СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для тех кто не знаком с методом проектной деятельность благодаря этому материалу можно изучить данный метод и проследить все этапы реализации.

Предназначен для педагогов дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО.»






Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ревдинский педагогический колледж»

Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО.













Выполнила:

Криночкина Светлана Андреевна

студента 441 группа

специальность 050144 «Дошкольное образование»

Проверила: _________________________________


Дата поступления______________________

Дата проверки ________________________



2016 г





Содержание

1. Пояснительная записка

2.Построение и организация проектно - исследовательской деятельности.

3. Требования ФГОС ДО

4. Разработка проектно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.













































1. Пояснительная записка

Проект, это метод который широко используется в педагогике в последние годы, о нём много говорят и спорят, я решила подробнее узнать о том что же всё таки представляет собой «Интегрированный комплексно-тематический проект», и вот что я узнала.

Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поиско - познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий, игр.

Отличительной чертой проекта является период реализации и открывающиеся возможности.

Проект может длиться по времени сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

- будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых подержиавть проект новыми идеями и ресурсами.

Это даёт ребёнку возможность реализовать свои идеи и получить удовлетворение от своих действий столько, сколько требуется для достижения результата.

Благодаря продолжительности проекта, дети получают возможность для реализации действий раскрывающих выбранное содержание.

При этом ребёнку предоставляется право выбора способа познания в соответствии с его способностями и потребностями. Ребёнок самостоятельно принимает решение о том, чем он будет заниматься в рамках проекта сегодня или завтра.

Работа в подгруппах строиться на основе самоорганизации, вмешательство взрослого в работу детей может быть вызвано только учебными целями или возникающими среди детей конфликтами, которые решить сами дети не могут.

Выбор темы можно предопределить используя приёмы мотивации, чтения, предварительные экскурсии, модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать чтобы узнать?

2. Построение и организация

проектно - исследовательской деятельности.

Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том что они знают или хотят узнать. Детям не сообщается что обсуждается выбор темы, ведётся обычный разговор, исходя из него можно оформить индивидуальную работу с детьми в виде познавательной беседы.

Все идей детей записываются печатными буквами на подготовленном бланке (расчётном листе). Подписывается имя автора.

Заполненная модель "трёх вопросов" вывешивается там где её могут видеть родители тем самым и они включаются в образовательную работу группы.

При планировании тематического проекта взрослым не упрощается и не адаптируется формулировка вопроса.

Для успешного выполнения проекта перед детьми ставятся следующие вопросы:

Какие интересные дела мы с вами решили выполнить? Что мы уже знаем? Какой у тебя сегодня план? Когда у тебя появилась эта идея? Кто будет ответственным за выполнением работы и т.д.

Совместное планирование содержания проекта и действий на текущий день.

Результатом совместного обсуждения будет совместный план действий на весь проект, на текущий день, на перспективу.

Идеи проекта вносятся в план, в момент их выдвижения(записываются).

Есть несколько правил ведения записей.

- выполняются печатными буквами;

- подписывается имя автора идеи;

- предложения не подвергаются литературной обработке, это позволяет сохранить логику и стиль мышления автора;

- по соглосованию определяются цвета записей - идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов;

- по договорённости устанавливается способ пометки выполненных пунктов плана.

Ведение записей имеет смысл и ценность.

1. Это самостоятельно, значит осознанно, выбранные детьми действия, дела, взрослым не нужно придумывать.

2. Дети знают чем могут заняться сами и чем хотят заняться другие. Это придаёт всей работе продуманность.

3. Накапливается содержание, раскрывающее процессы индивидуализации образовательной работы с детьми, примеры индивидуальной работы детей.

4. Всегда можно посмотреть записи, насколько реальны дела и планы, что выполнено а что не реализовано.

5. Записанные детские планы придают самим детям чувство собственного достоинства.

6. Печатные буквы побуждают детей учиться читать.

В результате обсуждения начальная форма плана дополняется инициативами взрослых. Предложения так же вписываются печатными буквами, указываются авторы идей. На обороте записываются общие и индивидуальные задачи развития детей, материалы необходимые для реализации, развёртывания проекта.

Дополненный всеми идеями план не является окончательным, он может дополняться и дальше в зависимости от развития работы по данному проекту, потребностью детей, и возникающими по данной теме вопросами.

Подведение итогов.

Последний компонент технологии «план - дело-анализ» - итоговый сбор.

Итоговый сбор проводиться после того как дети выполняют задуманное -реализуют свой план в любом центре активности.

Задачи сбора.

Продемонстрировать общие итоги работы, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить следующие шаги (перспектива развития проекта).

И ещё одна важная задача - вселить энтузиазм и чувство уверенности, что они смогут добиться своих результатов, если захотят.

На итоговый сбор дети приносят всё что успели сделать, рисунки, поделки и т.д.

Все работы обсуждаются, дети сами представляют свои работы.

Воспитатель вместе с детьми задают вопросы по данной работе, ребёнок отвечает, защищает представленную им работу, делится секретами изготовления.

Ребёнок удовлетворяется понимая что его труд важен и замечен всеми.

Итогом такой работы является:

-формирование у детей активной позиции;

-приобретение навыка самоопределения в деятельности;

-достижение поставленной цели;

-принятие детьми и взрослыми различий в способах достижения цели;

-понимание разности потребностей разных людей;

-воспитание чувства независимости от опеки взрослых;

-развитие интересов к определённому виду деятельности;

-возможность развития в том темпе и направлении которые свойственны ребёнку;

-возможность самовыражения в наиболее успешной области.

3. Требования ФГОС ДО.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

И именно к достижению целевых ориентиров приближает использование в образовательном процессе проектно – исследовательской деятельности.


















4. Разработка проектно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.