1. Какие грибы не попали в корзинку? Запишите одним словом.

Эти грибы ЯДОВИТЫЕ

  1. В каком ряду все слова являются однокоренными?

А) грибы, грибной, грибник, грибочки

Б) молчаливый, молчать, молчание, мочалка

В) поляна, полянка, поле, пол



Долго ли, коротко, подошли ребята к дубу и от него отправились дальше. Для того, чтобы было веселее путешествовать, Маша и Миша стали задавать друг другу задачки. Попробуйте и вы их решить.


Задание 5. Маршрут «Лесная дорога».

  1. Дуб – богатырь вырастает за 10 лет на 1 м. Сколько лет ему понадобиться, чтобы вырасти до 5 м? 10 м? 50 лет, 100 лет


  1. Маша с Мишей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов? (7+7+35+35=84)


Но вот новое препятствие - озеро. Помогите ребятам переправиться через него, выполнив следующее задание.


Задание 6. Маршрут «Озеро».

По таблице видно, что Килиманджаро – это гора в Африке.

Определи, как называется озеро в Азии.


  

Африка

Европа

Азия

горы

Килиманджаро

Эльбрус

Джомолунгма

озера

Виктория

Балатон

Байкал


За озером находится город.

Задание 7. Маршрут «Город».

  1. Помогите ребятам определить расстояние от озера до города. Для этого измерьте длину отрезка между двумя точками и посчитайте.



Внимание! В 1 см = 10 км



. Город

озеро.

Запишите ответ: (примерно 9 см*10=90 км)

Помогите ребятам выбрать вид транспорта, на котором удобнее добраться до города. Подчеркните правильный вариант.

А) моторная лодка, велосипед;

Б) моторная лодка, машина;

В) моторная лодка, пешком.

Добрались, наконец, ребята до города. Стали искать вокруг вершину горы Фантазии, но ничего не увидели. Жители города согласились ребятам указать, где находится вершина Фантазия при условии, что они расшифруют ребусы. Помогите ребятам.

Задание 8. Маршрут «Ребусы»


  1. Найди закономерность между правой и левой частями в верхнем ряду. На ее основании впиши возле ? неизвестное число.

ТУРИСТ+ПОХОД=11

ЧАЙ+ЛИМОН =? (8)

  1. Рассмотри запись и отгадай слово.

КОРОВА - КО+ГОН-РО = ВАГОН




Вот и встретились ребята с котом. Все вместе решили возвращаться домой, но тут выяснилось, что дорогу обратно никто не помнит.


Задание 9. « Карта маршрута».


Помогите ребятам вспомнить дорогу домой. Для этого вам необходимо составить карту передвижения, используя все маршруты и иллюстрируя свою деятельность на каждом из пройденных маршрутов.



ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!